BMW E30 Logo

Автор Тема: Электронный расходомер  (Прочитано 242720 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

плохиш
  • Гость
« Ответ #50 : 27 Июня 2007, 11:54:25 »
Очень хорошая тема! У меня M40B16, зимой накрылся ДМРВ (банально протерлись дорожки). Цена нового откровенно огорчила, БУ - кот в мешке, на некоторое время спас колхозный ремонт(небольшое смещение платы), но при этом я сбил характеристику. Думал, как бы переделать на нитевой датчик (который, правда, тоже не дешевый), и даже слышал, что есть успешный опыт таких переделок, но вот здесь увидел самое бюджетное и элегантное (почти) решение. Осталось придумать, от у филипса добиться "изогнутой" характеристики. К сожалению, как и многие здесь, от електроники я отошел много лет назад, поэтому остается надеяться на тех, кто остался верен радиодеталям. А так - готов посильно поучаствовать в проекте, если получится, то для владельцев Е30 это будет оч. хорошей новостью.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электронный расходомер

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1249
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #51 : 03 Июля 2007, 12:52:44 »
Ответ есть! (см. ниже)
GraphX, брать?
Про контроллер что скажешь, маньячил с таким??

"Прошу прощения за задержку с ответом. Мы сможем предоставить Вам эту микросхему в колличестве 2 шт по 8$.
 
Рекомендую также рассмотреть возможность использования с этой микросхемой контроллера LPC2364
 
С уважением,
Солдатов Алексей Владимирович
Руководитель Московского Представительства
MT System...."

  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #52 : 03 Июля 2007, 13:13:09 »
Бери сами микрухи, контроллеры ну их, корпуса LQFP100 я затрахаюсь паять, надо искать чтото в дипе или хотябы в SO, например теже армы. Хотя на армах я не писал, но не думаю что они чемто отличаются принципиально от других :)

Кстати, итого 16 баксов.
Так, где будем хранить список заинтересованных, их контакты и взносы? Могу предложить 2 варианта, в первом посте или страничка в инете... Админы - что скажете?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1249
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #53 : 03 Июля 2007, 13:20:32 »
Ок, закупаю 2 шт.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16339
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #54 : 03 Июля 2007, 13:26:27 »
Готов помочь затее морально и материально.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #55 : 03 Июля 2007, 17:24:39 »
http://graphx-real.club.gcnet.ru/projects/dmrv-bmw/index.html
Это чтоб не запутались :)
Идеи мысли и решения потихоньку туда перенесу... предложения слушаю  skull
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Wilson
  • Гость
« Ответ #56 : 05 Июля 2007, 21:29:19 »
А какой макс угол измерения? Вот у honeywella есть такой датчик HRS100SSAB090, причём он для автомобильных применений /go.php?l=http://www.compel.ru/catalog/sensors/hall/honey04 (внизу). Там надо будет както соединить ось вращения заслонки и втулку датчика + msp430 + согласовать с входом контроллера... На msp нарисовать любую кривую - без проблем...

А вот ещё есть магниторезистивные датчики - /go.php?l=http://www.compel.ru/catalog/sensors/magnit/magnit02 точность - десятые градуса!

Но мне кажется правельней было бы взять измеритель потока от сименса (о котором выше говорилось) и повесить на него "искривитель" кривой  yes
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1249
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #57 : 06 Июля 2007, 10:52:45 »
Получено подтверждение из конторы. Получаю мелкосхемы где-то в понедельник. Или сегодня, если успею...

Углы в KMA200: +/-45 градусов, должно хватить по любому, так как резистивные полоски в оригинальном девайсе, если посмотреть, они небольшие.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1249
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #58 : 07 Июля 2007, 10:27:12 »
Микросхемы получены. Затрачено 420 руб на 2 шт.
GraphX, ты как насчет пересечься на следующей неделе?
Я тусуюсь по кругу Фили-Университет-Строгино. В понедельник - в районе ГУМа буду.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #59 : 08 Июля 2007, 17:58:54 »
м Спортивная с 9 до 18.. после, м. Юго-Западная.

Я ща рисую схему, как закончу - выложу.
« Последнее редактирование: 08 Июля 2007, 18:03:01 от GraphX
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Patriarch
  • Гость
« Ответ #60 : 11 Июля 2007, 13:40:37 »
Ребята, не забрасывайте. Что-то все затихло. У меня в Витебске ни одна падла не хочет привезти кма-шки. Поэтому я застрял на уровне идеи. Вам в Москве проще, дерзайте!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1249
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #61 : 11 Июля 2007, 16:57:40 »
м Спортивная с 9 до 18.. после, м. Юго-Западная.

Я ща рисую схему, как закончу - выложу.

Жду. См. личку, на Юго-Западе легко к вечеру пересечься
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #62 : 17 Июля 2007, 16:03:43 »
Проект живой, сейчас дома на столе КМАшки, Аналоговская плата с процессором, и паяльник :)
Встречаясь с Андреем у нас встал вопрос, как крепить магнит на оси расходомера. Крепление должно быть надежным и довольно технологичным, господа, у кого есть дохлый ненужный расходомер и идеи как туда магнит закрепить, прошу вашей помощи :)

ЗЫ: если вдруг не появляюсь тут, пишите на мыло, сейчас на работе куча проблем...
« Последнее редактирование: 17 Июля 2007, 16:06:17 от GraphX
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« Ответ #63 : 17 Июля 2007, 17:35:48 »
Я далёк от радиотехники но мне кажется в магните можно просверлить дырочку и закрепить его винтиком западлицо.

Братва, а нельзя ли сделать заказ той фирме что изготавливает воздухомер для Ауди штук 100 для Е30?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1249
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #64 : 19 Июля 2007, 15:31:55 »
Так, еще раз про магнитик напишу...
Он, суко, твердый и хрупкий, тяжело дырявить.

Предлагаю токарно выточить латунный переходник. Один конец будет сидеть на оси, крепиться винтом с конусным кончиком. Во второй конец на эпоксидке вклеить магнит. Должно получиться надежно.

Магнитики можно брать от старых наушников - там магнитики маленькие и сильные. Может в Митино они россыпями продаются? не знаю.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #65 : 19 Июля 2007, 19:25:27 »
Очень хорошие - с хорошим полем и маленькие, магниты в хардах. Есть их у меня несколько. Кому?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #66 : 20 Июля 2007, 11:24:19 »
А где там, а то хардов этих у меня :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1249
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #67 : 20 Июля 2007, 15:43:51 »
С магнитами проблем не будет... Нашелся источник.
/go.php?l=http://www.chip-dip.ru/search.aspx?mode=simple&searchtext=%ec%e0%e3%ed%e8%f2&ManufacId=&groupid=1724
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Exist_2005
  • Гость
« Ответ #68 : 20 Июля 2007, 18:53:20 »
А где там, а то хардов этих у меня :)
На оси поворота штанг головок, там вокруг магнита катушка намотана.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Trems
  • Гость
« Ответ #69 : 21 Июля 2007, 01:16:47 »
Есть расходомер рабочий но кручёный от М42 готов отдать для опытов rofl
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #70 : 24 Июля 2007, 15:54:38 »
Первый вариант схемы тут http://graphx-real.club.gcnet.ru/projects/dmrv-bmw/files/sch_v0_1.pdf
Если есть какието поправки или предложения, жду.. эта схема еще далека от идеала.

Магниты надо взять серийные малогабаритные, кто нибудь готов заморочиться с расходомером от m42? Или сия роль возлагается на меня? :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1249
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #71 : 24 Июля 2007, 16:26:15 »
Схема красивая, так сразу и не подкопаешься.

Задаю вопросы не как критик, а как пытаюшийся понять...

Вопрос об  электропитании. Откуда оно идет? От Header 3? Вижу защиту от переполюсовки и перенапряжения.
Будет ли дополнительная стабилизация питания? всё-таки в бортовой сети наводки ого-го.
Какова роль шин DVDD и AVDD, почему они разделены?

Почему 2 Reset-а. Так проц любит? Кто, в какой момент будет ресетить?

На какой частоте работает проц? Неужто на 32768 Гц? Или это 32 МГц?
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #72 : 24 Июля 2007, 17:01:01 »
Схема красивая, так сразу и не подкопаешься.
Ну я старался, кстати проект делаю в Altium Designer... ща голову ломаю над PCB

Вопрос об  электропитании. Откуда оно идет? От Header 3? Вижу защиту от переполюсовки и перенапряжения.
Будет ли дополнительная стабилизация питания? всё-таки в бортовой сети наводки ого-го.
Какова роль шин DVDD и AVDD, почему они разделены?
Питание подается 5 В от Мотроника, если я правильно понял - то с него на датчик поступает 5В стабилизированного напряжения, там нет скачков. Защита идет как от переплюсовки так и от перенапряжения, бонально горит предохранитель. У процессора 2 шины питания, так положено, это для аналогового сигнала. Скорее всего от нее придется запитать и датчик, но я пока в раздумьях.

Почему 2 Reset-а. Так проц любит? Кто, в какой момент будет ресетить?
PSEN нужен для того, чтобы перевести процессор в режим программирования.

На какой частоте работает проц? Неужто на 32768 Гц? Или это 32 МГц?
Проц работает от "часового" кварца, а внутри стоит программируемый умножитель, фишка в том, что можно делать реал тайм клок синхронизэйшн :)

А вот вопрос, какого размера нужно делать плату, у кого там расходомер под рукой - дайте чертеж полотна...
Просто не понятно, вообще как мы ее сделаем, во весь размер или по другому?
« Последнее редактирование: 24 Июля 2007, 17:05:30 от GraphX
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1249
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #73 : 24 Июля 2007, 17:39:09 »
Ага, теперь многое понятно.

Ну надо думать, что в Джетронике тоже есть откуда +5 вольт взять. Но очень хочется как-то стабильнуть его еще, всё-таки это чувствительный проц, а не тупая резистивная дорожка. Может даже отдельно от +12 запитаться ?

Тов. Trems предлагает расходомер на опыты (сенкс). Надо  брать.

Насчет PCB.
Надеюсь будет не SMD? А то фиг кто спаяет...
Нужен простой советский монтаж с дырочками, однослойный.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Patriarch
  • Гость
« Ответ #74 : 24 Июля 2007, 23:05:01 »
У меня есть 2 расходомера на опыты от джетроника, но в Витебске :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

Рекомендуем почитать по теме Электронный расходомер