пока только так, нет ни сил ни времени описывать весь процесс. Я знаю досканально бюджет и переделки, каждый болт и каждую втулку, что и на что надо менять, от чего подходит в переделке М40 в М42. Пару часов назад я её победил

сопротивлялась она трое суток, выяснилось, что от м40 там практически ничего не подходит, вернее, проблема в вылете шкивов.
Блоки абсолютно идентичны, на 100%. Низ идентичен с М40В18, а с М40В16(как у меня) есть небольшие отличия, например, маслянные форсунки на юбки поршней. Сцепа, коробка, маховик, стартёр, генератор(!) - у генератора М40 другой шкив, подходит с е36 и е34, помпа с М43, шкив помпы с М40 е36\е34 и так далее и тому подобное... Фотки есть, но их немного, просто, не знал что фотать, да и не до этого уже было. Могу ответить на все вопросы, скоро постараюсь написать полный отчёт.
Ещё добавлю, что блоки одинаковые только у е30!!!!! У М42 с е36 блок свой!!! Разницу можно посмотреть в топике GEORGE_E30. Нюансов куча, но, если у вас есть комплектный М42 со всей навеской, то проблем никаких нет. По времени это займёт :
пара часов на снятие навески с М40, день на разбор и извлечение М40 из авто(если нет подъёмника и ямы.), пара дней на дефектовку коленвала и блока с поршнями, дня 2-3 на приобретение ремонтных(если требуется) расходников и прокладок. Если всё есть, то дня 2 на запихивание М42 в машину и сборка верха..
ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВИКТОРУ1 И АНДРЕЮ N2O ЗА ПОМОЩЬ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДАННОГО ПРОЕКТА,А ТАК ЖЕ, СПАСИБО МОЕМУ БРАТУ И МОЕМУ ДРУГУ...
Не стал ничего перечитывать особо, поэтому просто продолжу. М42 проездил недолго, ввиду треснутой ГБЦ. Было решено снять мотор, т.к. в блоке была ОЖ. После снятия и разборки мотора обнаружился неприятный сюрприз - сильный износ упорной шейки Коленвала. После дефектовки вал был приговорён. По чистой случайности, после долгих недель поиска, я познакомился с Фёдором (Fuad), который только что закончил строкер на 2.1 литра. Он-то мне и подарил Коленвал с М41 и Поршни с м44. Ну, думаю, надо собирать мотор, раз всё так гладко. Посчитали конфиг, получилось нормально:
-Блок М40В16
-Колено М41,
-ГБЦ М42ТУ,
-Поршни М44
-Шатуны М42 дорестайл
-Сцепление сток М40/42, маховик М40
-подушки и лапы ДВС М40
1.9 литра, примерно 10:1, ход поршня 82.8мм, диаметр цилиндра 85мм. Шатуны остались с м42 140мм. Вал был отдефектован. проточены корни в 1-ый ремонт, проточен на 1мм носик коленвала, т.к. у М41 он толще. Проточено посадочное место под вторую шпонку. Блок расточен на 1мм, с 84мм до 85мм.
Общая сумма на всё вышеописанное - 4900р.
- ГБЦ была куплена за 10 000р в сборе, шлифованная чуток, что в совокупности с недоходом поршней в 0.3мм должно дать нормальную конфигурацию. Прокладка стандартная.
Прокладки, болты, кольца и вкладыши были куплены новые. Так же мне были подарены масляные форсунки для охлаждения и смазки юбок. Спасибо Воффке Садману, привёз мне их вместе с блоком из В.Новгорода))
В итоге, с м40 1.6 литра, я пришёл к м42 1.9 литра. Общий бюджет составил свыше 70 000р. Если не брать во внимание косяк с м42, то ценник падает, и падает очень сильно. Т.е. при желании апнуть свой м40, можно сразу же довести объём до максимального бюджетного 1.9 литра. На самом деле получается 1876.5 кубиков. тысяч 15 на прокладки и расходку, 20 000 разобранный М42, 5000р работа токарей, остаётся найти коленвал и поршни, если делаем 1.9 литра. А оставшиеся поршни и коленвал можно продать. Поршни может и за муку. а коленвал с м42 улетит быстро, тысяч за 3500-5000р.
Прыгать выше этого объёма можно, на 20кубиков за дополнительные 5 тысяч, либо на 2.1 литра за дополнительные 30 тыс. рублей.
Некоторые фото времён переделки М40 в М42 и 10 фоток нынешней сборки М42В19TU(вторая страница)