BMW E30 Logo

Автор Тема: перебрать вакуумник, как?  (Прочитано 5142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

x-500
  • Гость
« : 23 Сентября 2010, 11:28:59 »
есть подозрения, что не совсем герметичен и дает неучтенный подсос воздуха в смесь..
как проверить его на герметичность? в каких местах и как смотреть?
что там может выходить из строя и как это исправить без замены всего целяком?
..и ещо, всегда хотел спросить но стеснялся, ктото может популярно объяснить принцип его работы, связь со впуском и сцепо-тормозами?
спс
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2010, 12:00:31 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме перебрать вакуумник, как?

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 23 Сентября 2010, 11:43:18 »
Цитировать
Ва́куум (от лат. vacuum — пустота) — среда, содержащая газ при давлениях значительно ниже атмосферного. Вакуум характеризуется соотношением между длиной свободного пробега молекул газа λ и характерным размером процесса d. Под d может приниматься расстояние между стенками вакуумной камеры, диаметр вакуумного трубопровода и т. д. В зависимости от величины соотношения λ/d различают низкий (λ/d  1), средний (λ/d~1) и высокий (λ/d  1) вакуум.

Также вакуумом называют состояние газа, для которого средняя длина пробега его молекул сравнима с размерами сосуда или больше этих размеров.

Что ты тут собрался перебирать и какой хочешь узнать принцип работы?

Если ты про вакуумный усилитель тормозов, то так и пиши. Жаргонное название - "вакуумник".
И он, в общем-то, неразборный. А если даже разобрать и добраться до рваной мембраны, то клеить ее заплатками как-то не комильфо..
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2010, 11:52:12 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #2 : 23 Сентября 2010, 12:02:55 »
хорошая справочная информация! можешь дать аналогичную по принципу работы вакуумника? :)
хорошо, тогда что можно сказать о его входах и выходах? или только мембрана обеспечивает его целостность?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #3 : 23 Сентября 2010, 15:54:14 »
Принцип действия

Как же устроен и как работает усилитель? Корпус разделен на две полости диафрагмой - упругой перегородкой. Сквозь диафрагму проходит шток. К одному концу штока через проушину присоединена тормозная педаль, а другим он давит на поршень главного тормозного цилиндра. Одна из полостей соединена шлангом с впускным коллектором двигателя. Во впускном коллекторе и в полости усилителя, соединенной с коллектором, при работе двигателя создается разрежение. В усилителе имеются два клапана: вакуумный и воздушный. Когда тормозная педаль не нажата, клапаны имеют следующие положения: вакуумный, соединяющий обе полости усилителя, открыт, что создает одинаковое разрежение с обеих сторон диафрагмы. Воздушный клапан закрыт. При нажатии на тормозную педаль шток начинает перемещаться и переводит управляющие клапаны в другое положение. Вакуумный клапан перекрывает сообщение между полостями, а воздушный пускает атмосферный воздух в полость, расположенную между диафрагмой и педалью. С одной стороны диафрагмы образуется разрежение от двигателя, а с другой - атмосферное давление, что создает усилие на штоке и помогает водителю тормозить.

Работает - не работает

Неисправность вакуумного усилителя тормозов не приводит к полному выходу рабочей тормозной системы из строя, но затрудняет управление автомобилем.

Детальная диагностика усилителя требует специальной ремонтной и инструментальной базы. Но и самому проверить усилитель по принципу "работает - не работает" элементарно просто. В основе такой диагностики лежит принцип работы вакуумного усилителя: он работает только при работающем двигателе.

Порядок проверки следующий. Автомобиль стоит с неработающим двигателем. Нажимаете на тормозную педаль 5-6 раз до создания ощутимого усилия. Удерживая нажатую педаль, заведите двигатель. При исправном усилителе, в момент запуска, педаль переместится вперёд, к полу, и усилие на ней резко уменьшится. Если же изменения усилия нет - усилитель не работает.

E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #4 : 23 Сентября 2010, 18:01:02 »
вот это материал! я зачитался...
по описанному методу поведение педали у меня совпадает с описанием. это говорит о том, что оно работает.

как убедиться что оно герметично и не подсасывает лишнего воздуха во впуск? (т.е. работает, но вакуум не должного уровня создаетса) - это нужно проверить стыки впуск-шланг-кастрюля_вакуумника-(перегородкамембрана нам не доступна, она спрятана внутри) и все?
клапаны тоже не доступны и их не проверить и не исправить, т.к. это конструкция всборе?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 23 Сентября 2010, 20:27:01 »
я бы попробовал отключить вакуумный шланг от вакуумника и заткнуть его. Если поведение двигателя не изменится, то вакуумник не виноват.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2486
  • Репутация +823/-864
  • Пол: Мужской
  • Локация: Montenegro
  • Возраст:32
« Ответ #6 : 23 Сентября 2010, 23:13:12 »
один клапан проверить все же можно, он прицеплен на шланге от вакуумника, это и есть вакуумный, если его убрать тормоза вообще работать не будут, проверено)))
Fiat Ducato 2.3 JTD
BMW C1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 24 Сентября 2010, 00:20:04 »
один клапан проверить все же можно, он прицеплен на шланге от вакуумника, это и есть вакуумный, если его убрать тормоза вообще работать не будут, проверено)))

На М20 мотроник между вакуумным шлангом и дросселем целая конструкция из щайтан-клапанов загадочного назначения. Рабинович советовал все это выкинуть нахрен и воткнуть напрямую, кажется. Может, путаю.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2486
  • Репутация +823/-864
  • Пол: Мужской
  • Локация: Montenegro
  • Возраст:32
« Ответ #8 : 24 Сентября 2010, 09:31:43 »
обратный клапан там один, а на м20 с вакуумом вообще система не самая простая) но как я понял речь идет об м10
Fiat Ducato 2.3 JTD
BMW C1
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #9 : 24 Сентября 2010, 11:22:04 »
речь идет про М40  ::) ;)  :P
от впуска до кастрюли нету никаких промежуточных приблуд...(может только у меня так, если у кого м40 - подтвердите или опровергните, покажите) только шланг и надеваетса на какуюто пластмассовую фиговину что в кастрюле вроде. сам шланг этот пока не снимал и не поджимал(как ни странно), т.е. пока не прикасалса вообще к нему :)
тормоза-то работают, в смысле, усилитель тожже работает... но может работает не совсем правильно..

Абра, если я правильно тебя понял, то отключив вакуум, я лишусь тормозов - т.е. тормозить особо не получитса педалью, так? и чтобы оценить поведения двигателя нужно хорошо осторожненько прокатитса без тормозов, так?
кто-нить каталса без тормозов, что можете посоветовать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 24 Сентября 2010, 11:33:05 »
Абра, если я правильно тебя понял, то отключив вакуум, я лишусь тормозов - т.е. тормозить особо не получитса педалью, так? и чтобы оценить поведения двигателя нужно хорошо осторожненько прокатитса без тормозов, так?
кто-нить каталса без тормозов, что можете посоветовать?

(если внимательно прочитать текст выше про устройство и работу вакуумного усилителя тормозов, то легко увидеть, что)
При отключенном вакуумном усилителе тормоза работать не перестанут, только увеличится усилие на педали. То же самое происходит, если машину с заглушенным двигателем буксируют на сцепке. Поэтому все, кто когда-либо катался на "галстуке", пробовал ездить без усилителя тормозов.

Первое ощущение у тебя будет, что тормозов нет, но на самом деле они есть, надо просто сильнее жать педаль. Так что, если сначала потренироваться на пустой дороге, то вполне можно осуществить тестовую поездку без усилителя по улицам без интенсивного движения.
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2010, 11:35:14 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #11 : 24 Сентября 2010, 12:27:57 »
понятно что они не пропадают полностью.... но на сколько реально затормозить без усилителя?

как-то я на заре остановилса на спуске... магазин,пятое десятое... в общем когда сел, ай думаю с горочки покачусь не заводя... покатилса(руль разблокировать не забыл :) ), улица выходила на дорогу с интенсивным движением... когда скорость увеличилась, начал пробовать тормозить - давлю педаль, а она не затормаживаетса, давлю сильнее со всей дури а она как каменная, а машина не затормаживает а разгоняется... я очканул... ну ниче, все нормально закончилось, ручник-то  есть, завести двиг сразу не сориентировалса... все обошлось.
потому интересны советы бывалых, как поступать в таких случаях, как проехаться без усилителя тормозов?
------------ Сообщение склеено: 24 Сентября 2010, 12:28:15 -------------
кста, геи за это могут словить иль нет?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32620
  • Репутация +21916/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 24 Сентября 2010, 12:30:05 »
На М20 мотроник между вакуумным шлангом и дросселем целая конструкция из щайтан-клапанов загадочного назначения. Рабинович советовал все это выкинуть нахрен и воткнуть напрямую, кажется. Может, путаю.
Причём работу этой фигни я так и не выяснил.
------------ Сообщение склеено: 24 Сентября 2010, 12:31:11 -------------
кста, геи за это могут словить иль нет?
А как они определят что он у тебя не работает?! :)))
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2025
  • Репутация +93/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:47
« Ответ #13 : 24 Сентября 2010, 13:01:28 »
Я знаю верный признак неработающего вакуумника...
Это поломанная спинка водительского сиденья  : )
  • была купешка 1.8-2.7
колеса должны вращаться
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #14 : 24 Сентября 2010, 13:40:25 »
шютниГ, да? :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #15 : 24 Сентября 2010, 14:31:13 »
понятно что они не пропадают полностью.... но на сколько реально затормозить без усилителя?

как-то я на заре остановилса на спуске... магазин,пятое десятое... в общем когда сел, ай думаю с горочки покачусь не заводя... покатилса(руль разблокировать не забыл :) ), улица выходила на дорогу с интенсивным движением... когда скорость увеличилась, начал пробовать тормозить - давлю педаль, а она не затормаживаетса, давлю сильнее со всей дури а она как каменная, а машина не затормаживает а разгоняется... я очканул... ну ниче, все нормально закончилось, ручник-то  есть, завести двиг сразу не сориентировалса... все обошлось.
потому интересны советы бывалых, как поступать в таких случаях, как проехаться без усилителя тормозов?
------------ Сообщение склеено: 24 Сентября 2010, 12:28:15 -------------
кста, геи за это могут словить иль нет?
Никак не проехаться. Я хз как нормально тормозить без него, наверно Валуев еще сможет, но не факт...
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам