Обнаружил белую тянущуюся субстанцию в масле на щупе (уровень масла между рисками). На воздухе белеет. От самого масла не изолирована, а является как бы частью. Такую же штуку заметил на крышке маслозаливной горловины. Масло еще прозрачное - проехал от силы 20км на нем. По описанию пену или эмульсию, возникающую при попадании антифриза в масло - вроде не похоже.
Заглянул в расширительный бачок - уровень в норме, но сверху обнаружил миллиметровую корку льда. Антифриз свежий (меняли одновременно с маслом), смешанный в пропорции 1:1. Почему это корка образовалась - не знаю. Нормально это или надо долить еще концентрата? Не мог он также замерзнуть, но уже внутри двигателя?
Анамнез
Вчера дела кратковременную поездку после замены датчика (вот в этой
теме это описано) - прогрел двигатель до момента когда стрелка чуть отклонилась и сделал круг по двору. Также вчера долил около литра нового масла. Часть этого литра была остатками первоначального залива, а часть была из новой баночки которую докупил потом. Но все залитое масло одной марки - Castrol 10w40.
На форуме встречается упоминание некого "конденсата", образующегося в масле после коротких поездок в холодное/влажное время. Что это такое вообще и как оно выглядит?