У меня сложилось мнение, что амортизатор ставили на 316 и 318. Соответственно для него другая тяга и пыльник. Может быть, для 316 и 318 подразумевается относительно спокойная манера езды без быстрого вращения руля.
У меня амортизатора не было никогда. Еду нормально. Сравнить не с чем.
Минус - если колесом неожиданно наехать на большое препятствие (бортик) - руль вырывается из рук и сам выкручивается до упора. Я так во дворе, будучи буксируем на галстуке задом, заехал дверью и крылом в заборчик вокруг газона.
Цыганков пишет, что при возникновении опасности удара колесом в бортик нужно со всей дури вцепиться в руль, так как "удар будет очень сильным".
Возможно, амо ставили с мыслью "пусть лучше погнутся тяги, колеса, балка, чем руль вывихнет водителю руки".