BMW E30 Logo

Автор Тема: M20. Не крутится вентилятор радиатора.  (Прочитано 9203 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« : 16 Июня 2011, 09:28:04 »
Доброе время суток.
Подскажите, народ =)
Вобщем имеется машина, ездит девушка на ней.
Вчера в обед закипела, народ ,который был по близости, помог, подсказал, что текут шланги. Пар шел 100%, из расширительного бачка вытекало, остальное может и померещилось, я хз.  Вечером поехали осматривать в надежде, что щас шланг поменяем если что. Залил тосол, нигде не течет. На стыках в районе помпы сыровато, машина поработала, со шлангов все высохло, новых течей не обнаружено.
В ступор прям впал,  потом посмотрел, а вентилятор не крутится. Заглушил, попробовал крутить вентилятор рукой - ооочень тяжело. Завел, ремень крутится, все остальное вроде тоже, вентилятор на месте.
Подозрения пали на вискомуфту, но т.к. опыта обращения с 30 не имею (сам на 21 езжу), прошу совета.

В вискомуфте ли проблема или еще что то может быть?
Ну и может какие то ньюансы сможете подсказать  :-[

З.Ы. вентилятор НЕ электро, электрического на машине нет.
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме M20. Не крутится вентилятор радиатора.

  • M20B20 L-Jet
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4450
  • Репутация +284/-76
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ульяновск
  • Возраст:35
« Ответ #1 : 16 Июня 2011, 09:32:26 »
ты что-то ерунду говоришь. если вентилятор крутить тяжело, то значит он должен крутиться сместе с помпой. А вот если он отдельно от помпы может вращаться, то тут уже да, вискомуфту надо менять.
И не забывай - раз перегрел, то ремонт мотора тебе гарантирован. раз даже тосола выкипела добрая половина, то головку повело практически однозначно. посмотри масло, вероятно, там у тебя майонез.
Короч, готовься к вливаниям
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« Ответ #2 : 16 Июня 2011, 09:40:04 »
ты что-то ерунду говоришь. если вентилятор крутить тяжело, то значит он должен крутиться сместе с помпой. А вот если он отдельно от помпы может вращаться, то тут уже да, вискомуфту надо менять.
И не забывай - раз перегрел, то ремонт мотора тебе гарантирован. раз даже тосола выкипела добрая половина, то головку повело практически однозначно. посмотри масло, вероятно, там у тебя майонез.
Короч, готовься к вливаниям
Не ругайся, насяльника :)
Тогда неясно почему так не крутится. Заклинить там может где то?

С перегревом конечно печально, масло гляну вечером =(
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • M20B20 L-Jet
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4450
  • Репутация +284/-76
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ульяновск
  • Возраст:35
« Ответ #3 : 16 Июня 2011, 09:48:43 »
если так не крутиться, то значит вискомуфта держит. но обычно именно она, или засраный грязью радиатор являются причинами перегрева. посмотри радиатор и термостат, м. б. в них дело.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
АнтиТАЗ
  • Гость
« Ответ #4 : 16 Июня 2011, 09:55:58 »
Ремешок натянут нормально?
Может помпа клина поймала? Шкив на ней крутится?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« Ответ #5 : 16 Июня 2011, 10:02:05 »
если так не крутиться, то значит вискомуфта держит. но обычно именно она, или засраный грязью радиатор являются причинами перегрева. посмотри радиатор и термостат, м. б. в них дело.
Да в том то и дело, что никак не крутится. Ни на нагретом, ни на холодном.
При холодном двиге вентилятор вообще не должен крутиться или крутить на малых оборотах?

На сколько я понимаю принцип действия вискомуфты - чем горячее двиг, тем быстрее крутится вентилятор. Т.е. на холодном он крутится менее интенсивно, т.е. должен прокручиваться легко. Или я не прав?
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« Ответ #6 : 16 Июня 2011, 10:09:28 »
Ремешок натянут нормально?
Может помпа клина поймала? Шкив на ней крутится?
Гляну, отпишусь. Только как это на вентиляторе скажется? Он то должен крутиться, т.к. ремень крутится.
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 865
  • Репутация +28/-19
  • Пол: Мужской
  • Локация: CПб
  • Возраст:38
« Ответ #7 : 16 Июня 2011, 10:30:30 »
Гляну, отпишусь. Только как это на вентиляторе скажется? Он то должен крутиться, т.к. ремень крутится.
сам понял что сказал? ремень крутит шкив на котором стоит вискомуфта
м10б18 - 86год - продана, м40б18 - 88год - продана, фф3 1.6 целка - попавозка - езжу
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 16 Июня 2011, 10:35:00 »
Гляну, отпишусь. Только как это на вентиляторе скажется? Он то должен крутиться, т.к. ремень крутится.
Вентилятор через муфту прикреплён к оси помпы. Есои помпа поймала клина, то не будет крутится ни её шкив ни вентилятор, а ремень просто будет скользить по шкиву пока не порвётся. Но если достаточно долго ездили посути без помпы, то двигу реально может быть трындец. Если после поломки машину заглушили, и долго её не крутили, то может и пронесло.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« Ответ #9 : 16 Июня 2011, 10:50:09 »
Victor I, спасибо за разжевывание. Седня вечером гляну тогда.

Я так понимаю варианта теперь 2:
1. Вискомуфта.
2. Помпа, к которой судя по всему все и идет.
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 16 Июня 2011, 10:57:35 »
Если вентилятор на заведённой не крутится вообще, то только вариант с помпой. Даже с полностью мёртвой муфтой вентилятор будет хоть чуточку двигатся, да и на заглушенной он в этом случае будет крутится свободно рукой.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • M20B20 L-Jet
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4450
  • Репутация +284/-76
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ульяновск
  • Возраст:35
« Ответ #11 : 16 Июня 2011, 11:03:56 »
если виновата помпа, то я удивляюсь, почему автор темы не услышал звуков от ремня. он наверняка бы кряхтел или хотябы шуршал. его слышно бы было...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:40
« Ответ #12 : 16 Июня 2011, 15:01:32 »
ставь электровентилятор и радиатор от газели и не парься
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #13 : 16 Июня 2011, 15:55:43 »
ставь электровентилятор и радиатор от газели и не парься
А чего тогда не продать Е30 и не купить Газель сразу? Нормально работающая система даст 100 очков форы этому колхозу!
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:40
« Ответ #14 : 16 Июня 2011, 16:28:42 »
ну какая разница...то что электрокарлсона ставить - это по-любому...уже давно все пришли к этому выводу, обсуждалось на форуме...
а радиатор - пусть неоригинал поставит недешёвый...или оригинал...ни кто не против...
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 16 Июня 2011, 17:10:07 »
ну какая разница...то что электрокарлсона ставить - это по-любому...уже давно все пришли к этому выводу, обсуждалось на форуме...
Вообще-то нормальные люди из того обсуждения поняли, что как раз нужно просто восстановить нормально штатную систему! Да и если у чувака проблема с помпой, то он убъёт двиг сделав по твоему совету. А скорее всего именно с ней у него проблемы.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1169
  • Репутация +95/-101
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб центр
  • Возраст:680
« Ответ #16 : 16 Июня 2011, 19:40:49 »
расскажите какой электровентилятор оптимален по цена/качеству?
ато приходится ездить с заклиненной вискомуфтой - похож на турбированный кукурузник по звуку.
  • м52 2.8
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« Ответ #17 : 16 Июня 2011, 23:32:47 »
расскажите какой электровентилятор оптимален по цена/качеству?

Вот ссыль, давно ее заприметил. Как раз любителям вентилятора от газели)
http://lehaiver.h10.ru/vent.htm

Про осмотр вечерний:
Завел авто, посмотрел что где крутится.
Крутится генератор, крутятся деталь № 6 (на ней ремень)
Детали 2 и 3 четко видно что не крутятся.
Можно ли по этому судить о помпе или муфте?

Еще такой момент. За кожух задевает. Притом непонятно почему раньше не задевало. Кожух при этом как то искривлен - отошел от радиатора в сторону двига. При этом лопости задевают внизу со стороны двига.
Может вентилятор сместился в сторону двигателя?
Попытался снять кожух, с последним болтом засада и потемнело. Завтра продолжу.
Можно кстати кожух снять без снимания всего остального?
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 17 Июня 2011, 00:49:29 »
Тоесть ты хочешь сказать что шкив крутится а муфта и лопасти стоят? Может он у тебя за кожух просто зацепился? Возможно у тебя двигатель на подушках просел, крыльчатка стопорится об кожух, а отошёл кожух потому, что его задевает крыльчатка. Сними кожух, если всё будет впорядке то проверяй геометрию радиатора и положения двигателя. Особенно состояние подушек двигателя проверь. Ещё возможно крепление КПП отъехало вперёд, тогда всё вместе с двигателем смещается, правда это сразу по подушкам последнего будет видно.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 53
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Саратов
« Ответ #19 : 17 Июня 2011, 01:15:22 »
Тоесть ты хочешь сказать что шкив крутится а муфта и лопасти стоят? Может он у тебя за кожух просто зацепился? Возможно у тебя двигатель на подушках просел, крыльчатка стопорится об кожух, а отошёл кожух потому, что его задевает крыльчатка. Сними кожух, если всё будет впорядке то проверяй геометрию радиатора и положения двигателя. Особенно состояние подушек двигателя проверь. Ещё возможно крепление КПП отъехало вперёд, тогда всё вместе с двигателем смещается, правда это сразу по подушкам последнего будет видно.
За кожух есть зацеп, я писал. Вот там где генератор не смог открутить седня) там места мало, отвертка не залазиет, нужно очч короткую, либо трещетку

Судя по деформации кожуха - все назад отъехало. Т.к. его оттянуло назад.
А если отъехало назад - в чем причина может быть такого отъезда?
Подушки КПП или двига?
Про КПП вроде представляю - на своей 21 сам сцепление менял. А для подушек двигателя насколько все геморно?
  • BMW E30 320 купе 1986 (не совсем моя, присматриваю)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32614
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #20 : 17 Июня 2011, 10:35:43 »
Я просто не помню как выглядет кожух на M20 (у меня нету :( ), но по идее он вроде должен иметь немного коническую форму, сужаясь к двигателю, если это так, то двигатель скорее всего не отехал назад а просто просел, а кожух сместился назад под действием крыльчатки. Без проседания двига, даже от смещения назад не должна крыльчатка задевать кожух.
Так что подушки двигателя точно нужно проверять и менять, но и КПП проверить. Но сдвижение может произойти без порчи подушек КПП - там есть рельсы по которым перекладина опор КПП ездиет вперёд-назад.
Насколько я знаю что-бы поменять подушку двигателя нужно открутить её верхнее крепление, поддомкратить двиг, что-бы его лапа снялась с шпильки подушки, открутить нижнее крепление и вынуть подушку, заменив её вернуть всё это наместо. Самое сложное насколько я знаю опустить правильно двигатель.
Если таки всё это сдвинуто, то нужно ещё открутить поперечину опоры КПП и вернуть всё на место. Насколько я зна оно должно само встать наместо, при нормальных подушках.
К сожалению подробнее расказать не могу, так как у меня самого конструкция другая, а на заднеприводных я сам не менял это.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #21 : 17 Июня 2011, 11:44:53 »
Автор, сделай фото, а то че-то нифига не понятно.
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 17 Июня 2011, 11:52:57 »
+1 к Вите.

По поводу радиаторов с газели и электровентиляторов - ОФФТОПИК! Это не ремонт е30, а попытка устранить последствия, не устраняя проблемы, путём каого-то кустарного ничем не подпитанного уродования системы.

Если вы эелементарно не понимаете суть и принцип работы штатной системы, то не надо гнать отсебятину, не относящуюся к сабжу. Идите и флудите в курилку. Если кучка молодых и неопытных автолюбителей сумела прикрутить колхозный вентилятор, то не надо гвоорить, что, мол, ВСЕ пришли к выводу. Все и давно пришли к выводу, что штатная система намного лучше и эффективнее. Так же, она даёт меньше нагрузки на ДВС. С вопросами обращайтесь в Яндекс.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Модераторов
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9769
  • Репутация +10376/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург В.О.
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 17 Июня 2011, 11:54:49 »
Автор, сделай фото, а то че-то нифига не понятно.

Да у него крыльчатка зацепилась за диффузор, вот и всё. Или радиатор перекособочило, или мотор.
  • BMW E30, 316i, M42B19.
- BMW E30 8V М40В16 316i - 16V M42B18 318iS - 16V M42В19 319iS www.masterrally.ru
Машина, как девушка - любит ласку, чистоту и смазку.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Живу тут.
  • BMW E30 Club Member
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *
  • Сообщений: 9390
  • Репутация +10302/-192
  • Пол: Мужской
  • Локация: МО Жуковский
  • Возраст:40
« Ответ #24 : 17 Июня 2011, 11:57:46 »
Да у него крыльчатка зацепилась за диффузор, вот и всё. Или радиатор перекособочило, или мотор.
Я просто с трудом могу представить себе как бы она там так зацепилась... Хотя если совсем мертвая муфта.... Но опят же, все от температуры зависит, при исправной системе охлаждения при нынешних +20-22 и не в пробке, даже нерабочая муфта не должна дать такой проблемы...
  • Е30 М20В27iX 12.1987
Ангел-хранитель с тобой почти всегда, но иногда он может не успеть - у него же нет БМВ...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам