Думаю пришла пора и мне рассказать соклубникам о своем автомобиле который находится в моих руках с 2006 года . Долго искал и выбирал именно Е30 с движком не менее 2л .Сложность была в том что в нашем городе выбор по ним очень мал. Купить что то в более -менее живом состоянии можно было только по счастливому стечению обстоятельств. Так оно и получилось : в субботу с другом ехали по авторынку (он у нас организовывается вдоль дороги) и я уже потеряв всякую надежду даже не смотрел на продаваемые автомобили, тут друг мне кричит "тормози, вон зеленая тридцатка продается!", я останавливаюсь метров через 30 после нее и мы идем ее смотреть....
Выясняем: 323i 84 года на родной штамповке R14 ,состояние внешне неплохое, краска родная, машина не бита !! (небольшой тюк в заднее левое крыло не в счет), в проемах передних дверей нет трещин !!,номера кузова и агрегатов в порядке, колхоз не замечен нигде !!, даже все шланги двигателя и проводка родные, на крыльчатке охлаждения и радиаторе стоит клеймо 84 год, родной зеленый салон "БМВ спорт ", родное лобовое стекло 84 года ! .По кузову я заметил только ослабшие пороги (под замену), передние двери под замену (углы подгнили) и вырванную левую переднюю чашку.Я уже начинал тихо радоваться возможности купить такую машину, но самое интересное обнаружили в двиге: на масляной крышке и щупе эмульсия ! Показали это продавцу, он конечно не признается, говорит ну может масло плохое залили и т.д. Мы ему : движок перегрели, голова под замену, а может ещё и кольца залегли, и вкладыши поплавились от езды на эмульсии...,короче скидывай двадцатник на ремонт.Он не в какую - 10 говорит могу скинуть максимум и все и то не на ремонт а потому что я сегодня такой добрый. Я ему говорю ты и антифриз не заливаеш специально чтобы проще воду подливать, он нет не фига у меня шланг сорвало и поэтому пока воду залил. Короче переговоры зашли в тупик… Решили проехаться и после продолжить, – прокатились- на ходу все отлично : движок тянет, тормоза очень хорошие, трансмиссия не гудит, дорогу держит идеально: На скорости 130 бросаеш руль - идет как по рельсам (как потом выяснилось с левой чашкой заваленной на 2 см от нормального положения

Выяснились и еще косяки: сильная раскачка задней части, разбита кулиса, стук рейки и карданчика. И трещину в башке по убыли воды он тоже после поездки признал, но скидывать больше так и не согласился…
После мы разъехались по домам, и договорились вечером созвониться. Я долго думал, брать ее или не брать, так как были неизбежны серьезные кузовные работы, и большая работа по приведению в порядок всего остального. В конце концов перевесили движок 2,3 и нормальный ровный кузов на базе которого при желании можно привести в порядок все остальное, я решился !!
В итоге я взял BMW 323i, 1984 года, 150 л.с, Цвет Achatgrunmetallik (темно зеленый) в следующей комплектации:
- руль м-техник кожа (рваная, но оригинальная

)
- салон БМВ-спорт зеленый в цветовой гамме кузова
- люк с механическим приводом
- атермальные стекла
- подвеска и ходовая часть соответствующая комплектации 323i (дисковые задние тормоза, передние диски вентилируемые,задний стабилизатор поперечной устойчивости, амортизаторы и пружины м-техник и т.д.)
Дальше было много всего:
правка и заварка передних чашек, проварка дверей и порогов, замена ГБЦ и одного поршня (очень сложно найти на 2,3 а у меня они к тому же оказались ремонтные, пришлось заказывать знакомому в Германии ), замена вкладышей,колец, доработка ГБЦ ( так как купил старую версию ГБЦ с узкими впускными каналами- пришлось расширять), доработка клапанов, тщательное совмещение каналов, увеличение степени сжатия, промывка форсунок, настройка СО, длительные разборки с включением режима обогащения на частичных нагрузках,замена приемных труб, редуктора заднего моста (старый развалился), переборка шрусов, длительная эпопея с забрасыванием масла в 6-й цилиндр, замена компонетов переднего и заднего стабилизатора, замена дисков на rondell R15 + йокогама, качественная тонировка, замена поддона двигателя, устранение косяков по электрике.
Следующий этап переломный в ее судьбе: пьяные опера на пятнашке вылетают на встречку и сносят машине морду. Повреждения достаточно серьезные: носок левого лонжерона, телевизор, 2 крыла,фартук, бампер+пластик, брызговик (правка), капот, радиатор, вискомуфта, крыльчатка вентилятора, фары. Машина мне нужна каждый день, поэтому отгоняю ее к знакомым ребятам и они наспех вырезают морду, приваривают от донора, и машина надолго встает… Нужен радиатор и все остальное кроме телевизора. Быстро все не найдеш, а машина нужна. На этом этапе у меня появляется мысль: нужно ее продать и купить какой нибудь новый поджопник который можно будет застраховать. В итоге все получилось очень неплохо: появилась возможность оставить тридцатку в качестве второй машины, что я и сделал. Теперь она постоянно стоит в гараже, я езжу на ней только летом, и восстанавливаю потихонечку в свободное время.
Теперь о планах на будущее:
На машину никогда не будет вешатся любой обвес, наклейки, скамейки, чорные фары с крестами, тонированные задние фонари и т.д. Только оригинальный внешний вид 1-го перехода. То же самое по салону. Я ставлю на нее запасные части : оригинал новый, оригинал б/у ( те вещи которые проблематично купить новыми, например редуктор заднего моста), производители идущие на конвейер (Lemforder, Ate и т.д).
В ближайших планах: замена сцепления, устранение люфта кулисы, замена рейки и карданчика, замена задних амортизаторов (уже лежит Bilstein), замена тормозных дисков и колодок по кругу, установка передних сайлентблоков со смещенным центром
Планируется установка следующих опций (они уже заготовлены кроме магнитолы) :
- оригинальная сигналка + ЦЗ
- обогрев личинки замка
- обогрев зеркал
- ABS
- Гидрокорректор фар
- БК 13 кнопок
- Родная магнитола Бавария + родная аудиосистема
- Рейка с ГУР
Долгосрочные планы: полная разборка, устранение всей гнили ( с применением только оригинальных кузовных деталей, без железа от холодильника),качество сварочных работ на уровне реставрации, качественная подготовка и покраска в родной цвет. По возможности максимальное соблюдение заводских технологий. Сборка с применением только новых./cостояние новых оригинальных элементов. Перетяжка салона (не знаю только где я буду эти оригинальные зеленые тряпки искать

)
Возможно поставлю M50B25 или M54B25 хотя это серьезное отступление от оригинала, придется стайлить под М20B23 84 года

P/S Проект длительный в связи с большими трудозатратами, материальными затратами и сложностями с поиском всего необходимого
Спасибо за внимание !
Новые фото



