BMW E30 Logo

Автор Тема: Фоты различных поршней М20  (Прочитано 7825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BadVik
  • Гость
« : 09 Апреля 2007, 21:14:24 »
1. 525e без Ката (до 9/85) 
СЖ 11:1, 129л.с., плоские поршня с плоской выпуклостью.


2. 325e Кат (до 12/86) 
СЖ 9:1, 122л.с., плоские поршня с "вдавленностью" в середине, которая по диаметру совпадает с формой камеры сгорания.
Насчека указывает напраавление установки. Должна быть установлена в сторону зубчатого ремня.


Это этот же поршень с шатуном


Обратите внимание, в ВМТ поршня на версиях ета образуют с блоком практически ровную поверхность


3. 320i без Ката (9.82 - 8.85)
Диаметр 80mm, СЖ 9,8:1, 125 л.с.




4. 320i Кат (с 12.86)
Диаметр 80mm, СЖ 8,8:1, 129 л.с.



5. 325i 171л.с. без Ката (с 9.85)
Диаметр 84mm, СЖ 9,7:1, 171 л.с. возвышенные донышки с выемками



6. 325i 170л.с. Кат (с 12.86)
Диаметр 84mm, СЖ 8,8:1, 170 л.с., возвышенные донышки с выемками, углубление посередине - глубже, выемки для клапанов - мельче



7. То, за чем так гоняются все при переделках из 2,7 в 2,7i :)
Поршня редкой 129 сильной версии ета



8. Это поршень Alpina C2 Kat или B3
В глаза бросается отсутствие впадины посередине, а елси взять в руки, то еще и более легкий вес, более короткая рубашка, 4 маслоотводных отверстий вместо 2
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Фоты различных поршней М20

Exist_2005
  • Гость
« Ответ #1 : 12 Апреля 2007, 20:25:34 »
Да, информация очень полезная. Сюда бы еще фото камер сгорания (точнее, их форму в головке блока).

BadVik, уточни, что ты имел в виду:

"325е вдавленность совпадает по диаметру с формой КС". Значит ли это, что диаметр КС в головке блока меньше диаметра поршня и равна диаметру вдавленности? Тогда не понятно, почему проточка под клапан находится почти на краю и явно не во вдавленности. Вроде как клапаны находятся внутри КС, значит должна быть проточки ближе к центру.

Далее. "4. 320i кат СЖ 8,8:1". Если я правильно разглядел по фото, там всего одна лужа под клапан и плоский поршень со слегка выступающим дном? 320i с катом и без имеют одинаковые головки, одинаковые колена, шатуны и одинаковую высоту поршней (как написано везде). Чуть разная форма поршней: у безкатовой выступ чуть меньше в диаметре и чуть выше (судя по фото). И это "чуть" дает увеличение СЖ с 8,8 до 9,8 ! Размер КС равен 42,5 куб.см (катовая версия). Для увеличения СЖ до 9,8 (грубо говоря, на 10%) надо "украсть" 4,3 куб.см за счет выступа. Выступ на безкатовом поршне занимает примерно половину площади дна поршня, то есть 3,14*64/8=25 кв.см. Значит, высота его должна быть 2 мм. Вроде похоже на правду :-)

И последнее. Здесь /go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/dG9waWM9NDQ4Ny4w ("куча инфы по е30") сказано, что в моделях 325"i" поршень выпуклый, а на "е" плоский. По твоим фотам на "i" поршень вогнутый (что соответствует представлениям о сферической форме КС). Значит, буржуи врут :-)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #2 : 12 Апреля 2007, 21:34:09 »
"325е вдавленность совпадает по диаметру с формой КС". Значит ли это, что диаметр КС в головке блока меньше диаметра поршня и равна диаметру вдавленности? Тогда не понятно, почему проточка под клапан находится почти на краю и явно не во вдавленности. Вроде как клапаны находятся внутри КС, значит должна быть проточки ближе к центру.

нет, не значит. Сам же написал, как тогда клапана имеют выемку в поршнях :) Как было написано например в АР, таким образом, инертность смеси в таких впадинах больше, что улучшает наполнение. Это мое сугубо личное ИМХО из различных статей. Опять таки это газоаэродинамика и инертность газов, не бог весть как силен в этом.

Далее. "4. 320i кат СЖ 8,8:1". Если я правильно разглядел по фото, там всего одна лужа под клапан и плоский поршень со слегка выступающим дном? 320i с катом и без имеют одинаковые головки, одинаковые колена, шатуны и одинаковую высоту поршней (как написано везде). Чуть разная форма поршней: у безкатовой выступ чуть меньше в диаметре и чуть выше (судя по фото). И это "чуть" дает увеличение СЖ с 8,8 до 9,8 ! Размер КС равен 42,5 куб.см (катовая версия). Для увеличения СЖ до 9,8 (грубо говоря, на 10%) надо "украсть" 4,3 куб.см за счет выступа. Выступ на безкатовом поршне занимает примерно половину площади дна поршня, то есть 3,14*64/8=25 кв.см. Значит, высота его должна быть 2 мм. Вроде похоже на правду :-)

меня интересует другое, почему значительное уменьшение СЖ увеличило мощность? Если все одинаковое кроме поршней, навряд ли один Мотроник совершил такой рывок в эволюции :)

И последнее. Здесь /go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/dG9waWM9NDQ4Ny4w ("куча инфы по е30") сказано, что в моделях 325"i" поршень выпуклый, а на "е" плоский. По твоим фотам на "i" поршень вогнутый (что соответствует представлениям о сферической форме КС). Значит, буржуи врут :-)

а где ты это нашел? Дай ссылу плиз. Какие буржуи англичане или немцы :) Но думаю что e30.de навряд ли бы попутали, тем более Daniel, админ 327i.com, который уже далеко не один такой двиг собрал :)
« Последнее редактирование: 12 Апреля 2007, 21:37:15 от BadVik
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #3 : 13 Апреля 2007, 12:22:08 »
"Где взял, где взял - купил!"
Про форму КС я взял вот здесь /go.php?l=aHR0cHM6Ly93d3cuZTMwY2x1Yi5ydS9mb3J1bS9pbmRleC5waHA/dG9waWM9NDQ4Ny4w, там есть ссылка на /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5iaW1tZXJkaXkuY29tL2UzMA== , где на странице /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5ibXdlMzAubmV0L2NnaS1iaW4vZGF0YWNnaS9kYXRhYmFzZS5jZ2k/ZmlsZT1hcnRpY2xlcyZhbXA7cmVwb3J0PXZpZXcmYW1wO0lEPTAwMTI5JmFtcDtTZWN0aW9uPTAz сказано по-английски следующее:

Народ часто поднимает тему установки головки блока "i" на блок "e" для поднятия мощности. Это имеет смысл, поскольку "i" и "е" - это М20 и они взаимозаменяемы. Такая замена дала бы прекрасные результаты, если бы камеры сгорания i и е были одинаковыми.
На "i" головке камера широкая и высокая и имеет форму купола. Это хорошо совмещается с "i" блоками, поскольку "i" поршни высокие (выступающие?). Когда куполообразный поршень поднимается в ВМТ, он заполняет куполообразную камеру и приводит к степени сжатия около 8,8:1. Можно представить себе, что это две детальки пазл. Поршень соответствует форме камеры сгорания.
Теперь про головку блока "е". Здесь камера и поршни плоские ("i" форма выступающая), так что в ВМТ компрессия фактически выше, чем у "i" и составляет около 9:1
Так вот, проблема с заменой... Камера "i" нуждается в выступающих поршнях для достижения требуемой степени сжатия и высокой мощности, а "е" поршни не имеют такой формы. Когда вы накрываете головкой "i" блок "е" вы понижаете степень сжатия, что не есть гуд, а понижение СЖ означает снижение мощности. Идя таким путем, вы снижаете стоковую СЖ (8,8:1) до значения 8,4:1, ИМХО.
Для разъяснения дальнейших вопросов пишите письма. Скоро я запостю другую статью о различных методах установки частей М20 "i" и "е".


Про увеличение мощности. М20Б20.
Во второй половине 80-х выпускался М20Б20 Джетроник (129 л.с., СЖ 9,8 без ката) и Мотроник (129 л.с., СЖ 9,8 с катом). Удивительно вот что. Понижение СЖ и введение ката не придушило двигатель! И ести СЖ вещь спорная, то катализатор точно должен сил 10 отнять за счет сопротивления выпуску и за счет неполного использования кислорода рабочей смеси. Единственная разница - джетронный двигатель тяговитее (174  НМ на 4000 об), чем мотронный (164 НМ на 4300 об).
Что обеспечивает такое поведение двигателя? Я думаю, что только карты, прошитые в мозгах и чуть разная форма поршня.
Сюда бы, блин, доцента с кафедры двигателестроения или, на худой конец, дипломника МАДИ для консультации:-)
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2007, 12:36:20 от Exist_2005
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #4 : 13 Апреля 2007, 20:38:32 »
Балин, это статья полная противоположность тому, что пишут немцы! Ведь общебродящий по инету факт, что при свопе на айку, нужны плоские поршня редкой Супер ета! А выходит что у айки совсем другая камера сгорания, ка кнаписано здесь. Далее, по форме камеры сгорания на ета идеально подходит ГБЦ от Б20, но как этот факт уже обсуждался, ничего хорошего это вроде бы не дает... Я думал над этим проектом, но тот двиг который хотел взять оказался никаким. Такой своп повышает крутильность, но не меняет дизельный характер еты... по крайней мере без настроенного выпуска и вала.

Что касается Б20 - тут ты чуток не прав. 10 Ньютонов сьедает как раз таки не Мотрон а Кат! Т.е. если теоретически убрать Кат, былая мощь возвернется! И еще, момент первичен, а мощность вторична :) Т.е. уменьшение коэффициента наполнения в первую очередь уменьшает тягу, а затем следовательно и мощность :) Это факт, а вот у БМВ... но думаю здесь чисто маркетинговый ход, к аки в случае с рекомендуемым октановым числом. Мотрон все таки улучшил характеристики движка, точность зажигания смеси, что позволило добиться такой же мощности, даже при снижении СЖ и установки Ката! Т.е. теоретически, если Джетроник заменить на Мот, убрать Кат (если был), двиг должен выдавать больше, чем оригинал с Мотом за счет более высокой СЖ, но это тоже только догадки. Но кажется ход мыслей интересный :)
« Последнее редактирование: 13 Апреля 2007, 20:48:25 от BadVik
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #5 : 13 Апреля 2007, 22:56:06 »
Наверно, если просто поршня заменить, т.е. повысить СЖ, то ничего хорошего не будет - будет слишком ранне зажигание. Надо еще карты подкорректировать. Хотя, как я слышал, как ни крути зажигание на Джетроне, никогда детонации не достич, т.е. этот двигатель не склонен к детонации даже при слишком раннем зажигании.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ебанутый бмвшник
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1037
  • Репутация +3/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
  • Телефон: +79216418411
« Ответ #6 : 16 Августа 2007, 14:24:24 »
Недавно снял ГБЦ (у меня М20Б20 Мотрена, Кат)
Обнаружил, что поршня от 320i без Ката (9.82 - 8.85)
Кто-то поменял их до меня.
Ката у меня нет и в помине...
Теоретически мощность увеличена, только вот на сколько?
И есть ли смысл ставить форсунки от 323?
Летайте самолетами BMW
 Серенький Touring с мотором 2 литра
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1516
  • Репутация +14/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:36
« Ответ #7 : 17 Августа 2007, 00:38:23 »
У меня 325е с катализатором. ГБЦ с семью опорами распредала, следовательно это 129сильная вроде. Но плоские поршня с "вдавленностью" в середине. Непонятно...?
BMW e30 325e 85' -продал
BMW e28 520  84'  -продал
BMW e36 320  91' - продал
 BMW e34 520  92' - продал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам