BMW E30 Logo

Автор Тема: Прокладка двигателя. Можно не менять?  (Прочитано 2249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ALL EYEZ ON ME
  • Гость
« : 04 Июля 2007, 08:42:22 »
Как вы все уже в курсе я путём небольшого строкер-кита собрал 2.8 из 2.5. Чтобы избежать завышенной степени сжатия я установил две прокладки друг на друга между ГБЦ и блоком двигателя. Сейчас компрессия меня не устраивает и я собираюсь убрать одну прокладку.

Вопрос такой - можно ли убрать одну прокладку а вторую при этом не менять? Моторист утверждает что она уже пресовалась и при повторной установке будет пропускать. Я в эту чушь не верю! А что скажете вы?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Прокладка двигателя. Можно не менять?

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 04 Июля 2007, 09:16:22 »
Действительно пропуски возможны прокладка головки во многом одноразовые да еще после такого «бутерброда» было бы лучше заменить.
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #2 : 04 Июля 2007, 09:17:55 »
Менять однозначно! И про болты не забудь ( они одноразовые )
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #3 : 04 Июля 2007, 09:30:09 »
Менять однозначно! И про болты не забудь ( они одноразовые )

А болты все одноразовые или только старые, которые под шестигранник? Где-то попадалась информация, что болты ГБЦ, которые torx можно устанавливать неоднократно.
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #4 : 04 Июля 2007, 09:50:20 »
Способ надевания ключа на болт к вытягиваемости метала не имеет отношения.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 303
  • Репутация +9/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Lipetsk
  • Возраст:45
« Ответ #5 : 04 Июля 2007, 10:13:15 »
Способ надевания ключа на болт к вытягиваемости метала не имеет отношения.

Ок. Спасибо за информацию, уже разобрался. Если кому интересно - вот на голгофа.ру человек писал (Faceless):

Теория такова: Есть два варианта крепления головки блока.
1. На совсем древних моторах - каленые болты (диаметр тела болта больше или равен диаметру резьбовой части), прокладка ГБЦ с большй усадкой (моторы типа классических жигулей и их ровестники)... недостатком является необходимость периодического подтягивания в процессе эксплуатации двигателя... болты ГБЦ можно использовать повторно неограниченно.
2. На моторах посовременнее (все двигатели BMW, начиная с M10 ) - прокладка с малой усадкой, болты ГБЦ с большим коэффициентом текучести (диаметр тела болта меньше диаметра резьбовой части)... При затягивании болта номинальным моментом прокладка ГБЦ дает максимально возможную усадку, а сами болт достигают т.н. "предела текучести". Дальнейшее затягивание болтов на определенный угол ни что иное, как рястягивание болта, при это возникают т.н. пластическая и упругая деформации болта. За счет упругой деформации плотность газового стыка поддерживается на протяжении всего срока службы двигателя, т.е. при долговремменной усадке прокладки ГБЦ болты "сжимаютсмя", поддерживая силу прижима ГБЦ к блоку цилиндров почти постоянной. Еще один плюс данного способа в том, что болты невозможно перетянуть (при дальнейшем затягивании болт будет просто удлинняться).
Беда в том, что при использовании старых болтов велика вероятность того, что болт упрется в дно резьбового колодца раньше, чем будет достигнут номинальный момент затяжки, при этом в лучшем случае ГБЦ будет недостаточно притянута к блоку, что приведет к быстрому прогоранию прокладки, в худшем при довороте жестким ключом болт просто обломится.
В принципе всего этого можно избежать, если укоротить старые болты до номинальной длинны.
  • BMW E30 325e 03.87 m20b27 || BMW E30 3?? coupe project
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Masterovoj
  • Гость
« Ответ #6 : 04 Июля 2007, 10:46:22 »
FOXX, респект! до этого я не понимал почему надо использовать новые болты. хотя всегда ставил новые и тянул моментом как в инструкции. Кстати, эти болты варятся сваркой как обычная сталь - отклонений и какой либо текучести не обнаружено.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #7 : 04 Июля 2007, 11:08:40 »
Термин " предел текучести " это предел после которого начинается разрушение метала. К текучести при сварке не имеет никакого отношения.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 712
  • Репутация +12/-3
  • Локация: Московская область
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 04 Июля 2007, 11:29:53 »
Раз зашел такой разговор то вот для справки если будет не востребована можно удалить.

Физические свойства металла напрямую зависят от процесса отпуска (улучшения)

Отпуском называется термическая обработка, заключающаяся в нагреве закаленной стали до температуры ниже критической точки, выдержке и последующем охлаждении.

В зависимости от температуры нагрева различают три вида отпуска:

низкий отпуск 150 – 250 °С,
средний отпуск 350 – 450 °С,
высокий отпуск 500 – 650 °С.

Выбор температуры отпуска зависит от того, в каких условиях будет работать изделие и, следовательно, какими свойствами оно должно обладать.

ПРЕВРАЩЕНИЯ ПРИ ОТПУСКЕ, СТРУКТУРА И
СВОЙСТВА ОТПУЩЕННОЙ СТАЛИ


Основным превращением, происходящим при отпуске является распад мартенсита закалки на феррито-карбидную смесь.
С повышением температуры отпуска увеличивается диффузионная подвижность атомов и, как следствие этого, увеличивается скорость и полнота процесса распада мартенсита. Кроме температуры на превращения при отпуске оказывает влияние время выдержки при температуре нагрева. Однако определяющее воздействие оказывает температура отпуска.

При низком отпуске в результате частичного распада мартенсита закалки образуется мартенсит отпуска, в котором наблюдается перераспределение углерода с начальным образованием карбидов. При этом практически не снижается твердость и износостойкость, но снимается часть закалочных напряжений и снижается хрупкость. Низкий отпуск применяется для режущих инструментов и деталей, подвергнутых поверхностной закалке, а также цементированных деталей.

Средний отпуск приводит к завершению распада мартенсита на мелкодисперсную феррито-цементитную смесь, называемую трооститом отпуска. Твердость его в пределах HRC40 – 50 для сталей, содержащих 0,45 – 0,8 %С. При этом сохраняются высокие упругие свойства и происходит дальнейшее (относительно низкого отпуска) снятие закалочных напряжений. Средний отпуск применяется для пружин и рессор.

В результате высокого отпуска происходит коагуляция (укрупнение) цементитных частиц и, образующаяся при этом феррито-цементитная смесь с более крупными, чем у троостита отпуска цементитными частицами, называется сорбитом отпуска. Твердость его находится в пределах HRC15 – 25 для сталей, содержащих 0,40 – 0,60 %С. Эта структура обладает хорошим сочетанием прочности и пластичности. Поэтому высокий отпуск применяется для многих деталей машин (коленчатые и распределительные валы, шестерни и т.п.), работающих в условиях циклических знакопеременных и динамических нагрузок.

Комплекс термической обработки, состоящей из полной закалки и высокого отпуска конструкционных сталей, называется улучшением. Таким образом, отпуск является заключительной термической обработкой, формирующей конечную структуру и придающей изделиям требуемые условиями эксплуатации свойства.
« Последнее редактирование: 04 Июля 2007, 11:31:27 от Sandi
»
BMW 318i E30 M10 LE-Jetronic МКПП 1984
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #9 : 04 Июля 2007, 17:08:50 »
Во ты выдал!  shok
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3348
  • Репутация +314/-61
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moskau ЮЗАО
  • Возраст:130
« Ответ #10 : 05 Июля 2007, 00:34:05 »
Тем не менее  - очень полезная информация.
BMW/e30/M10/1.8/2be.три педали.since2003
トヨタ\rav4\オメガ-フェ\2.0\4x4.две педали. This game has no name. It will never be the same
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 8401
  • Репутация +273/-131
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
« Ответ #11 : 05 Июля 2007, 00:42:43 »
Вспомнил курс техникума 1987 года ...термическая обработка металлов :) честно говоря для простого обывателя это набор слов и букв :) Только отпуску предшествует закалка...
« Последнее редактирование: 05 Июля 2007, 00:44:16 от Serg010
»
  • е30 2.8 м20. 750iL
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам