А можешь по возможности, после поездки, перед тем как заглушить двигатель потрогать трубки которые идут к отопителю? к ним доступ вроде бы рукой можно дотянуться. я вот тока приехал, трогаю - обе горячие - так и должно быть или должна быть одна какая то холодная или обе?
Клапан закрыт только в том случае, если регулятор температуры стоит на самый холод - по крайней мере, на безкондейной печке. В кондейной печке все может быть совсем иначе, например, клапан может управляться неким мозгом, который может захотеть холодить и греть одновременно (чтобы, например, осушать воздух).
После достаточно длительной поездки за счет теплопроводности охлаждайки оба шланга будут теплыми, но циркуляции через радиатор при этом может не быть, если клапан закрыт.
В безкондейной печке, кстати, если регулятор стоит на холод, то радиатор полностью закрыт заслонкой и не продувается; клапан нужен, чтобы от него не распространялось сквозь заслонку и вообще в разные стороны. То есть, в общем, без него вполне можно обходиться.