заждались?

Ну, вот и закрыт сезон гонок.
После зимы я планировал заехать на стенд, но так почему то и не собрался. Почему же это не сделать сейчас?

Решил прокатится на стенд и узнать на сколько прибавилось на сколько же прибавилось лошадок и момента после моих зимних "танцев с бубном":
+ "шаманство" с ГБЦ в виде устранения всяких ступенек, бугорков и дефектов литья
+ был установлен распреда с большими углами и большей высотой подъёма
+ была установлена разрезная шестерня, что бы выставить ГРМ по меткам
+ был установлен коллектор из нержавейки
+ была сделана всё выпускная система большего диаметра
Из того что планировал тогда и не успел:
— Настраиваемый мозг не был установлен
— Дроссель большего сечения не был установлен
— Форсунки большей производительности не были установлены
И что же мы имеем? По ощущениям на конец постройки машина поехала лучше! Подхват как мне казалось стал лучше. Возможно свою роль в этом с играло облегчение, ведь по сравнению с прошлым летом машина скинула порядка 150 кг! Но это всё на уровне ощущений и самовнушений, что же говорят непреклонные цифры?
За этим я и обратился в уже проверенную контору.
Созвонился, назначили день Х.
И вот я уже мчусь на всех парах с волнением. Сколько же там этих самых лошадей и момента, только эти мысли крутились в голове. Скажу честно, очень надеялся приблизится к заветной цифре в 200 л.с.
Заезжаю уже в знакомый двор. Поднимаются ворота, за которыми дремлет уже знакомый (по прошлому визиту и по встречам BMW клуба) зверь, красное купе с V12 и маркировкой М под капотом и механической коробкой передач!

Заезжаю на стенд…

Снимаю капот…

Привязывают моего коня и понеслась.

Уже не в первый раз, но всё равно не привычно! Сердце начинает биться учащённо когда на стене загорается красный диод и ещё чаще когда на цифровом табло на стене цифры упираются в 180 км/ч. Отсечка. Дальше накатом. Ритм сердца приходит постепенно в норму.
Видео замера.
https://www.youtube.com/watch?v=q3P6Inpjssc&feature=player_embeddedЧто же покажет монитор? Какой график? Сколько?
В прошлый раз этот же стенд показал порядка 160 л.с. и 225Nm
В общем смотрите сами. Снизу прошлогодние графики, чуть выше графики нынешние!

В цифрах это выглядит примерно так 180 л.с. и 250Nm или +20 л.с. и +25Nm по сравнению с прошлым годом. Ожидал большего прихода, но и не всё еще установлено что планировал. Точной настройкой топливных карт возможно удастся немного поднять их число.
Вот сравнительный график лучшего прогона прошлого сезона и этого!
Яма на 3-3,5 тыщ оборотов стала поменьше! Момент ровный, выше 2300 оборотов ровный приход как мощности так и момента.
После тестов пообщался с владельцем этой конторы. Видя что я не очень доволен, результатом он предложил посмотреть графики других Е30.
Для сравнения взяли мой теперешний график и график немного доработанной 325, можно сказать стоковый мотор!
Вот какая картина получилась, тот что более прямой, мой.

Ну и под конец дискуссии я попросил наложить график "всеми любимого" М50. И скажу я вам, я был приятно удивлён!

До 5200 оборотов графики как братья близнецы и уже после 5300 оборотов сказывается присутствие ещё 2 клапанов на цилиндр, что же они делают до 5200 оборотов? Курят?

По-моему очень хорошо видно что преимущества М50 в обычном диапазоне оборотов нет и даже кое где он проигрывает. Так что не спешите ставить М50, М20 рано списывать в металлом!
1:0 в пользу М20 и это его не последнее слово
