Опять же если посмотреть на машины WTCC, они все со спойлерами.
да и никто не спорит что спойлер есть хорошо. только у них есть возможность продуть машину с этим спойлером, посмотреть при каком наклоне на какой скорости сколько догружает спойлер машину. + у них есть возможность вроде бы регулировки переднего спойлера. и вот они могут играться балансом настроек спойлеров, продутых в трубе и не только на глаз. вот в чем дело.
на наших машинах спойлер это скорее украшение и улучшение аэродинамики для экономии топлива и увеличения максималки (и то и то сущие копейки, неощутимые впринципе) за счет лучшегей организации воздушного потока за машиной, уменьшает так называемый срыв воздушного потока. Все относится к заводским спойлерам.
ЗЫ. следует различать антикрыло и спойлер. Эт разные вещи. Антикрыло уменьшает подъемныю силу, спойлер направляет воздушный поток, меняя характеристики.
например спойлер м-тех1 - классический спойлер. м-тех2 - 2в1 спойлер снизу, антикрыло сверху.