передаточное число на заводе подбирают не из максималки а из того как сделать машину приятной для среднего водителя. Чтобы она не тупила, если нет низов - редуктор короче и т.д. Для среднего человека а не для максималистов. Практически ни одна штатная е30 не положит 5ую в отсечку со штатным редуктором - мощи не хватит. Так что замена редуктора на более короткий может даже увеличить максималку, за счет того что момент на колесах будет выше.
Для большого мотора нет смысла делать очень коротким. Больше времени потратите на переходные режимы при переключениях когда мотор не в полную нагрузку работает и на сами переключения. + машина становится очень дерганной. И чтобы ехать быстро все равно надо крутить мотор, это как дя меня не солидно при просто быстрой езде а не гонках. С длинным редуктором и большим моментом вроде и крутишь до 2,5 а едешь все равно быстро и уверенно.
Но каждому свое. 3.91 с блоком очень понравился на 325, после переделки в 2,8 был уже коротковат. Первая заканчивалась мгновенно