Вот что говорит моя умная книга о машинах 1982-1990 годов выпуска:
"Проверка генаратора и регулятора напряжения.
Запустите двигатель и, выключив все электрические потребителя, позвольте ему работать со скоростью 1500 об/мин. Измерьте напряжение на клеммах акуумулятора. Напряжение от 13,5 до 14,2 свидетельствует о нормальной работе системы.Если напряжение значительно превышает 14,2, это говорит о неисправности регулятора.
Напряжение менее 13,5 означает, что аккумулятор заряжается недостаточно, Причиной этого может быть неисправность регулятора или генератора, при условии, что все провода в норме и ремень генератора нормально натянут. Чтобы определить, какой из элементов неисправен, при работающем на 1500 об/мин двигателе включите все электрические потребители и измерьте напряжение на аккумуляторе. Если показания вольтметра не меняются, то наиболее вероятна неисправность регулятора напряжения. Если напряжение уменьшится, то неисправен генератор."
Мои комменарии.
Надо соблюсти условия измерения, т.е.
1 - Ремень генератора должен быть натянут.
2 - Мерять на клеммах аккумулятора.
3 - Сам аккумулятор должен быть заведомо нормальным.
4 - 1500 об/мин.
Потом делать выводы.