BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Электронный расходомер  (Прочитано 282874 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

someone
  • Гость
« Ответ #75 : 25 Июля 2007, 09:35:24 »
Ну я старался, кстати проект делаю в Altium Designer... ща голову ломаю над PCB

Питание подается 5 В от Мотроника, если я правильно понял - то с него на датчик поступает 5В стабилизированного напряжения, там нет скачков. Защита идет как от переплюсовки так и от перенапряжения, бонально горит предохранитель. У процессора 2 шины питания, так положено, это для аналогового сигнала. Скорее всего от нее придется запитать и датчик, но я пока в раздумьях.

PSEN нужен для того, чтобы перевести процессор в режим программирования.

А вот вопрос, какого размера нужно делать плату, у кого там расходомер под рукой - дайте чертеж полотна...
Просто не понятно, вообще как мы ее сделаем, во весь размер или по другому?

Я могу помочь с разводкой платы в PCAD. Только мне нужны будут PDF (они же datasheets) от производителей с корпусными размерами. Или, хотябы, ссылки на них. Расходомер должен в гараже валяться (достался в наследство от прошлых хозяев вместе с машиной). Но расходомер у меня должен быть от М10 (Л-джетроник).

Ага, теперь многое понятно.

Ну надо думать, что в Джетронике тоже есть откуда +5 вольт взять. Но очень хочется как-то стабильнуть его еще, всё-таки это чувствительный проц, а не тупая резистивная дорожка. Может даже отдельно от +12 запитаться ?

Насчет PCB.
Надеюсь будет не SMD? А то фиг кто спаяет...
Нужен простой советский монтаж с дырочками, однослойный.
Про питание тут правильно сказано - поставить стабилизатор за 3 копейки (КРЕНка по нашему, 7805 по ихнему) труда не составит + пара электролитов.

Про SMD.
Паять их не так уж и сложно даже обычным паяльником :) Вопрос сноровки и тренировки :) Но это крайний случай и зависит он только от места куда бум плату совать.

Про защиту с помощью предохранителя и от переполюсовки.
Я думаю не совсем верно туда совать предохранитель. Что-то не очень охота для смены предохранителя разбирать расходомер... Есть вариант его на проводе повесить (некоторые А/магнитолы так питаются). А защиту от переполюсовки, я считаю, выкинуть нах. ибо ставиться это будет один раз и людми кто + от - отличить в состоянии. Максимум - разъём питания с ключом (что уже, наверняка, немчура давно продумали и сделали - на расходомер питание, ведь, приходит...)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Электронный расходомер

GraphX
  • Гость
« Ответ #76 : 25 Июля 2007, 17:35:16 »
Я знаю что вредный, но :)
Я могу помочь с разводкой платы в PCAD. Только мне нужны будут PDF (они же datasheets) от производителей с корпусными размерами. Или, хотябы, ссылки на них. Расходомер должен в гараже валяться (достался в наследство от прошлых хозяев вместе с машиной). Но расходомер у меня должен быть от М10 (Л-джетроник).
Спасибо за предложение, обязательно обращусь за помощью!

Ну надо думать, что в Джетронике тоже есть откуда +5 вольт взять. Но очень хочется как-то стабильнуть его еще, всё-таки это чувствительный проц, а не тупая резистивная дорожка. Может даже отдельно от +12 запитаться ?

Насчет PCB.
Надеюсь будет не SMD? А то фиг кто спаяет...
Нужен простой советский монтаж с дырочками, однослойный.
Проц работает при 3 и 5В, 12В брать неохота, лишние сопли. Монтаж будет SMD, я уже привык к нему - да и вписаться хочется в компактный размер, плата двухслойка.

Про питание тут правильно сказано - поставить стабилизатор за 3 копейки (КРЕНка по нашему, 7805 по ихнему) труда не составит + пара электролитов.

Про защиту с помощью предохранителя и от переполюсовки.
Я думаю не совсем верно туда совать предохранитель. Что-то не очень охота для смены предохранителя разбирать расходомер... Есть вариант его на проводе повесить (некоторые А/магнитолы так питаются). А защиту от переполюсовки, я считаю, выкинуть нах. ибо ставиться это будет один раз и людми кто + от - отличить в состоянии. Максимум - разъём питания с ключом (что уже, наверняка, немчура давно продумали и сделали - на расходомер питание, ведь, приходит...)
Итак, 7805 не даст 5В от 5В на входе к сожалению, поэтому придется брать 12В, а это как я сказал заранее сопли, хочется уложиться в корпусе расходомера.
Защиту считаю лучше поставить, ибо ее размер приятно удивит, сам презик сгорает как сказано в самом крайнем случае, так что уж откроют ради такого случая расходомерчик :). А переплюсовка, она входит в защиту, я предполагаю сделать опытный образец с защитой, а потом всегда можно ее не запаивать а закоротить напрямую!

ЗЫ: Какие у нас тут содержательные посты, просто глаз не нарадуется! :)
Сегодня вечером начну разводку в Альтиуме, уж очень хочется попробовать, кстаати, есть предложение изготовить платы серийно :) Как думаете?
« Последнее редактирование: 25 Июля 2007, 17:37:44 от GraphX
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #77 : 25 Июля 2007, 17:48:40 »
Цитировать
Так, еще раз про магнитик напишу...
Он, суко, твердый и хрупкий, тяжело дырявить.
Предлагаю токарно выточить латунный переходник. Один конец будет сидеть на оси, крепиться винтом с конусным кончиком. Во второй конец на эпоксидке вклеить магнит. Должно получиться надежно.
Дырявить... ну вы поняли)))! Не стоит!
Решение простейшее:
Подточить шток, чтоб был плоским с одной(нужной) стороны, приложить магнит, надеть на шток с магнитом термоусадочную трубку, такую, чтоб надевалась чуть с сопротивлением, т.е. не совсем свободно! Нагреть, она обожмет и затвердеет, еще одну сверху, на всякий случай! Оторвать будет очень тяжело!!!

З.ы. Хоть я себе уже и привез новый, все равно слежу за темой!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Trems
  • Гость
« Ответ #78 : 25 Июля 2007, 23:50:50 »
Ну что друзья вам он нужен???
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
someone
  • Гость
« Ответ #79 : 26 Июля 2007, 09:23:09 »
Дырявить... ну вы поняли)))! Не стоит!
Решение простейшее:
Подточить шток, чтоб был плоским с одной(нужной) стороны, приложить магнит, надеть на шток с магнитом термоусадочную трубку, такую, чтоб надевалась чуть с сопротивлением, т.е. не совсем свободно! Нагреть, она обожмет и затвердеет, еще одну сверху, на всякий случай! Оторвать будет очень тяжело!!!
Идея хороша, если бы не термоусадка :( В подкапотном пространстве всё греется и термоусадка тоже размякнет, если не слезет от температуры. Где вы потом на дороге ентот долбаный магнитик искать будете?

Проц работает при 3 и 5В, 12В брать неохота, лишние сопли.
...
Итак, 7805 не даст 5В от 5В на входе к сожалению, поэтому придется брать 12В, а это как я сказал заранее сопли, хочется уложиться в корпусе расходомера.
По схеме из ЕТМ на Л-джетронике и в старой и в новой модификации на расходомер приходят 12В. Это 5В доставать откуда-то будет извращением :) А 12В - пожалуйста, на родном разъёме.

Защиту считаю лучше поставить, ибо ее размер приятно удивит, сам презик сгорает как сказано в самом крайнем случае, так что уж откроют ради такого случая расходомерчик :). А переплюсовка, она входит в защиту, я предполагаю сделать опытный образец с защитой, а потом всегда можно ее не запаивать а закоротить напрямую!
Переплюсовка, я считаю, уже бесполезные "рюшечки", поэтому её и стоит выкинуть, а на её место воткнуть КРЕНку и кондёры для получения 5В. :)

ЗЫ: Какие у нас тут содержательные посты, просто глаз не нарадуется! :)
Сегодня вечером начну разводку в Альтиуме, уж очень хочется попробовать, кстаати, есть предложение изготовить платы серийно :) Как думаете?
Да можно и на серию поставить. Спрос, я думаю, в каждом городе будет, а в Москве и Питере, так вааще...
А часть полученных денег можно будет на что-нить полезное для форумчан пустить :) (Например, Пиво  yahoo )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Explorer
  • Гость
« Ответ #80 : 26 Июля 2007, 09:34:57 »
Ну что друзья вам он нужен???
нужен, давай
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
someone
  • Гость
« Ответ #81 : 26 Июля 2007, 09:43:17 »
Ну что друзья вам он нужен???
нужен, давай
Да-да, бесплатно и побольше! А лучше в коробку ещё и чемоданчик с $$$ положи каждому, и не менее чем по 100-200k$ каждому, чтобы на новые машины хватало... rofl
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #82 : 26 Июля 2007, 11:12:26 »
Цитировать
Идея хороша, если бы не термоусадка Грустный В подкапотном пространстве всё греется и термоусадка тоже размякнет, если не слезет от температуры. Где вы потом на дороге ентот долбаный магнитик искать будете?
Надо проэксперементировать! Есть одноразовая термоусадка, при повторном нагреве не размягчается!
Как вариант использовать дополнительно зажимное кольцо для патрубков, металлическое.
Т.к. перепады температур значительные, а зимой вообще писец, от -30 до +60, клеи использовать не получиться!
Еще вопрос, я вчера думал об микросхемах и т.п. На их характеристики и, соответственно на выходные параметры, при одинаковых входных, может влиять температура(((! Правда со схемой еще не разбирался, возможно учли обратную связь по выходному сигналу!
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #83 : 26 Июля 2007, 11:58:25 »
есть предложение изготовить платы серийно :) Как думаете?

Отличное предложение, как раз хотел об этом спрашивать. Но в рамках данного проекта есть смысл сначала замакетировать, чтоб железная часть устаканилась.

А вот вопрос не привязанный к данному проекту - ты можешь организовать изготовление PCB в единичных количествах  при наличии соответствующего файла (формат Gerber, такой вроде есть) ? За какие деньги?
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #84 : 26 Июля 2007, 12:26:57 »
someone пожалуйста не флуди в этой теме...

Надо составить табличку,  напряжение, которое приходит на расходомер, год месяц мотор и систему зажигания, в схеме придется предусмотреть оба варианта подключения, благо 7805 стоит копейки и есть в DPAKе :)

Explorer Как я могу забрать расходомерчик?

StivenRND По поводу температурного дрейфа, этот Филипсовский датчик хорош тем, что он термостабилизированный, в нем расположен датчик температуры, остальные части схемы не вносят искажений в сигнал.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Explorer
  • Гость
« Ответ #85 : 26 Июля 2007, 12:42:19 »
Explorer Как я могу забрать расходомерчик?
не по адресу
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #86 : 26 Июля 2007, 12:51:39 »
Извиняюсь  :)

Начал делать табличку
http://graphx-real.club.gcnet.ru/projects/dmrv-bmw/devel.html
Товарищи, прошу заранее прощения за неточности, если есть поправки и добавления, с радостью учту!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Кто здесь???
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 721
  • Репутация +10/-3
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ростов-на-Дону
  • Возраст:43
« Ответ #87 : 26 Июля 2007, 14:54:04 »
StivenRND По поводу температурного дрейфа, этот Филипсовский датчик хорош тем, что он термостабилизированный, в нем расположен датчик температуры, остальные части схемы не вносят искажений в сигнал.
Понял, прекрасно, обратная связь встроена и учтена в самой микрухе! Мечта блин)!

Подумал, про крепление магнита еще!
Вместо термоусадка+зажимное кольцо, пришло в голову только жесткое крепление магнита с помощью скобы, выгнутой специально под габариты магнита и болтов, которые и будут все это зажимать.
  • BMW 318i E30 m10b18 1985, BMW 316 E30 m10 1984 + BMW 525 e34 m50b25 1993
Было бы величайшей ошибкой думать...
© В. И. Ленин
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #88 : 26 Июля 2007, 18:06:26 »
Начал пробную разводку, пощупать расположение элементов...
Кстати, первый вариант будет сделан на макетной плате, поэтому необходимо чтобы все посмотрели на схемку и высказали свои фи... насчет защиты - все должно поместится на плате, так что это на время создания образца можно не обсуждать. Главное идеология, может кто посоветует - на какие ноги процессора датчик вешать и т.д... :) Если до субботы не поступит предложений - поеду заказывать контроллер :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1251
  • Репутация +15/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калуга-Москва
« Ответ #89 : 26 Июля 2007, 22:30:27 »
Ну про процессор, датчик и ноги ты уж сам :)
Вот меня напрягает, что выход операционника сразу смотрит наружу. Я бы поставил последовательное сопротивление в 1кОм.
  • 318i/09/1985, была :(
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #90 : 26 Июля 2007, 23:35:38 »
Хмм, впринципе логично, меня беспокоит другое, не придется ли операционник подтягивать к 5 вольтам?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #91 : 27 Июля 2007, 16:50:52 »
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38718
  • Репутация +1170/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:41
  • Телефон: беленький
« Ответ #92 : 27 Июля 2007, 16:53:54 »
не хотите у нас разместиться?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #93 : 27 Июля 2007, 17:34:11 »
Пасиб, да мне пока так проще, давай - когда закончим проджект - все выложим на сайте, а это скорее рабочий вариантик.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Patriarch
  • Гость
« Ответ #94 : 28 Июля 2007, 14:37:03 »
Народ, а никто не снимал показания с нового (или хотя бы 100% рабочего) расходомера 031? 081-й вроде у меня есть в идеале, могу чего позамерять...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
someone
  • Гость
« Ответ #95 : 06 Августа 2007, 09:14:28 »
Господа, что-то тихо здесь стало. Как успехи?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
GraphX
  • Гость
« Ответ #96 : 07 Августа 2007, 17:46:22 »
Привезли из Analog Devices комплектуху, надо купить макетку и паять, потом программить...
Необходимо чтобы сделали конструктив, нарисовали размер и крепление платы, и место установки датчика... на все время не хватит
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
someone
  • Гость
« Ответ #97 : 08 Августа 2007, 09:17:00 »
Привезли из Analog Devices комплектуху, надо купить макетку и паять, потом программить...
Необходимо чтобы сделали конструктив, нарисовали размер и крепление платы, и место установки датчика... на все время не хватит
Как магнит должен относительно датчика (микрухи этой) распологаться для определения угла поворота по магнитному полю? Я, на сколько помню, такой картинки в ПДФ-ке не было, хотя я её в скользь смотрел.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
someone
  • Гость
« Ответ #98 : 22 Октября 2007, 09:50:33 »
Господа. До чего дошёл проект? Получилась хоть одна рабочая тестовая версия ДМРВ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Дмитрий_55
  • Гость
« Ответ #99 : 10 Ноября 2007, 03:54:32 »
Ау что с темой , времени прошла уйма.
З.Ы не хотелось бы наговаривать , но может ребята решили сделать свой комерческий проект?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0