во, тож похвастаюсь
вчера таки заменил себе стартер
проблема тянулась еще со времен бензина по 5.95 грн
ключ поворачиваешь, стартер жужжит но нет зацепа, и так несколько раз может быть
особенно часто наблюдалось на горячую, типа н азаправках - приедешь, зальешься а потом завестись не можешь и стоишь как идиот
поскольку на форуме красочно и многогранно описано, как тяжело снимать стартер на м10 (по отзывам чуть ли не сложнее гуммиков задних), то и откладывал все это время замену...
на самом деле слухи о сложности оказались сильно преувеличены, нужна опрелделенноя сноровка + 2 ключа на 17 + 1 ключ на 13 + одна головка под внутренний шестигранник на 8 с карданчиком и удлинителем 30см, и стартер снимается за 15 минут без демонтажа каких-либо других элментов... можно правда снять воздухан, но я не снимал, так быстрее получалось
теперь собственно наблюдения по проблеме
стальной сердечник втягивающего бегает внутри латунной втулки
само втягивающее достаточно герметично и периодически прогревается
это я к тому, что вода внутрь не попадет, а если попадет быстро высохнет... поэтому смазка там НЕ НУЖНА... ВООБЩЕ... ну можно промазать чуток и затем вытереть насухо... чисто чтобы напитать смазкой поверхностный слой металла

если же смазку оставить, то смазка заполняет зазор между сердечником и латунной гильзой и мы получаем весьма герметичную полость внутри втягивающего... типа такую себе пневмопружину, сила сопротивления которой помимо прочего при нагреве возрастает за счет роста давления (Согласно закону Шарля, давление газа прямо пропорционально его температуре: P/T=const). Поэтому для приведения бендикса в рабочее состояние необходимо преодоление усилия, большего, чем для сжатия одной только возвратной пружины. Отсюда больший процент "холостых" при попытке запуска на горячую...
На холодную же (на очень холодную, типа при морозе), смазка густеет и создает дополнительное сопротивление, что тоже ведет к повышению процента "холостых"
Тот же эфффект будет проявляться при подсевшем аккумуляторе или при запуске с включенными мощными потребитеми - фарами, печкой etc, потому как услилие втягивающего будет ниже из-за пониженного напряжения в бортсети
misc
информация, не относящаяся к делу, но полученная в процессе...
1. как оказалось, втягивающее можно поставить и подключить неправильно (перевернуть), тогда нифига не работает... на стартере втягивающее должно устанавливаться коротким болтом к СТАРТЕРУ, т.е. на короткий болт крепится плюсовая косичка, уходящая в стартер, а на более длинный, помеченный номером 30, прикручивается паар проводов - с аккума и на гену. управление подключается на ногу, помеченную номером 50
2. при неподключенном (или неправильно подключеннгом из-за перевернутого втягивающего) стартере на м10 джетроне при попытке запуска топливный насос качает без остановки
3. верхной болт стартера проще откручивать сверху, в то время как нижний проще из ямы