На первой 24! Знаю! но спасибо
Сообщение склеено: 19 Января 2010, 13:40:51
E24 - BMW 6 серии (2-дверное спорт-купе), производства с 1976 по 1989 год.
Кузов E24 пришел на смену предыдущему спорт-купе BMW E9 3.0CS/i. Он выпускался с августа 1976 по начало 1989 года с весьма незначительными внешними модификациями (трудно улучшать идеал). Акулий нос E24 и сегодня смотрится великолепно. Может быть, ни одна другая модель BMW не была внешне настолько пронизана философией скорости и агрессивности.
Часто думают, что E24 является спортивной версией кузова E23 седьмой серии. Это не так. Испытанная пятая серия (E12, а затем E28) послужила прототипом для конструкции шасси и многих узлов шестой серии.
E24 в шестой серии не получила дальнейшего развития. Близкая идеологически восьмая серия (E31 спорт-купе) все же является другим типом автомобиля - очень дорогим и с маленьким салоном.
Модели
Первой моделью в кузове E24 стала редкая теперь двухкарбюраторная 630CS. Она использовала тот же трехлитровый двигатель, что и 3.0CS. Ее особенностью являлись поразительно маленькие бампера. Затем для США выпустили 630CSi, оснастив двигатель M30 "big six" (рядный, 6 цилиндров, 12 клапанов) инжектором K-Jetronic, а для Европы 633CSi c увеличенным до 3.2 литров объемом.
В сентябре 1980 года в Европе появилась другая, чуть более экономичная модель 628CSi. В противовес ей "старшая" модель в январе 1980 еще больше увеличила объем до 3.5 литров и стала называться 635CSi. 635-е модели имели два разных двигателя. В июне 1982 года вместо "штатного" мотора объемом 3453 см3, разработанного для E12 535i и Е24, начал ставиться двигатель от седьмой серии (E23 735i) с объемом 3430 см3, имеющий ряд конструктивных отличий и усовершенствованный блок управления инжектором. Это позволило существенно снизить потребление топлива без потери мощности и динамических характеристик.
И, наконец, потрясающая M6 с двигателем S38 BMW Motorsport (рядный, 6 цидиндров DOHC, 24 клапана) с 286-ю л.с. под капотом стала истинным фетишем любителей BMW (выпущено 5803 штуки).
Американские версии E24 сильно уступили европейским. Жесткие законы против загрязнения окружающей среды заставили сильно дефорсировать мощные двигатели M30. Все американские модели (633 и 635) имеют всего 182 л.с. (разница только в максимальном крутящем моменте) и их динамические характеристики далеки от идеала. В результате для поддержания престижа серии в США была выпущена модель L6 с невероятным количеством дорогих опций и суперсалоном, но все с теми же 182-мя л.с. под капотом. Кроме двигателя, E24 в США пострадала и из-за требований к безопасности. Огромные бампера сильно портят стремительные обводы шестерки.
Сообщение склеено: 19 Января 2010, 14:42:07
BMW E9
БМВ E9 (1968–1977)
Кузов: Е9
Годы выпуска: 1968-1977
История
BMW 2800 CS (E9) 1968–1971
BMW 3.0 CS (E9) 1971–1975 - 180 л.с., 3.0 л
BMW 3.0 CSi (E9) 1971–1975 - 200 л.с., 3.0 л
BMW 3.0 CSL (E9) 1971–1975
BMW 3.0 CSL Art Car by Alexander Calder (E9) 1975 - произведен в единственном экземпляре
BMW 3.0 CSL Art Car by Frank Stella (E9) 1976 - произведен в единственном экземпляре
BMW 3.0 CSL e09
BMW 3.0 CSL E9 – это облегчённая версия BMW 3.0 CS/CSi. Изначально модель разрабатывалась исключительно для омолгогации для участия в гонках German Touring Car Championship. BMW пришлось выпустить в серию целый автомобиль, чтобы омологировать гоночные двигатели 3.2 и 3.5 л. Его еще продавали в обвесе. Модель разрабатывалась специальным отделением BMW AG, которое впоследствии станет BMW Motorsport GmbH.
Хотя 3.0 CSL не носит литеры ///M, она по праву относится к автомобилям ////M серий.
CSL расшифровывается как «Coupe Sport Lightweight».
Всего было выпущено 1265 штук:
3.0 Carburettor (LHD) карбюраторная (леворульная): 169 штук (с 09.1971 по 07.1972)
3.0 Injection (LHD) (леворульная): 429 штук (с 09.1972 по 06.1973)
3.0 Injection (RHD) (праворульная): 500 штук (с 09.1972 по 01.1973)
3.2 injection (LHD) (леворульная): 110 штук (с 07.1973 по 10.1973), (дополнительный тираж) 57 штук (с 01.1974 по 10.1975).
Обычная 3.0 CSL с алюминиевыми кузовными панелями весила на 199,58кг меньше, чем 3.0 CS - 1164,83кг. Модели же с «City Packege» весили 1299,54кг.
Прозвище "БэтМобиль" автомобиль получил благодаря «Racing Packege», включавший в себя низкий передний и задний бамперы, высокое антикрыло на крышке багажника и ещё одно антикрыло на крыше. С таким пакетом авто не красили, только наклеивали ////M Stripes на бока, бампера и антикрыло на крышке багажника. Этот пакет предлагался только для версии с двигателем 3.2.
Первые выпуски 3.0 CSL (с 09.1971 по 07.1972) оснащались двигателями М30 (рядная «шестёрка») объёмом 2985 дм3 и двумя карбюраторами Zenith. С 09.1972 по 06.1973 (для RHD по 01.1973) ставили двигатели М30 объёмом 3003 дм3 с инжектором фирмы Bosch. Последние версии с двигателем М30 объёмом 3153 дм3 производились: 1-я партия с 07.1973 по 10.1973; вторая – с 01.1974 по 10.1975.
Первые автомобили, с карбюраторным двигателем, имели стандартное для BMW начало VIN-номеров: WBA. А вот начиная с 09.1972 все автомобили, доработанные в Motorsport GmbH, имели VIN-номер, начинающийся с WBS.
Первые версии 3.0 CSL имели 180л.с. при 6000об/мин и тягу в 268Нм при 3700об/мин. Диаметр цилиндра на ход поршня – 89х80мм. Версии с двигателем 3.0 имели 200л.с. при 5500об/мин и тягу 285Нм при 4300 об/мин. Диаметр цилиндра на ход поршня – 89.25х80мм. Последние версии имели 206л.с. при 5600 об/мин и тягу 301Нм при 4200 об/мин. Диаметр цилиндра на ход поршня – 89.25х84мм.
Все версии имели МКПП-4 Getrag 232 с передаточными отношениями 3.855 (1), 2.20 (2), 1.40 (3), 1.00 (4). Карбюраторные модели имели главное передаточное отношение 3.45:1, инжекторные – 3.25:1. Все варианты имели дифференциал с максимальным коэффициентом трения 25%.
Диски – 7х14 Alpina, колёса – 195/70VR14.
Пакет «City Packege» имел капот и крышку багажника из стали для повышения жёсткости кузова, обычные (не спортивные) сиденья, велюровые коврики.
Предлагаемые цвета для карбюраторных версий - Nevada, Colorado, Sahara, Ceylon, Siena Brown, Malaga, Inka, Verona, Garnet Red metallic, Riviera Blue, Fjord Blue, Midnight Blue metallic, Atlantic, Baikal metallic, Bristol, Polaris metallic, Turquoise metallic, Tundra metallic, Golf, Agave, Taiga metallic, Amazon Green metallic, Chamonix , Black.
Предлагаемые цвета для инжекторных версий (кроме автомобилей с “Racing Packege”) - Nevada, Colorado, Sahara, Malaga, Inka, Verona, Riviera Blue, Fjord Blue, Atlantic Blue, Baikal Blue metallic, Arctic Blue metallic, Anthracite metallic, Bristol, Polaris metallic*, Tundra metallic, Golf, Agave, Taiga metallic, Amazon Green metallic, Mint Green metallic, Chamonix*, Black.
* -с этими цветами предлагались ////M Stripes по бокам кузова
Все автомобили собирались вручную. Цена сотни тысяч долларов.