Смотрим схему
https://www.e30club.ru/index.php?id=510Нас интересует позиция 16 - реле топливного насоса.
Алгоритм работы этого реле такой:
1 - при повороте ключа в первое положение оно срабатывает на 2-3 секунды, подает питание на мозг и бензонасос - давление в рампе поднимается. Потом реле выключается.
2 - когда крутишь стартер, на это реле подается спец-сигнал. Реле понимает, что двигатель крутится и что надо бы запитать мозги и насос. То есть при кручении двигателя стратером реле включается. Если двигатель не завелся после кручения стартера, то питание с мозгов и с бензонасоса через 2-3 секунды снимается.
3 - когда двигатель нормально стартанул, импульсы на реле продолжают идти на контакт "1" и питание продолжает поступать на мозг и бензонансос. Так продолжается, пока ключом не погасишь движок.
Зачем так сложно? Скорей всего в целях безопасности. Если вдруг случиться нехорошее (авария), то бензин при нерабочем движке, но нарушенных топливопроводах не будет хлестать из системы и тем самым больше вероятность, что не загорится всё нах.
Реле имеет 7 контактов. Номера их проставлены на колодке вроде. И на корпусе реле.
Вот их номера и чё они делают:
50 - сигнал включения стартера
1 (ТО или TD) - сигнал скорости вращения коленвала
30 - питание от аккума (силовая цепь)
15 - питание реле при включении зажигания (не вполне понятно, в 1 или втором положении ключа)
31 - масса
87 - силовая цепь - питание бензонасоса
87Б - силовая цепь - питание системы управления впрыском (мозг)
Это всё можно проследить на схеме