1) б/у поршни, значит блок не точили, значит просто колечки меняли, и при этом поршни имели большой износ (раз меняли), а это значит и блок изношен. Вот и хватило его на 10 тысяч. Про то что продавей якобы делал для себя - или он дурак и экономил, не понимая что получится, или он наздел.
2) Могли поменять клапана, а вал и рокера не менять. При этом тяга на низах пропадает как раз.
Эти два пункта могут быть и одновременно.
3) Возможен другой вариант - порвало ремень ГРМ, и наспех заменив клапана и пробитые поршни двиг собрали и сплавили, при этом наздев что делали капиталку и для себя.
Итог этих вариантов один - двиг изношен и требует капиталки, а то что было сделано, это временная мера.
Меряй компрессию и смотри износ распредвала и рокеров.
Диагноз не окончательный, но вероятность таких событий большая.