вот нашел....
рассмотрим на примере Е34.
6. Замена крыльчаток моторчика отопителя.



Шаг 14. Вынимаем моторчик из посадочного места, кладем перед собой.
Шаг 15. Далее готовим турбозажигалку или малую горелку, зовем второго помощника (но не третьего). Лучше воспользоваться строительным феном (мое примечание). (Фото №13) внимательно осматриваем старую крыльчатку. Находим на ней балансные грузики (фото №14) и отмечаем по ним положение крыльчаток друг относительно друга. Внимательно осматриваем старый моторчик. Находим на роторе балансные грузики (напоминает капли пластилина, на моих моторчиках – зеленого цвета) и отмечаем их положение относительно одной из крыльчаток. Если данную операцию провести невнимательно, то может случиться разбалансировка крыльчаток, когда вы их установите на новый моторчик, а значит, неприятная вибрация будет гарантирована. И ещё, запомните или отметьте, какая крыльчатка, с какой стороны стоит. Будет обидно, если вы их установите на новый моторчик наоборот – придется снова снимать.



В моем случае, роль помощника выполняют тиски. Установив в тиски старый моторчик, начинаем греть ось крыльчатки (фото №15-16). Пластик крыльчатки при этом немного подгорит с торца – ничего страшного. Главное, чтобы не горела направляющая, т.е. поверхность крыльчатки, которая контактирует с металлической осью моторчика. Как только крыльчатка начинает проворачиваться на оси, ее надо снимать, подавая в сторону от моторчика и немного покачивая (вращая), при этом помощник держит вторую крыльчатку. Желательно снять крыльчатку за один нагрев, т.к. если этого не получиться, вам придется греть ось еще один раз. Торец оси, при этом, будет находиться уже внутри направляющей крыльчатки, а значит, вы его подожжете, что нежелательно. Одна крыльчатка снята, аналогично поступаем и со второй (фото №17).




Шаг 16. Проверяем работоспособность нового моторчика мультиметром (тестером) или подаем на него питание. Работает – хорошо. Немного смазываем оси и устанавливаем крыльчатки. (фото №18) В моем случае, крыльчатки от руки зашли на оси на ¾, далее я их запрессовал, используя обычный молоток и торцевую головку №12. Примеряем, укладываем моторчик с крыльчаткой в корпус, смотрим зазоры с внешних сторон крыльчаток до корпуса воздухозаборника (чем меньше, тем лучше). Крыльчатки не должны задевать корпус. Добиваемся нужного размещения путем смещения крыльчаток на оси. Получилось – хорошо.
Шаг 17. Устанавливаем стационарно моторчик на место, подключаем разъем, закрепляем скобу винтами (фото №19). Подключаем минусовую клемму на аккумулятор (для тех, кто его отключал в шаге 14). Заводим двигатель и включаем моторчик, проверяя его работу на всех скоростях (фото №20). Если моторчик задевает корпус, то его снова придется снять и отрегулировать положение крыльчаток. Если все работает нормально, заглушаем двигатель. Устанавливаем на место крышку воздухозаборника (смотри совет в шаге 13).
УДАЧИ thup