BMW E30 Logo

Автор Тема: как подключить электровентилятор?  (Прочитано 8361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 288
  • Репутация +34/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижневартовск
  • Возраст:37
« : 21 Июня 2011, 21:33:13 »
как подключить электровентилятор к штатной проводке ? я понимаю что с блока предохронителей надо будет проводить один провод на сам вентилятор а  где находиться датчик температуры на 91 градус который  и какие провода идут на него?
  • BMW E30, 325е, M20b27, седан 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме как подключить электровентилятор?

  • Новенький
  • Сообщений: 23
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: РФ.Дагестан
« Ответ #1 : 21 Июня 2011, 22:28:09 »
Можно проще... на верхний патрубок поближе к двигателю ставиш газелевский переходник с датчиком не трогая блок предохранителей ставиш дополнительное реле где тебе удобно и от него к электровентилятору,а главный плюс я взял прямо с АК!!
  • BMW 3181 М10инж 1983г
Деньги это зло...но зло так быстро не кончается!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 288
  • Репутация +34/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижневартовск
  • Возраст:37
« Ответ #2 : 22 Июня 2011, 06:30:42 »
это я знаю что можно через доп датчик я хочу заморочится через родную схему!
  • BMW E30, 325е, M20b27, седан 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #3 : 22 Июня 2011, 11:12:32 »
Датчик должен быть на самом радиаторе. Если его нет делай как Абид посоветовал ( или меняй радиатор )
 
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38901
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #4 : 22 Июня 2011, 11:48:30 »
Я сделал отдельную косу проводки со своим предохранителем, через реле датчик включает вентелятор, датчик находится в радиаторе, брал от е36 кондейный на 85-87 градусов. Еще дополнительно подсоединил на реле кнопку принудительного включения вентелятора. все работает отлично. ТОлько имей ввиду что там ток сильный поэтому надо провода толстенькие кидать. у меня прошлая проводка сгорела.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 22 Июня 2011, 11:56:22 »
Датчик - деталь 5, в правой пластиковой банке радиатора под него должна быть металлическая или пластиковая пробка.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • мир дружба жвачка ! ! !
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 963
  • Репутация +29/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:40
« Ответ #6 : 22 Июня 2011, 13:31:42 »
В поиске посмотри, обсосано (простите за выражение) с ног до головы.
  • E30, 320i, m20, Jetronic, sedan, 1985 (продана)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1169
  • Репутация +95/-101
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб центр
  • Возраст:680
« Ответ #7 : 22 Июня 2011, 15:23:56 »
а на м20 куда вколхозить датчик так чтобы наименее колхозно?
  • м52 2.8
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #8 : 22 Июня 2011, 15:41:37 »
а на м20 куда вколхозить датчик так чтобы наименее колхозно?

Смотри картинку. На радиатор справа. Или у тебя первопереходный радиатор с пластиком сверху и снизу?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 288
  • Репутация +34/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижневартовск
  • Возраст:37
« Ответ #9 : 22 Июня 2011, 15:46:05 »
датчик у меня  стоит на радиаторе на нем 3 конца выходят а штатная проводка на него должна идти или нет?если да то какого цвета должны быть провода? радиатор даже не знаю радной или нет так как менял его поставил какой то медный покупал тут на форуме сказали типо на b25 а у меня 2.7 движка
  • BMW E30, 325е, M20b27, седан 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1169
  • Репутация +95/-101
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб центр
  • Возраст:680
« Ответ #10 : 22 Июня 2011, 15:55:49 »
Смотри картинку. На радиатор справа. Или у тебя первопереходный радиатор с пластиком сверху и снизу?

первопереходный
  • м52 2.8
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 288
  • Репутация +34/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижневартовск
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 22 Июня 2011, 16:07:36 »
у меня датчик в радиаторе стоит с водительской стороны  с боку и радиатор весь медный а какие провода должны идти на этот датчик?
  • BMW E30, 325е, M20b27, седан 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 22 Июня 2011, 16:43:07 »
Черный, коричнево-серый, серо-желтый? У меня эти провода отсутствовали как класс.
https://www.e30club.ru/pages/gfx/manual/provodka/sk10.JPG
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 288
  • Репутация +34/-4
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижневартовск
  • Возраст:37
« Ответ #13 : 22 Июня 2011, 19:37:57 »
завтра посмотрю и попробую подключить
  • BMW E30, 325е, M20b27, седан 1987
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #14 : 23 Июня 2011, 13:26:50 »
а на м20 куда вколхозить датчик так чтобы наименее колхозно?
вколхозить можно на что угодно так - идешь на рынок, покупаешь термостат и датчик (они там со специальным креплением на любую трубу надеть можно), устанавливаешь датчик в любое удобное место (например на патрубок от радиатора) и выставляешь интересуемую температуру на термостате при которой вент включаетса. :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 23 Июня 2011, 15:36:01 »
покупаешь термостат и датчик (они там со специальным креплением на любую трубу надеть можно)

Еще можно его воткнуть прямо в радиатор. Америкосы так любят делать.
И еще его можно вкрутить в корпус термостата - у меня там была куча лишних дырок с болтами-заглушками.

Зависит от того, какая решается задача, условий эксплуатации и какой температурный режим хочется получить.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1169
  • Репутация +95/-101
  • Пол: Мужской
  • Локация: СПб центр
  • Возраст:680
« Ответ #16 : 23 Июня 2011, 16:25:48 »
вколхозить можно на что угодно так - идешь на рынок, покупаешь термостат и датчик (они там со специальным креплением на любую трубу надеть можно), устанавливаешь датчик в любое удобное место (например на патрубок от радиатора) и выставляешь интересуемую температуру на термостате при которой вент включаетса. :)
у меня по секрету говоря (чтоб не загнобили) задача вставить кустарный цифровой датчик. предлагаете мне конечно прямо в патрубок, но по мне дак это слишком люто так колхозить. буду искать дырки заглушенные сначала.
  • м52 2.8
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #17 : 23 Июня 2011, 16:32:05 »
Тогда в корпус термостата. Там стоят два датчика ( на мозги и приборку ) и есть ещё место под третий датчик. У меня это место не сверлённое. Можно просверлить и резьбу нарезать. Как родной смотрется будет.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 23 Июня 2011, 17:17:33 »
Если поставить в корпус термостата, то он будет работать или всегда или только при реальном перегреве. Охлаждать радиатор нужно по температуре радиатора.
У меня например радиатор первопереходныай, есть 2 места под датчики кондея внизу в пластике, справа.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #19 : 23 Июня 2011, 17:22:12 »
Ты сам то понял что сказал? Нагревает не радиатор двигатель а двигатель радиатор. Так что снимать данные с термостата будет самое оно.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #20 : 23 Июня 2011, 17:32:57 »
Данные на термостате это данные температуры самого двигателя. Если у нас датчик стоит на термостате, то вентилятор включится непосредственно при достижении двигателем той температуры которой соответствует датчик. При этом если мы поставим эту температуру ниже рабочей температуры двигателя, то вентилятор не выключится никогда, пока работает двигатель, ибо охладить ниже рабочей температуры он врятли сможет из за термостата. А если поставить выше этой температуры, то вентилятор будет включатся только тогда, когда пойдёт реальный, пусть и небольшой перегрев, что не есть хорошо. Если же поставить датчик в радиатор, и подобрать датчик подходящей температуры (ниже рабочей температуры двигателя), то вентилятор будет включатся при перегреве радиатора, тоесть будет предвосхищать перегрев двигателя вовремя охлаждая радиатор.

Дмаю не надо вам напоминать, что муфта штатного вентилятора срабатявает от нагрева пластины, получающей тепло от радиатора?!
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #21 : 24 Июня 2011, 08:39:17 »
Да согласен. Видно я не прав.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #22 : 24 Июня 2011, 10:52:46 »
у меня по секрету говоря (чтоб не загнобили) задача вставить кустарный цифровой датчик. предлагаете мне конечно прямо в патрубок, но по мне дак это слишком люто так колхозить. буду искать дырки заглушенные сначала.
не совсем так - Абра правильно понял - промышленные датчики цепляются на что угодно: хомутом на трубу-шланг, в соту радиатора, даже можно просто подвесить рядом с радиатором :)
врезать - это уже дело серъезное и ответственное!
а по простому - можно просто его под капотом повесить, а термостат запрограммировать на срабатывание при, скажем, 50 градусах :)
конечно правильно как сказали - мерять температуру радиатора и когда она повышается больше чем нужно то включать принудительный обдув. Если не получается подключить к радиатору, то следующее (вернее оно самое первое!) логичное место - это патрубок после радиатора (хошь в него врезай чтобы до ОЖ достать, хошь его охамутай а патрубок оставь целым)... но цепляние датчика на двиг, на подачу в радиатор - никакой информативности иметь не будет, т.к. двиг и так горяч и отдает тепло радиатору, но вот радиатор при этом может успешно справляться и охлаждать как положено, ну  а может и ему нужна помощь ввиде дополнительного обдува...так вот
« Последнее редактирование: 24 Июня 2011, 10:54:36 от bik-top
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #23 : 24 Июня 2011, 20:47:40 »
а по простому - можно просто его под капотом повесить, а термостат запрограммировать на срабатывание при, скажем, 50 градусах :)

Ага, приходишь летом днем к машине, а ей жарко, она стоит и пыхтит, аккумулятор сжирает.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32599
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 24 Июня 2011, 22:22:35 »
Ага, приходишь летом днем к машине, а ей жарко, она стоит и пыхтит, аккумулятор сжирает.
Ну по хорошему нужно сажать на зажигание это дело. Тогда не будет пыхтеть.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам