Диагностика двигателя по свечам. Оптимальная температура сгорания рабочей смеси находится в диапазоне 500–850 °С.
Цвет изолятора — светлый, белый или голубоватый на новой свече.
Неблагоприятные условия эксплуатации или слишком холодное калильное число рис 1
Свеча при калильном зажигании или детонационном сгорании топлива рис 2
В механически изношенных двигателях на свече зажигания появляются отложения, благоприятствующие калильному зажиганию рис 3
Поломка керамического изолятора по механическим причинам (монтаж, транспортировка, удар) или из-за теплового шока рис 4
Бело-серая окраска изолятора и незначительные отложения возникают из-за езды на бензине с большим содержанием соединений железа рис 5
Нормальное изменение цвета на коричневый из-за отложения электрически заряженных частичек масла не является признаком наличия сбоев в работе или негерметичности.Такие электропроводящие отложения сажи и металлических микрочастиц являются причиной утечки напряжения зажигания, рекомендуется замена высоковольтных проводов рис 6
