BMW E30 Logo

Автор Тема: термодатчик в радиатор м40, какой выбрать?  (Прочитано 4111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

x-500
  • Гость
« : 01 Октября 2010, 14:52:41 »
посоветуйте какой датчик стоит взять чтобы он вкручивался с правого бока в основной радиатор м40 и вовремя срабатывал по температуре.
интересует какой должен быть диаметр, резьба, производитель, температура его срабатывания и выключения
также, может кто знает номерки или на какие нашемарковские авто ставятся аналогичные датчики
спс.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме термодатчик в радиатор м40, какой выбрать?

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 01 Октября 2010, 16:09:18 »
А что хочешь замутить-то? Дополнительный шайтан-электровентилятор?
Тебе нужен датчик 10?

У него резьба M14X1,5. Оригинальный 3-контактный датчик на две температуры - 61 31 1 378 073 и его аналоги. Стоят они от 750 рублей и выше. Есть с такой же резьбой Febi 01102, на 91-95 градусов, с двумя плоскими контактами а-ля совавтопром, от 250 рублей:
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5leGlzdC5ydS9pbWFnZXMvaW1nLmFzcHg/aT04NSU1Q0Q3MzAwMkYyLkpQRw==
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #2 : 01 Октября 2010, 16:22:47 »
спасибо
да №10, у меня там заглушка в виде болта в радиатор вкручена.
хочу задействовать его для включения обдува, ато щас кнопкой это делаю, хочу посмотреть на сколько автоматизация тут упростит дело. т.е. хочу организовать параллельную цепь включения обдува по температуре.

Феби - это хороший вариант, мне еще выдает аналог Intermotor более чем вдвое дешевле феби.
чем они все отличаются? подойдут ли в посадочное место без организации течи, или там нужно сказать волшебное заклинание и промазать герметиком?
может от нашемарок тоже чтото можно взять - как подобрать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #3 : 01 Октября 2010, 16:26:36 »
можно купить болт м14х1,5 за 5грн  и сделать из него датчик )))
------------ Сообщение склеено: 01 Октября 2010, 16:31:07 -------------
примерно так:

это в картер

или с несквозной трубкой (мерица температура болта-пробки будет, что с учетом теплопроводности и т.д., впринципе аднакуйствена)

вот так ещё:

разъема нет.
датчик внутрь трубки засовывается в массу теплопрововодной пасты
« Последнее редактирование: 01 Октября 2010, 16:31:10 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #4 : 01 Октября 2010, 16:38:30 »
Хол, не понял как ты делаешь датчик при помощи трубки...
мне нужно чтобы датчик этот замыкал электроцепь при достижении скажем 97градусов и размыкал ее при снижении ниже 95.
как ты это сделаешь при помощи трубок или ты пока не все сказал? что в твоей конструкции замыкает и размыкает цепь?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #5 : 01 Октября 2010, 16:56:03 »
датчик внутрь трубки засовывается в массу теплопрововодной пасты
------------ Сообщение склеено: [time]Fri Oct  1 16:01:10 2010[/time] -------------
я туда засовываю цифровой датчик в корпусе ТО-92

тебе можно всунуть термостат типо такого


кстати гистерезис который ты указываеш - чота маловат имхо
« Последнее редактирование: 01 Октября 2010, 17:02:00 от Holland.9
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #6 : 01 Октября 2010, 17:02:44 »
датчик внутрь трубки засовывается в массу теплопрововодной пасты
где взять сам датчик, нужный, какой ?
------------ Сообщение склеено: 01 Октября 2010, 16:04:53 -------------
тебе можно всунуть термостат типо такого
де взять такой какой нужен...? 
и не проще ли купить за 25грн чем городить свой из болта?

Цитировать
кстати гистерезис который ты указываеш - чота маловат имхо
да это я из Стели взяв :)
« Последнее редактирование: 01 Октября 2010, 17:05:14 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #7 : 01 Октября 2010, 17:10:19 »
за 25  - проще!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 01 Октября 2010, 17:28:27 »
подойдут ли в посадочное место без организации течи, или там нужно сказать волшебное заклинание и промазать герметиком?

Под имеющимся в радиаторе болтом должна быть металлическая или резиновая прокладка. Я использовал ее (резиновую), вместо металлической можно подложить медную шайбу-прокладку подходящего размера.

Цитировать
может от нашемарок тоже чтото можно взять - как подобрать?

Нет, там М12. Но можно взять болт, просверлить в нем дыру, нарезать резьбу М12 и туда вкрутить датчик. Но совковый датчик тоже не копеек стоит.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #9 : 01 Октября 2010, 18:12:04 »
Точка включения , С
90

это нормально или тут нужна точность какая? включения - это замыкания, и считаетса что размыкание правильное?
------------ Сообщение склеено: 01 Октября 2010, 18:17:12 -------------
в другом случае пишут -

Температура открытия, °C
97

Температура закрывания , °С
90
----
как понять что мне парят в каждом конкретном случае? или это одно и то же?
« Последнее редактирование: 01 Октября 2010, 18:17:12 от x-500
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 01 Октября 2010, 18:18:14 »
На Febi 01102 написано "91..95". Предполагаю, что он замыкается на 95 и размыкается на 91. По шкале это где-то уже к часу.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
x-500
  • Гость
« Ответ #11 : 04 Октября 2010, 17:06:16 »
все никак не осилю осмыслить и объяснить себе следующую вещь...
радиатор у нас как на картинке с приставленным к нему расширительным бачком.
уровень в бачке (риска уровня) примерно посередине бачка, там де показывает цифра 2, при нагреве чуть увеличиваетса.
так вот вопрос в том, что когда в бачке жидкости посередине, то какой уровень ож в радиаторе?
следуя законам физики о сообщающихся сосудах мне чегото с ужасом кажетса что там радиатор тоже будет наполовину заполнен ож, и тогда датчик этот даже не погружен в ож ???
с другой стороны сверхе на бачке есть вентиль развоздушки, из которого вытекает когда воздух выгоняешь. эта бадяга я уровнем не зависит закрыта пробка на расширительном или нет. видимо так и должно быть, но вот разность уровней не осознаетса :(
так вот откуда же такая странность, что в бачке пол уровня. а в радиаторе полный ?


  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 04 Октября 2010, 19:27:19 »
так вот вопрос в том, что когда в бачке жидкости посередине, то какой уровень ож в радиаторе?

Выкрути болт-заглушку датчика (11). Если польется, значит радиатор не полупустой.
В сообщающихся сосудах уровень жидкости получается одинаковым только в том случае, если оба они открыты и сообщаются с атмосферой. Предполагаю, что если на заглушенном холодном двигателе выкрутить болт развоздушки и открыть пробку, то уровень в бачке неспешно поднимется, а в радиаторе - упадет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #13 : 07 Октября 2010, 14:19:12 »
а Температурный диапазон 100-95  не слишком высокий? ато чтото карлсон никогда не включается... :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #14 : 07 Октября 2010, 14:52:39 »
слишком
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #15 : 07 Октября 2010, 15:02:26 »
слишком
зачем тогда его выпускают и продают?
------------ Сообщение склеено: 07 Октября 2010, 15:04:34 -------------
и каким должен быть диапазон?
верх 95-97 ??
« Последнее редактирование: 07 Октября 2010, 15:04:34 от bik-top
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #16 : 07 Октября 2010, 15:06:19 »
продают затем, что на какихто моторах можт и не слишком)))
почитай ТИС - температуру открытия  термостата, и температуру при которой вискомуфта начинает дуть.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 08 Октября 2010, 11:06:52 »
и каким должен быть диапазон?
верх 95-97 ??

Мой датчик включается (судя по надписям) на 95 - он сработал через час стояния в тоннеле на 35-градусной жаре, стрелка была где-то около часа. Но у М40 может быть несколько иной температурный режим, термос там точно другой.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #18 : 08 Октября 2010, 12:35:06 »
Мой датчик включается (судя по надписям) на 95 - он сработал через час стояния в тоннеле на 35-градусной жаре, стрелка была где-то около часа. Но у М40 может быть несколько иной температурный режим, термос там точно другой.
судя по этому описанию, то и 95 может быть много...
вопрос остаетса открытым - какой должна быть температура включения вентилятора на м40?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Я здесь живу
  • *****
  • Сообщений: 10062
  • Репутация +20605/-1101
  • Локация: Worldwide
  • Возраст:34
« Ответ #19 : 08 Октября 2010, 12:46:34 »
яб делал выше градусов на 5 чем температура полного открытия термаса
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #20 : 08 Октября 2010, 13:06:23 »
яб делал выше градусов на 5 чем температура полного открытия термаса
хм...
на сколько я понимаю температурный режим, то термос у нас начинает открываться на 80град, рабочая температура двигателя 90град, считаем что на 90 термос уже открыт полностью? хотя полностьюоткрыт он уже может быть и на 85-87град.
так или я чего-то не понимаю? не вынимать же термос чтобы замерить...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #21 : 08 Октября 2010, 18:16:29 »
Деталь 10 (датчик кондиционерного дополнительного электровентилятора):    
91/99CEL   61 31 1 378 073

на 91 градус включается низкая скорость вентилятора, на 99 - полная.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #22 : 08 Октября 2010, 18:47:53 »
спасибо. заказал датчик 90-95 посмотрим что оно будит...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #23 : 08 Октября 2010, 21:54:01 »
спасибо. заказал датчик 90-95 посмотрим что оно будит...

Я думаю, он будет на 95 включаться, а на 90 - выключаться.
А ты вообще затеваешь дополнительный вентилятор или вместо основного?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам