BMW E30 Logo

Автор Тема: Ремонт и эксплуатация М10 М20, консультации  (Прочитано 280672 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 684
  • Репутация +17/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Азербайджан. Баку.
  • Возраст:50
« Ответ #675 : 30 Мая 2013, 08:17:51 »
Это по оригиналу 2 размера, а заменители могут и больше делать. Но ресурс будет явно ниже.
Вообще если делается хорошая капиталка, то помимо самих шеек коленвала надо еще проверять и при необходимости править диаметр (убирать овальность и несоосность) постели коленвала с крышками. Всякие модные фирмы типа механики и мотортехнологии про это часто пишут.
Спасибо за разъяснение! У нас в каждом магазине свой "ориджинал" так что бери в любом по любому будет кетай гумно))) Про правку постелей в курсе, но у нас таких модных фирм нету... шлифовку блоку и ГБЦ ито не везде делают а ХОН везде шкуркой делают))))
  • BMW E30, 320i, M20B20 motronik 1.3, Sedan,1986 года
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Ремонт и эксплуатация М10 М20, консультации

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 311
  • Репутация +10/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
  • Возраст:48
« Ответ #676 : 14 Августа 2013, 11:34:50 »
Всем привет. Капиталится мотор M20b20. Я не мастер, занимаюсь поиском запчастей. Нужен был блок, купил тут на форуме блок M20b20, расточеный +0.25 с поршнями +0.25, шатунами. Коленвал взяли со старого мотора, точили +0.25 весь. Привез я вкладыши, кольца. Мастер собрал низ, теперь самое интересное. Поршни торчат на 6мм!!! В чем косяк и что делать? :)
  • E30 coupe
Если хочешь чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 684
  • Репутация +17/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Азербайджан. Баку.
  • Возраст:50
« Ответ #677 : 14 Августа 2013, 16:26:54 »
Всем привет. Капиталится мотор M20b20. Я не мастер, занимаюсь поиском запчастей. Нужен был блок, купил тут на форуме блок M20b20, расточеный +0.25 с поршнями +0.25, шатунами. Коленвал взяли со старого мотора, точили +0.25 весь. Привез я вкладыши, кольца. Мастер собрал низ, теперь самое интересное. Поршни торчат на 6мм!!! В чем косяк и что делать? :)
Шатуны замерь, возможно они длинные от б25 ... шатуны б20-130мм а б25-135мм!!!
  • BMW E30, 320i, M20B20 motronik 1.3, Sedan,1986 года
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 311
  • Репутация +10/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
  • Возраст:48
« Ответ #678 : 15 Августа 2013, 13:25:07 »
Шатуны 130, поршни 84 (я так понимаю поршни с М50).
Выход как я понял искать колено с 2.0 или поршни с 2.3 первый ремонт.
  • E30 coupe
Если хочешь чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 684
  • Репутация +17/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Азербайджан. Баку.
  • Возраст:50
« Ответ #679 : 15 Августа 2013, 15:48:14 »
Что то не совсем понятно что вы там собираете ??? Если поршни 84мм это уже не м20б20 у которого диаметр 80мм а м20б25 или б27! Дальше не понятно с какого мотора взято колено что бы понять какой у него подъём? Опиши весь конструктор подробней или выложи фотки всех деталей КШМ.....
  • BMW E30, 320i, M20B20 motronik 1.3, Sedan,1986 года
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 311
  • Репутация +10/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
  • Возраст:48
« Ответ #680 : 15 Августа 2013, 22:11:10 »
Пришла человеку в ремонт E30, по словам мастера M20b20, хозяин вообще не в курсе какой объем мотора. Мастер запросил блок. Я привез блок, с поршнями и шатунами в комплекте. Померили блок нормальный, расточен под первый ремонт, поршни ессно +0.25, один шатун был косячный (продавец предупреждал), шатун взяли с его мотора (т.е. шатуны идентичные 130). Затем мастер решил точить коленвал со старого мотора, привез ему вкладыши +0.25. Мастер начал собирать низ, дальше уже описано, поршни вылазиют на 6 мм. Я залез в каталоги, смотрю поршень с 2.3 на 5.8 мм "короче". Звоню мастеру, он подтверждает мои догадки, поршень вроде как с 2.3. Я предполагаю что мотор был 2.3. Прошу узнать ремонтный поршень или нет и тут мастер мне выдает размер 84мм, говорит поршень с М50, блок старый расточен был, поэтому типо и стуканул мотор. Но я уже сомневаюсь в компетентности мастера. Сам я не моторист к сожалению и приходится постоянно прибегать к помощи каталогов и искать смысл во всем этом.
  • E30 coupe
Если хочешь чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 684
  • Репутация +17/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Азербайджан. Баку.
  • Возраст:50
« Ответ #681 : 15 Августа 2013, 23:29:16 »
1) Думаю что стоит сменить мастера, он по ходу не рубит в этих моторах !
2) Здесь на форуме вроде есть ребята из Краснодара поговори с ними может кто сможет приехать и помочь!
3) У кого ты брал блок ни чего не говорил про расточку и поршни( может стоит с ним поговорить и узнать) ?
4) Даже если поршня и с м50 то с шатунами 130мм и валом 66мм(б20)  был бы не доход около 5мм а у тебя
   вылет 6мм значить что то у вас не то! Проверьте ещё раз все размеры; подъём вала на нём выбиты цифры
   на противовесах ( 66,75,77, 81), длину шатуна (130,135,140) и компрессионную высоту поршня(от 25 до 38 примерно)
   думаю если он хоть какой то мастер это он сделать сможет!!!
5) Прежде чем что то затевать, нужно по возможности почерпнуть больше информации хотя бы для себя и быть в курсе!!!
  • BMW E30, 320i, M20B20 motronik 1.3, Sedan,1986 года
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 311
  • Репутация +10/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
  • Возраст:48
« Ответ #682 : 16 Августа 2013, 11:16:27 »
Умею я запутать людей  :-[
Сейчас собран такой винегрет:
Блок M20b20, точен +0.25, с ним его поршни компр. высота 43.4 и шатуны вроде как 130, а вот колено со старого мотора. Вот с этим набором поршень вылазит на 6 мм. Я думаю, что он вылазит на 5.8 мм, так как у 2.3 компр. высота поршня 37.8, следовательно нужны поршни от 2.3.
Шатуны со старого мотора и с привезенного блока одинаковые по высоте. Вот такой ребус :)
 Но это так моя теория, я не моторист :)
Теперь информация от "моториста" на противовесах цифры
Эти друг под другом
1267
637
Эти друг под другом
BMW
H81
3G700

« Последнее редактирование: 16 Августа 2013, 11:20:03 от Бармалей
»
  • E30 coupe
Если хочешь чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32602
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #683 : 16 Августа 2013, 11:46:30 »
BMW
H81
Эмпф! Если меня не глючит, то это как раз цифры обозначающие высоту колена. А значит колено от Б27 или дизеля. Конечно у вас вылазит!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 311
  • Репутация +10/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
  • Возраст:48
« Ответ #684 : 16 Августа 2013, 13:19:53 »
Значит этот мотор уже кто-то строкерил? Выход вернуть ему 2.0, колено уже найдено от 2.0? Получается поршни от 2.3 не спасут? А только они по диаметру подойдут %)
  • E30 coupe
Если хочешь чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32602
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #685 : 16 Августа 2013, 19:14:10 »
х.з., надо мерить что и где стоит и думать что хотите на выходе получить. С 2.7 коленом можно аж до 3х литров собрать. Кстати стоит оно дороже гораздо. Б27 стоит около 4-5к а Б20 1к максимум.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 684
  • Репутация +17/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Азербайджан. Баку.
  • Возраст:50
« Ответ #686 : 16 Августа 2013, 19:49:44 »
Значит этот мотор уже кто-то строкерил? Выход вернуть ему 2.0, колено уже найдено от 2.0? Получается поршни от 2.3 не спасут? А только они по диаметру подойдут %)
2.0 ему уже не вернёшь, если только гильзовкой так как он расточен на 84+0.25мм а 2.0 диаметр 80мм! И зачем тебе собирать 2.0 когда у тебя почти готовый строкер на 2.7 только поршни подобрать или
Умею я запутать людей  :-[
Сейчас собран такой винегрет:
Блок M20b20, точен +0.25, с ним его поршни компр. высота 43.4 и шатуны вроде как 130, а вот колено со старого мотора. Вот с этим набором поршень вылазит на 6 мм. Я думаю, что он вылазит на 5.8 мм, так как у 2.3 компр. высота поршня 37.8, следовательно нужны поршни от 2.3.
Шатуны со старого мотора и с привезенного блока одинаковые по высоте. Вот такой ребус :)
 Но это так моя теория, я не моторист :)
Теперь информация от "моториста" на противовесах цифры
Эти друг под другом
1267
637
Эти друг под другом
BMW
H81
3G700


Ты походу и нас запутал и сам запутался!!! Если у тебя расточено на 84 + 0.25мм то это размер б25 и б27, диаметр б20 и б23 - 80мм соответственно они уже не пойдут! Ты написал что компрессионная высота 43.4 а это данные поршня б20 и он ни как не может быть
диаметром 84мм! Колен вал у тебя етовский от б27 с подъёмом 81мм ! С валом разобрались, с шатунами вроде тоже осталось определиться с поршнями!?
Напишу тебе данные моторов м20 на всякий случай...
                вал      шатун    поршень   компр.высота
 м20б20 - 66мм - 130мм - - - 80мм - - - - 43.4 - -
 м20б23 - 77мм - 130мм - - - 80мм - - - - 37.8 - -
 м20б25 - 75мм - 135мм - - - 84мм - - - - 34.1 - -
 м20б27 - 81мм - 130мм - - - 84мм - - - - 36.2 - -?
  • BMW E30, 320i, M20B20 motronik 1.3, Sedan,1986 года
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 311
  • Репутация +10/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
  • Возраст:48
« Ответ #687 : 16 Августа 2013, 21:57:05 »
Ребят, благодарю за содержательную беседу. Вы уж извините меня за такое непонятное изложение. Итак проясним ситуацию. Старый мотор (донор), мы выяснили что в нем стояло колено с подъемом 81 (т.е. 2.7), в нем стояли поршни 84 мм, шатуны 130 мм, блок расточеный ессно под 84 мм или был такой изначально. С этим все ясно вроде?
Теперь начинаем собирать на блоке М20b20 диаметр циллиндров 80 +0.25, поршни шли с ним 80 +0.25, кольца куплены новые 80 +0.25, шатуны шли с ним 130 мм, один шатун взят с донора 130 мм. С этим тоже все ясно пока что?
Дальше появилась необходимость в колене, его взяли с донора, расточили +0.25 и поставили в блок  M20b20. Поршни, те которые 80 +0.25, вылезли на 5.8 мм из блока. Занавес :)
т.к. на тот момент донора никто не мерил и "моторист" *тут ругаюся матом" решил что донор тоже 2.0, мотнулся точнул колено, собрал и зачесал репу и левое яйцо. Померил поршень донора и вуаля 84 мм, тут и закрались подозрения. Поршни эти никто никуда сувать не пытался, ежу понятно :)
Вот теперь справедливым будет вопрос, раз 2 литра уже почти собраны, докинуть туда найденное колено с b20-го мотора и радоваться жизни.
  • E30 coupe
Если хочешь чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 684
  • Репутация +17/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Азербайджан. Баку.
  • Возраст:50
« Ответ #688 : 16 Августа 2013, 22:54:49 »
Ну наконец то :o Надо было так сразу и расписать :) ато не понятно было что, куда и какого размера закидывалось ;)
Теперь можешь брать колено 2.0 и будет всё ГУД ^-^
Но теперь такой вопрос - какое ГБЦ будешь ставить и какая навесуха - тобишь система впрыска?
  • BMW E30, 320i, M20B20 motronik 1.3, Sedan,1986 года
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32602
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #689 : 16 Августа 2013, 23:30:12 »
Но теперь такой вопрос - какое ГБЦ будешь ставить и какая навесуха - тобишь система впрыска?
Очень правильный вопрос. Так как может статься что замена навески, переделка/замена ГБЦ и прочее может выйдет примерно в туже сумму что и проточить блок и купить поршни под 84 диаметр, и радоваться жизни с Б27.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 684
  • Репутация +17/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Азербайджан. Баку.
  • Возраст:50
« Ответ #690 : 17 Августа 2013, 00:10:44 »
Очень правильный вопрос. Так как может статься что замена навески, переделка/замена ГБЦ и прочее может выйдет примерно в туже сумму что и проточить блок и купить поршни под 84 диаметр, и радоваться жизни с Б27.
Согласен с тобой!Ну или вариант собрать 2.6 на ТАЗо поршнях, что я собственно и буду делать со своим б20, только у меня пока нет вала((
  • BMW E30, 320i, M20B20 motronik 1.3, Sedan,1986 года
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 311
  • Репутация +10/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодарский край
  • Возраст:48
« Ответ #691 : 17 Августа 2013, 17:13:53 »
Сегодня поеду посмотрю своими глазами расходомер и перепишу номер с мозгов, чтобы понять что и как там оказалось. Одно уже выяснил, на старом блоке-доноре те же цифры-буквы, что на взятом M20b20.
Что значит собрать на тазопоршнях?
  • E30 coupe
Если хочешь чтобы что-то было сделано хорошо, сделай это сам.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 684
  • Репутация +17/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Азербайджан. Баку.
  • Возраст:50
« Ответ #692 : 17 Августа 2013, 18:57:50 »
Что значит собрать на тазопоршнях?
Пока об этом не думай, сначала разберись что у тебя с навеской. В кратце скажу что для этого нужно: вал Н81, шатуны 130мм, поршня от Нивы или 2112 на 82мм с небольшой доработкой и навеска желательно от б25. Так как у тебя блок уже почти готов собирай его !
  • BMW E30, 320i, M20B20 motronik 1.3, Sedan,1986 года
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 233
  • Репутация +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Иркутская обл. г. Усолье-Сибирское
  • Возраст:33
« Ответ #693 : 25 Августа 2013, 06:14:54 »
Всем привет! У меня проблема - двигатель m10b18 L-Jetronic, не тянет и дёргается на оборотах ниже средних, если разгазовать его выше 3000 то едет более-менее. Выхлоп воняет бензином, но свечи чистые. Зажигание правильное. Я грешу на вакуумный регулятор давления топлива, хотя точно не уверен. Может кто подаст светлую идею?
ВАЗ 21011 80 г. - разбил((
ВМW 316 е30 83 г. м10b18 - свап на м42b18 /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5kcml2ZTIucnUvY2Fycy9ibXcvM19zZXJpZXNfY291cGUvM19zZXJpZXNfY291cGVfZTMwL3RveGEtZTMwLw==
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #694 : 28 Августа 2013, 09:08:56 »
Привет всем. От чего может двигатель шатать? У меня на сотах радиатора следы от вентилятора. Проверил подушки (2) не рваные, нормальные вроде. Они могут как-то по другому испортиться? Или на что еще смотреть?
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32602
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #695 : 28 Августа 2013, 10:22:05 »
Они (подушки) просевшие плюс коробка вместе с двигом уехала вперёд - такое бывает. Короче меняй подушки, если не поможет откручивай (не до конца) поперечину на которой КПП крепится и это дело должно встать на место. Ну и можно за одно махнуть подушки КПП - возможно не поперечина съехала а подушки КПП. В общем смотри что в подушками двига и КПП на предмет проседания. Да, и ещё - не бери дешёвые подушки - быстро просядут.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 210
  • Репутация +3/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:34
« Ответ #696 : 28 Августа 2013, 12:16:53 »
Они (подушки) просевшие плюс коробка вместе с двигом уехала вперёд - такое бывает. Короче меняй подушки, если не поможет откручивай (не до конца) поперечину на которой КПП крепится и это дело должно встать на место. Ну и можно за одно махнуть подушки КПП - возможно не поперечина съехала а подушки КПП. В общем смотри что в подушками двига и КПП на предмет проседания. Да, и ещё - не бери дешёвые подушки - быстро просядут.
Спасибо за ответ. А какие фирмы брать, кака стоимость ориентировочно? Мотор М20. И еще, сколько подушек у коробки?
  • 320i 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32602
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #697 : 28 Августа 2013, 15:13:34 »
По фирмам х.з. - я не видел список заменителей подушек, а у коробки их тоже 2 как и у движки.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 217
  • Репутация +2/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
« Ответ #698 : 28 Августа 2013, 23:38:27 »
Дистанционная втулка (выхлопная система м10) 18 21 4 690 169 буду колхозить так как пропустил в заказе или ждать ещё месяц.... Если кто знает, подскажите размеры или хотя бы длину данного элемента?(6) http://bmw.autocats.ru/parts/E30/4-doors/Europe/316-M10/LHD/M/1987/february/browse/exhaust_system/exhaust_pipe_front/ ждать сил, нет )
  • BMW 316 M10 E30 седан 1987г.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #699 : 29 Августа 2013, 10:21:17 »
думаю там на глаз можно прикинуть будет, исходя из взаимного положения и длины болта
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам