Российская таможня начала с подозрением относиться к некоторым авто из Беларуси
И порой отказывает в выдаче паспорта транспортного средства (ПТС).
Речь идет об автомобилях до 2003 года выпуска, на которые при оформлении граждане предоставляют сертификаты Евро-4. Таможня порой под сомнение ставит легальность выдачи таких сертификатов. Лучше всего ситуацию характеризует следующая информация, появившаяся на российских и белорусских форумах (орфография сохранена).
"После разъяснений 15 мая 2011 года о несоответствии некоторых автомобилей экологическому классу Евро 4, таможня перестала выдавать ПТС на автомобили старше 2003 года выпуска. Сертификат соответствия Евро 4 без документов о реальном переоборудовании автомобиля также не поможет. Через 30 дней вы получите официальный отказ в выдаче ПТС. Почему это произошло? Потому что граждане, решив, что из Белоруссии теперь можно везти все, в прямом смысле слова начали провозить все, встречаются случаи привоза автомобилей старше 1995 г.в. Где Вы видели, чтобы 1995-й год соответствовал хоть каким-либо нормам Евро? Там даже Евро "0" нету. Однако, до 15 мая таможня все же выдавала ПТС на авто из Белоруссии по сертификатам Евро 4, в том числе рисованным. Однако, эти времена закончились, и теперь у владельцев авто из Белоруссии остался только один выход - производить реальное переоборудование автомобилей под Евро 4 с получением справки о переоборудовании и определенных документов впридачу. После того, как вы сделаете реальное переоборудование, ПТС вы получаете автоматически, почти на любой год".
* "Уважаемые господа белоросы, у нас в России с 10 мая этого года на таможне перестали выдавать ПТСы на ваши машины, которые выпущены до 2003 года, перестаньте писать в своих обьявлениях "проходной на Россию", задрали цены, теперь катайтесь сами на своих тазиках, лазейка прикрыта, проходят машины от 2003 года, при наличии сертификата ЕВРО-4, и только из европы и не дизеля, Россияне прежде чем покупать такие проходные тачки, подробно узнавайте всю информацию на таможне, иначе машину придется гнать только на разбор, многие так уже попали".
* Подтверждаю, начался гемор с рисованными сертификатами Евро-4 (которых было более 50% от всех). Не просто гемор. Без переоборудования ПТС не дают. Просто прикол, у некоторых по 5-20 машин стоит, люди не знают что теперь делать.
Корреспонденту abw.by один из россиян рассказал: "В московском регионе с апреля месяца уже такой стоп-лист действует. Народ начал покупать хламье старое и вывозить его в Россию, тут покупают за $500-1000 сертификаты якобы Евро-4 и получали ПТС. Видно, кому-то дали по шапке за такие дела, вот и поднялась канитель. Теперь без проблем пропускают машины годов выпуска после 2004-го, а остальных тормозят и ждут разъяснений, что с ними делать, скорее всего, обозначат пару сертификационных цетров, куда будут посылать машины и перепроверять на экологичность либо дадут прямо таможенникам такое право".
В представительстве таможенной службы России в Беларуси корреспонденту abw.by рассказали следующее:
- Автомобилям, которые имеют сертификат экологического класса Евро-4, теперь уделяется более пристальное внимание. И дополнительные формы контроля: в аккредитованные организации, которые выдавали сертификаты, могут направляться запросы о том, действительно ли они выдавали сертификат, подтверждающий экологический класс, какие исследования при этом проводились. Если все в порядке, таможня выдает ПТС. Но сейчас стало много встречаться поддельных сертификатов.
Выдавать такие сертификаты, проводить исследования имеют право только организации, список которых размещен на официальном сайте федеральной службы стандартизации и метрологии. Они аккредитованы данным ведомством.
На российском сайте "Виртульная таможня" Ярославская таможня 6 июня рассказала, почему порой не признает сертификаты Евро-4. Вот эта статья.
"ПТС для машин из Белоруссии
В связи с резким увеличением количества ввозимых с территории Республики Беларусь автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, Ярославская таможня информирует о ситуации, складывающейся с подтверждением экологического класса указанных автомобилей и выдачей на них паспортов транспортных средств.
Сегодня на рассмотрении в таможне находятся более 150 заявлений граждан о выдаче ПТС на легковые автомобили, ввезенные с территории Республики Беларусь. Как следует из представленных документов владельцев авто, а также сведений, содержащихся в Реестре автомобилей, ввезенных в Республику Беларусь и выпущенных в свободное обращение, данные транспортные средства прошли таможенное оформление в Республике Беларусь до первого января 2010 года. В качестве документов, подтверждающих соответствие автомобилей требованиям Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства РФ, предъявляются сертификаты, выданные аккредитованными организациями.
В настоящее время около 70% автомобилей, ввозимых гражданами с территории Республики Беларусь, произведены с 1996 по 2002 годы. При этом, обращает на себя внимание тот факт, что применение стандарта Евро 4 в странах Европы началось только с 2005 года. Указанные обстоятельства позволяют ставить под сомнение правомерность выдачи на рассматриваемые транспортные средства сертификата соответствия экологическому классу Евро 4. Хотя собственники автомобилей утверждают, что автомобили перед обращением в таможенный орган были подготовлены технически на специализированных станциях до получения сертификатов соответствия.
В сложившихся условиях Ярославской таможней направлен запрос в Федеральное унитарное предприятие «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) для подтверждения экологического класса Евро 4 «проблемных» автомобилей и проверки обоснованности выдачи сертификатов.
Согласно полученного ответа, часть сертификатов соответствия, направленных Ярославской таможней во ВНИИНМАШ и информация о которых имеется в базе данных одобрения типа транспортного средства, размещенной на официальном сайте Росстандарта, не могут быть признаны обоснованно выданными. А информация в отношении экологического класса, указанная в них, недостоверна. По другой части сертификатов этой организацией будет проводиться дополнительная проверка, с запросом копий материалов у аккредитованных организаций.
На основании изложенного, заявители были проинформированы о неподтверждении ими экологического класса представленных автомобилей и о невозможности выдачи на них ПТС в соответствии Положением о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств.
Для справки: Оформление и выдача ПТС на транспортные средства, являющиеся товарами Таможенного союза, должны производиться применительно к порядку, установленному пунктами 58, 59 и 65 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом Минпромэнерго России, МВД России, Минэкономразвития России от 23.06.2005 г. № 496/192/134). При этом согласно требованиям пункта 70 Положения в случае несоответствия экологического класса транспортного средства требованиям технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2005 № 609, ПТС не выдаются (с 01.01.2010 на территории Российской Федерации действует экологический класс ЕВРО-4).