BMW E30 Logo

Автор Тема: как всунуть задний стаб?  (Прочитано 1656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

bik-top
  • Гость
« : 19 Марта 2010, 14:54:35 »
собираю варианты каким образом стабилизатор просунуть на свое место. предлагайте, делитесь опытом.
Вариант 1. Снять правое колесо и пронести между пружиной и амо.

Есть яма, но не хочется ничего откручивать. может есть какие хитрости?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме как всунуть задний стаб?

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1735
  • Репутация +133/-29
  • Пол: Мужской
  • Локация: ЗелАО
  • Возраст:40
« Ответ #1 : 19 Марта 2010, 14:58:37 »
а ни чего откручивать и не надо вроди.себе его ещё не поставил,но просововал и кладывал ни чего не мишало..единственное не понял как он кузуву прикручивается и оставил пока его на след.раз
азлк 2141-45F3R 99г.в.2.0i - продал (07.02.2010г.)
BMW 320i кузов 86г.в. двигатель с 525 е34 88г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #2 : 19 Марта 2010, 15:05:36 »
а ни чего откручивать и не надо вроди.себе его ещё не поставил,но просововал и кладывал ни чего не мишало..единственное не понял как он кузуву прикручивается и оставил пока его на след.раз
в том, то и дело, что его место прям под кузовом над редуктором. - его туда нужно както доставить-пронести, вопрос КАК.
если я правильно представляю, то изгибом вверх. попроавьте если не так.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Egorov
  • Гость
« Ответ #3 : 19 Марта 2010, 15:17:32 »
Я с одной стороны снял амортизатор и пружину, потом всунул стабилизатор.
Сообщение склеено: 19 Марта 2010, 15:17:46
Я с одной стороны снял амортизатор и пружину, потом всунул стабилизатор.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #4 : 19 Марта 2010, 15:27:44 »
Я пытался запихнуть, ничего не откручивая - не получилось. В итоге что-то откручивали, амортизатор, кажется. Пружину не снимали, кажется.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #5 : 19 Марта 2010, 15:57:28 »
Я пытался запихнуть, ничего не откручивая - не получилось. В итоге что-то откручивали, амортизатор, кажется. Пружину не снимали, кажется.
амо достаточно открутить снизу и отвести подальше назад? какие еще будут варианты?
Сообщение склеено: 19 Марта 2010, 14:45:10
какой амо - левый или правый?
Сообщение склеено: 19 Марта 2010, 23:36:15
всем спасибо за высказанные соображения и пройденный опыт.
т.к. поинтересовался я позновато, а спланировал поставить стаб сегодня, то сори что не все высказались.

итак, правильный ответ - как ставить стаб ничего не откручивая и не снимая (во всяком случае для моей стандартной

комплектации подвески - никаких занижений, абсов и тп прелестей):
делал все на яме, не поднимая машины, ничего не подпирая ни блокируя, на все ушло 1.5часа с переодеванием и мытьем

себя учитывая то, что весь крепеж к этому времени я собрал и укомплектовал, в ушах прошелся резьбу дежурным болтом

м8 неделю назад.
1. два подхода слева (спереди выше рычага и сзади снизу рычага) успехов не принесли - стаб упирается в днище, его

поворота (гибкости :) ) недостаточно чтобы просунуть
2. подход справа сзади снизу меня сразу порадовал-
взяв прут какбы параллельно днищу, левый круглый угол сразу пустил над редуктором за лонжероном (т.е. сунул угол на

свое место где должен потом будет проходить стаб над редуктором)
потом пошатывая левую и правую стороны вперед-назад по ходу машины (а с ямы хорошо видно где он упирается и удобно

его взять как положено, приложить умеренную силу) начал просовывать влево над редуктором в сторону левой проужины
он уперся в пружину, а правый конец застрял под правой полуосью
тут я застрял, какбы длина стаба больше на 3см чтобы обойти полуось - левый колец двинул чуток вперед в пружину в

верхний виток, правый потянул на себя и стал шевелить - он перепрыгнул полуось, стал над ней, и теперь был свободен,

ни во что не упирался.
далее правый конец нужно поднять вверх к днищу, но на его пути труба заливки бенза - это тож меня озадачило, стаб

войдя полностью в левую пружину по длине не помещается чтобы обойти заливную трубу бензобака и снова около 1-2см.
продавить силой не получалось ни в каком случае, даже и не пытайся, к тому же риск что-т о нарушить сломать, мне

такое не надо.
взял снова за стержень и левый конец увел назад через пружину, таким образом правый пошел вперед вверх и перепрыгнул

заливную трубку - ура, теперь он уже под днищем, осталось его закрепить.
теперь как по книжке - сначала с одной стороны надеваю косточку на конец стаба, другой ее конец вреплю к кронштейну,

причем как опыт показал болт кронштейна нужно вставлять в скобу снаружи к центру машины(таким образом, когда скоба

будет на своем месте в рычаге, то даже если гайка открутится то болт не выпадет а упрется в опору пружины и все еще

бедет держать косточку - точность немецкого расчета), потом кронштейн крепим к рычагу, повернув его бок к специально

загнутому упору на креплении рычага. Все гайки сначала только наживляю незатягивая. Аналогично повторяем с другой

стороны.
теперь снова как по книжке, крепим шест стаба к кузову - крутился-крутился вокруг сайлентов, как их вставить чтобы

скоба прижала. а оказалось все намного проще. сайлент на стержень, приставить к лонжерону кузова, скобу вставить в

верхнюю прорезь и прижать нижнюю часть, все делается руками, наживляем болтик. повторяем тоже самое с другой

стороны.
теперь убеждаемся, что вся конструкция у нас примерно симметрична(пока не затянуто, можно сыграть его чуть влево-

вправо, я добивался таким образом чтобы его концы были равноудалены от пружин) и затягиваем все крепежи, крутим

гайки с болтами.
да, забыл мелочь, провод датчика спидометра открепил и перебросил чтобы проходил ниже стаба.

Ну чтож, все собрали на место, нужно попробовать чтоже получилось.
Впечатления такие: будто зад прижали к асфальту, нечто подобное мне казалось когда после покупки поездив чуток, я

поменял задние амо на более-менее живые. неровности покрытия както будто стали проглатываться, ямки превратились в

глухие стуки - такого раньше не было, еще появилось странное ощущение будто в лодке, т.е. машина едит прямо, раньше

каждая сторона жила своей жизнью, была аля болтанка - теперь это все сглажено, но преобразовалось в общее колебание

всего судна :)
при прохождении поворотов, хотя таких не много оказалось на моем пути, то что зад прижат довольно таки помогает, но

не скажу что особо ощутил контраст... но вот на выходе из поворота оччень заметно что машина будто замедляется, т.е.

она уже готова к ускорению и просит ну давайже жми, уже пора. В общем ощущение такое, что она теперь просит

скорости, а скорость стала меньше ощущаться, стало больше машинка похожа на иномарку.
Еще заметил, что гул в салоне под нагрузкой несколько уменьшился, - во дела, не ожидал такого приятного сурприза...

посмотрим теперь что скажут пассажиры.

в общем, пока отзывы только положительные и рекомендую задний стаб ставить всем, у кого он еще не стоит.

Сообщение склеено: 20 Марта 2010, 00:48:03
да, еще хочу всетаки на концы стаба номотать изоленты от соскакивания стоек - както они должны быть зафиксированны на стабе.
« Последнее редактирование: 20 Марта 2010, 00:48:03 от bik-top
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • e30 coupe
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 417
  • Репутация +8/-6
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ich bin aus odessa /// e30.od.ua
  • Возраст:52
« Ответ #6 : 20 Марта 2010, 02:20:34 »
поставил на подъёмнике за 15 минут , ничего не снимал ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #7 : 20 Марта 2010, 09:55:53 »
поставил на подъёмнике за 15 минут , ничего не снимал ...
когда голова есть это не трудно :) скоро будут спрашивать как поставить крышку маслозаливной горловины :)
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #8 : 22 Марта 2010, 12:20:26 »
без умникофф не обошлось  :P

появился вопрос - концы стаба после места крепления стоек должны иметь какие-нибудь фиксаторы от соскакивания стоек с концов стаба?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
zipfolk
  • Гость
« Ответ #9 : 22 Марта 2010, 13:30:47 »
Снял правое заднее колесо, открутил амортизатор, всунул стабилизатор
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 149
  • Репутация +5/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Люберцы
  • Возраст:36
« Ответ #10 : 22 Марта 2010, 16:00:28 »
появился вопрос - концы стаба после места крепления стоек должны иметь какие-нибудь фиксаторы от соскакивания стоек с концов стаба?
там шплинты должны стоять


Подскажите, чтобы поменять втулки и стойки стабилизатора, нужно поднять заднюю часть автомобиля?
  • BMW E30 318i Sedan '90 <-- m50b25
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7214
  • Репутация +205/-80
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:53
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #11 : 22 Марта 2010, 17:02:38 »
нет, АФАИК. во всяком случае для замены резинок и косточек переднего достаточно заехать на эстакаду/яму
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #12 : 22 Марта 2010, 17:32:23 »
там шплинты должны стоять
это по чертежам шплинты, а в натуре их там нету - видел несколько стабов на разборках, на которых ни на одном не было фиксирующих шплинтов !

чем у кого фиксировано или как там должны быть шплинты (отверстий под них нету!)


Цитировать
Подскажите, чтобы поменять втулки и стойки стабилизатора, нужно поднять заднюю часть автомобиля?
с ямы просто откручиваешь от кронштейнов и снимаешь с концов стаба - там напряжение нету на этой пружине - она работает на скручивание как торсионы на капоте и багажнике
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 22 Марта 2010, 20:50:18 »
это по чертежам шплинты, а в натуре их там нету - видел несколько стабов на разборках, на которых ни на одном не было фиксирующих шплинтов !
чем у кого фиксировано или как там должны быть шплинты (отверстий под них нету!)

Да, я эти шплитны купил, а засунуть некуда. Но они вполне держатся и так.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #14 : 23 Марта 2010, 10:17:21 »
bik-top какой же ты все-таки упрямый!  :)
Да не должно там быть никаких шплинтов! Я ж тебе кидал ссылки на картинки из ЕТК - там шплинты эти нарисованы, но ссылок на них нет, в описании комплектации их нет, и номеров на них нет. Может они шли на самые первые машины, а потом немцы решили их убрать, так как они там и нафик не нужны - не может стаб соскочить никуда.
Тем более сам говоришь, что не встречал стаба под шплинты.
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #15 : 23 Марта 2010, 14:26:06 »
ну я всетаки их зафиксирую на концах шоб наверняка не соскочили - уже придумал как, терь соберу деталей и воплощу мечту в жизть :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам