Мля. Лямбдофилы неграмотные

Короче, объясняю.
Есть такая штука - катализатор. (Никто кстати не задумывался, почему лямбду отдельно от ката не ставят???) Он предназначен для нейтрализации отработанных газов, для экологии. А суть в том, что эта хрень очень чувствительная, ну дашь ему гари - он засирается и перестает работать как надо. Тему проблем, вызываемых неисправным катализатором сейчас раскрывать не буду. А штука дорогая и важная(для европейцев по крайней мере:) ). Так вот, для того, чтобы эффективнее всего было утилизировать газы, смесь должна быть стехиометрическая, а по-русски - 14,7 : 1 (примерно). Залил ты себе бензин поговнистее - смесь уехала, стало тепло(плотность воздуха уменьшилась) - стало богато, смесь ушла, наступила зима(плостность воздуха сильно увеличилась) - стало бедно, смесь ушла. А катализатор-то засирается, да и вообще свою функцию нормально не выполняет. И тут хитрожопые буржуи придумал датчик кислорода, который будет мозгу говорить - АЙ,АЙ,ВАХ! Плеха льешь, не так лей, вэй!, и смесь будет вытягиватся в стехиометрию. И экология довольна, и хозяин машины каты по 2-3к евро не меняет каждый год, в общем все щастливы

Теперь рассмотрим безкатовые прошивки. Как уже было сказано, лямбда тянет смесь в стехиометрию(с этим можно что-нть сделать, но не будем на это отвлекаться). А на самом деле мотор лучше едет при более богатой смеси, ибо стехиометрия - это баланс между расходом, мощностью и ЭКОЛОГИЕЙ. Причем последней уделено чуть ли не больше всего внимания. Но мы-то погонять хотим! Поэтому мы вырубаем лямбда-регулирование, и мозг едет по исправленой карте(кто-нть видел карту катовую и безкатовую? Они отличаются, если вкраце, то на катовой смесь льется ровно, а по безкатовая разделена на зоны, т.е. когда ты едешь на "полпедали" то льется меньше бенза, для экономии, а когда ты тапку давишь, льется больше, для мощности. Ну как-то так

), где бенза льется больше, и мотор работает мощнее.
Это вкраце.
Так что лямбда - это дополнительный датчик, задача которого не править смесь в моторе, а проверять ее, и регулировать "есличе". Мотор в любом случае должен получать нормальную смесь и без лямбды, а если это не так - налицо проблемы системы питания мотора. Кстати, если что, если вы едете "педаль в пол", мозг льет бенз не смотря на лямбду и прочую неважную фигню, ведь явно экология нас в таком случае не интересует

Собственно у него 4 карты - ХХ, полный газ, аварийная, и "частичные нагрузки". Именно карты ХХ и "частичных нагрузок" и подвергаются лямбда-регулированию.
Теперь вопрос неверующим, если лямбда нужна для регулировки смеси, тогда зачем на современных машинах их 2 и даже 3? До ката, после ката и тп?
Ответ: Потому что лямбда до ката первично регулирует смесь, лямбда после ката смотрит выхлоп и вносит вторичные регулировки, если выхлоп и после ката не идеален. Типа того.