В Москве в начале года всерьез взялись за борьбу с коррупцией в органах ГИБДД. Больше всего это коснулось тех сотрудников госавтоинспекции, что трудятся на пунктах государственного технического осмотра.
После задержания ряда инспекторов за продажу талончиков Государственного технического осмотра (ГТО), оставшиеся «сплотили ряды» и стали более осторожными. В результате, на пунктах инструментального контроля (ПИК) возникли гигантские очереди. Пункты инструментального контроля просто оказались неспособными обслужить такое количество посетителей.
«Я занимал очередь около пяти утра, был 20-м, но к 12 утра я практически не сдвинулся с места», - говорит один из водителей в очереди. – «Раньше, по крайней мере в рабочие дни на этом ПИК можно было приехать и провести в очереди максимум полчаса». Подобная ситуация на большинстве пунктов, где можно пройти государственный техосмотр и получить заветный талончик.
Ситуация осложняется тем, что коррупция никуда не делась – просто большинство инспекторов, ранее продавших талоны ГТО чуть ли не с доставкой на дом, объявили своим клиентам, что машина все же должна проехать через ПИК. Просто, чтобы ее засняли камеры. Единственное требование к автомобилю – соответствие тонировки к действующему ГОСТу. В итоге из таких «льготников» выстраивается новая очередь, а обычные люди вынуждены стоять часами и сутками, чтобы добраться до цели.
Впрочем, «пройти» автомобиль без показа на ПИК можно и сегодня. «Просто в связи с новостями и ажиотажем эта услуга подорожала», - говорит один из посредников. По его словам, получить заветный (и законный, т.е. внесенный в базу) талон ГТО сегодня в Москве обойдется в 7-8 тысяч рублей и займет около двух недель. «Но чиновники из московского ГИБДД, которые этим занимаются, продают талоны только через проверенных людей, потому и стоить стало дороже», - говорит источник Autonews.ru.