Удачная селекция.В процессе работы над устранением люфта кулисы кпп, я имел неосторожность допустить фатальную ошибку. Которая вынудила меня разобрать трансмиссию. Я очень не хотел в нее лезть. Так как ее работа никогда не вызывала у меня нареканий. И когда исправная кпп превратилась в неисправную(кпп все же не терпит ударных работ не смотря на всю кажущуюся массивность и прочность) я в течение 3х дней нашел другую рабочую коробку для м10, но с покупкой повременил. А так же по счастливому стечению обстоятельств мне подвернулась кпп от м20 на эксперименты. За что спасибо пользователю
Garik. И тогда в голову мне пришла дьявольская идея все же попробовать починить кпп либо хотя бы разобраться в неисправности. Планом Б была покупка другой кпп.
Ну и пользуясь тем что у меня оказалось две коробки я решил сделать небольшой сравнительный фото отчет для форума.
Разбор трансмиссии так же оказался не таким уж страшным зверем как мне казалось в начале. Изучив устройство кпп по данным ETK и заручившись поддержкой на форуме я приступил к вскрытию.
Описывать весь процесс разборки не буду (надеюсь не кому не понадобится), но могу сказать что дело достаточно хлопотное и при разборе первый кпп мне потребовалось 6 часов с учетом того что обращался я с ней как с яйцами. Одно лишь снятие стопорного кольца главного вала, заняло у меня как минимум 2 часа.
То самое засадное стопорное кольцо

Кпп смазывает свои подшипники своим собственным маслом через систему канавок - очень мудро.
Тут же стоит и передний сальник кпп.

Много часов спустя...




А потом подошла и очередь кпп м20 . Правда ее я разобрал в разы быстрее обложившись нужными инструментами и зная что за чем идет. На разбор ушло 30 минут.


Этот же фиксатор на схеме. Этот фиксатор делает так что передачи мы можем выключать одним пальцем . Именно он возвращает шток выбора передач в нейтральное положение и не дает ему люфтить.

А вот и сам шток выбора передач. Как оказалось он у меня обломился. В начале облом я заварил , обточил , собрал кпп но при испытаниях на включение скоростей шток обломился по месту сварного шва. Очень уж деликатное место что бы проварить на всю глубину и поэтому я оставил эту затею.


А теперь сравниваем корпуса коробок визуально.



Я конечно не обмерял шестеренки кпп м20 по диаметру и толщине, но по виду они совершенно одинаковые. Закралась мысль а не схитрили ли немецкие инженеры сделав одинаковую начинку трансмиссии и засунув ее в разные по форме корпуса.... точно сказать не могу. Но тем не менее я попробывал подкинул начинку кпп м20 в корпус кпп м10 и сделал фото со всех сторон. Корпус подошел , но до упора насаживать корпус я не стал . Выглядит это вот так. Это может означать то , что можно иметь мотор м10 с кпп от м20 . Любителям м10 power стоит задуматься....

Вот конечный вид собранной кпп. Получилась кпп м10 со штоком выбора передач от от м20.




Вот такой вот удачный колхоз получился. Главное не забыть залить новое масло!