Редкие универсалы BMW
Универсалы. Ещё каких-то 20 лет тому назад этот кузов считали кургузым, непримелемым для нормального человека, и сравнивали все такие автомобили с утилитарными пикапами. BMW одна из тех фирм, которая смогла доказать, что универсал - это полноценный автомобиль, а главное - он может красиво выглядеть и хорошо управляться.
Певрый BMW-универсал был создан ещё в 1971 году и назывался BMW 1802 Touring e6. К сожалению, ни расширение гаммы до заряженного140-сильного 2002 tii Touring, ни обилие рекламы и даже складывающиеся задние сиденья, которые образовывали ровный пол, не дали должного эффекта и автомобиль не был воспринят публикой вообще никак. Эберхард фон Кюнхайм решил, что время универсалов ещё не пришло...
Габариты модели BMW 02 (E6) Touring тоже были необычны. Длина 4110мм, ширина 1590мм, высота 1380мм. Это было для того времени очень даже компактным решением для универсала.



BMW-5 Touring (E12)


Прошло 17 лет... 1988 год. Свет увидела BMW e30 Touring. Вот с этим автомобилем руководство компании попало в точку. Компактный, вместительный, и вместе с тем очень красивый и гармонично выглядащий автомобиль, чего, кстати, не скажешь о е6. Этот автомобиль стал основоположником универсалов BMW.

Но помимо заводских универсалов, были ещё мелкосерийные производства от различных тюнинговых фирм.


BMW e30 2-Door Touring от Luchjenbrores. Что самое интересное, это имено 2-дверный универсал, а не 3-дверный!

BMW e30 Touring от Kleiner

Заводской прототип BMW e21 Touring



Alpina B9 3.5 Touring Garage du Bac e23. Выпущено 2 экземпляра.
Заводской прототип BMW e23 Touring (
можно посмотреть подробнее в другой теме)

BMW e23 Touring by Schultz, Дорестайл и рестайл соответвтвенно

На дорестайле даже задние стойки и задние боковые стёкла другие.

BMW e28 Touring by Oldenhof



BMW e28 Touring by Schultz






