Насколько я еще помню английский (а ведь когда-то была пятерка по кандидатскому минимому), перевел раздел, касающийся заменя блока i на e.
A common myth: 'i' head on an 'e' block
Народ часто поднимает тему установки головки блока "i" на блок "e" для поднятия мощности. Это имеет смысл, поскольку "i" и "е" - это М20 и они взаимозаменяемы. Такая замена дала бы прекрасные результаты, если бы камеры сгорания i и е были одинаковыми.
На "i" головке камера широкая и высокая и имеет форму купола. Это хорошо совмещается с "i" блоками, поскольку "i" поршни высокие (выступающие?). Когда куполообразный поршень поднимается в ВМТ, он заполняет куполообразную камеру и приводит к степени сжатия около 8,8:1. Можно представить себе, что это две детальки пазл. Поршень соответствует форме камеры сгорания.
Теперь про головку блока "е". Здесь камера и поршни плоские ("i" форма выступающая), так что в ВМТ компрессия фактически выше, чем у "i" и составляет около 9:1
Так вот, проблема с заменой... Камера "i" нуждается в выступающих поршнях для достижения требуемой степени сжатия и высокой мощности, а "е" поршни не имеют такой формы. Когда вы накрываете головкой "i" блок "е" вы понижаете степень сжатия, что не есть гуд, а понижение СЖ означает снижение мощности. Идя таким путем, вы снижаете стоковую СЖ (8,8:1) до значения 8,4:1, ИМХО.
Для разъяснения дальнейших вопросов пишите письма. Скоро я запостю другую статью о различных методах установки частей М20 "i" и "е".