BMW E30 Logo

Автор Тема: реле  (Прочитано 2240 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 65
  • Репутация +2/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина
  • Возраст:34
« : 12 Октября 2010, 20:44:02 »
здраствуйте.
возможно ли найти схему принципа роботы реле бензонасоса? 
м10 б18 джетроник
  • BMW E30 318 m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме реле

  • Держатель реле 61 13 1 378 991

    [img]https://www.e30club.ru/forum/MGalleryItem.php?id=9908[/img]
    Может кто подсказать, где стои...

  • Воронеж реле на м50 бош

    добрый день
    помогите определить реле
    стоит оно  около эбу
    (говорю сразу был пр...

  • Воронеж реле на м50

    добрый день ищу вот такие реле
    зеленое реле бензонасоса
    черное реле питание эбу
    писа...

  • Куплю реле дворников

    Нужно реле дворников. Не работает прерывистый режим. Пп 1884 без омывателя фар...

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #1 : 12 Октября 2010, 22:39:43 »
Я когда-то давно подробно расписывал это реле, сча попробую найти...
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #2 : 12 Октября 2010, 22:44:11 »
Смотрим схему  https://www.e30club.ru/index.php?id=510

Нас интересует позиция 16 - реле топливного насоса.

Алгоритм работы этого реле такой:
1 - при повороте ключа в первое положение оно срабатывает на 2-3 секунды, подает питание на мозг и бензонасос - давление в рампе поднимается. Потом реле выключается.
2 - когда крутишь стартер, на это реле подается спец-сигнал. Реле понимает, что двигатель крутится и что надо бы запитать мозги и насос. То есть при кручении двигателя стратером реле  включается. Если двигатель не завелся после кручения стартера, то питание с мозгов и с бензонасоса через 2-3 секунды снимается.
3 - когда двигатель нормально стартанул, импульсы на реле продолжают идти на контакт "1"  и питание продолжает поступать на мозг и бензонансос. Так продолжается, пока ключом не погасишь движок.

Зачем так сложно? Скорей всего в целях безопасности. Если вдруг случиться нехорошее (авария), то бензин при нерабочем движке, но нарушенных топливопроводах не будет хлестать из системы и тем самым больше вероятность, что не загорится всё нах.

Реле имеет 7 контактов. Номера их проставлены на колодке вроде. И на корпусе реле.
Вот их номера и чё они делают:
50 - сигнал включения стартера
1 (ТО или TD) - сигнал скорости вращения коленвала
30 - питание от аккума (силовая цепь)
15 - питание реле при включении зажигания (не вполне понятно, в 1 или втором положении ключа)
31 - масса
87 - силовая цепь - питание бензонасоса
87Б - силовая цепь - питание системы управления впрыском (мозг)

Это всё можно проследить на схеме
« Последнее редактирование: 13 Октября 2010, 09:43:22 от MaxOtto
»
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 65
  • Репутация +2/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина
  • Возраст:34
« Ответ #3 : 15 Октября 2010, 19:57:32 »
то если я всё правильно понял можно переделать на обычною 5 контактною релюху, но тогда бензонасос и мозг будет постоянно включён при включённом зажиганием.
  • BMW E30 318 m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #4 : 18 Октября 2010, 10:11:39 »
Переделать можно и без релюхи, некоторые в этом месте просто тумблер имеют, который соединяет контакт 30 с объединенными 87 и 87Б.

Это чревато - случись что, бензин будет исправно качаться даже при остановившемся моторе.

Пойдет только как временное решение, не более. Поищи б/у реле или почини имеющееся. Когда у меня оно начало глючить, вскрыл его и пропаял явные трещинки. Хватило на 1,5 года. Потом пропаял там вообще всё  - года 3 это реле уже не беспокоит.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1179
  • Репутация +223/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: москва
  • Возраст:41
« Ответ #5 : 18 Октября 2010, 10:16:48 »
забыл добавить тьфу тьфу тьфу))))
  • 318 Coupe (м40был) 90г.в
запчасти на м40
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #6 : 18 Октября 2010, 14:14:14 »
забыл добавить тьфу тьфу тьфу))))

Это про мои ремонты реле?  ;D

Тут "тьфу-тьфу-тьфу" не поможет! И помолиться - тоже не прокатит.

:-X Паяльник в руки - вот наш метод!
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 65
  • Репутация +2/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина
  • Возраст:34
« Ответ #7 : 19 Октября 2010, 18:55:10 »
да я во уже переделал на обычною релюху которая ставица на свет.
работает. а на разборке есть, но цена очень кусается( 
  • BMW E30 318 m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #8 : 20 Октября 2010, 11:13:48 »
Ну что-ж, удачи!
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 65
  • Репутация +2/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина
  • Возраст:34
« Ответ #9 : 20 Октября 2010, 19:57:39 »
Ну что-ж, удачи!
спасибо))
  • BMW E30 318 m10b18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 6
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Мариуполь
  • Возраст:49
« Ответ #10 : 31 Октября 2010, 00:09:16 »
Иванович, а не лучше ли хотя бы попытаться отремонтировать оригинальную релюху?
Была недавно такая проблемка с реле бензонасоса (м20в20, Л-Джетроник):
То завестись не могу, - стартер крутит, а без толку, даже не схватывает, потом выключу, покурю, потом раз - и завелась с "пол-тычка". И так - независимо от погоды "за бортом". А самое весёлое было, когда во время движения, или ещё лучше - на светофоре вдруг мгновенно глох, и не мог завести движок... А дело было в этом самом реле. Менять на другую без "вскрытия пациента" чего-то не хотелось :) Почитал форум, хотелось посмотреть фотки, что там "внутри коробочки" чтобы не сломать чего при "вскрытии" :)
Фоток не нашёл. Рискнул, вскрыл, и - опаньки! "Подгулявшая" пайка обнаружилась:



А вот как она устроена:


Ну и такой вид:


В общем, пропаял, поставил, - вуаля! И мотор ровнее работать стал (видать ещё и т.н. "дребезг" контакта присутствовал при работе).
« Последнее редактирование: 31 Октября 2010, 00:13:37 от romreu
»
Нет ничего, что было бы хорошим, иль дурным, - но делает его сознание таковым!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам