BMW E30 Logo

Автор Тема: От чего может вибрировать руль на 100+ кмч?  (Прочитано 3643 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

viper
  • Гость
« : 05 Августа 2007, 20:23:38 »
Сделал капитально подвеску - новые аммо и пружины по кругу, шаровые правые обе, сайленты рычагов с обоих сторон, правая стойка стаба, правый рулевой наконечник, обе подушки задней балки, опоры задних аммо обе.

Из не устраненных при ремонте ходовки косяков остался только некоторый люфт в рулевой рейке (без ГУР).

После сборки разумеется был сделан сход-развал, отчет здесь: /go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9rMnZpcGVyLzI5NDY1NzcvNTk5MDM0MTAuanBn

Также поменял переднюю пару резины с балансировкой. Размеры 195/60 R14 лето. Диски в норме, резина спереди новая.

Если до ремонта ходовой и замены резины - на 100кмч и выше - руль вибрировал так что просто рвался из рук (и ездить так быстро было страшновато), то с новой ходовкой ощущения сильно смягчились - руль из рук не рвется, но вибрация есть все равно.

Виноват люфт в рейке?

И еще глупый вопрос, тестил это дело я на одном и том же участке дороги, может быть там просто дорога такая кривая, что в рейку и отдает...

Короче, после ремонта подвески и замены резины - вибрация на руле осталась, хотя и стала значительно слабее и как-то спокойнее. Теперь я могу на 100+кмч отпустить руль и он не начнет прыгать из стороны в сторону, машина будет держать курс, но все равно руль будет вибрировать...

Как побороть вибрацию? Ковырять рейку?
« Последнее редактирование: 05 Августа 2007, 20:25:14 от viper
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме От чего может вибрировать руль на 100+ кмч?

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:53
« Ответ #1 : 05 Августа 2007, 21:49:28 »
Люфт в рейке, или в карданчике?
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2118
  • Репутация +221/-143
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:38
« Ответ #2 : 05 Августа 2007, 23:51:47 »
У меня прикол в другом от 100 до 110 км/ч вибрирует легко. А до и после НЕТ!!! Ни фига не понимаю.... Подвеска новая, сход развал сделал. Литье и резина отлчиная.....
БМВ начинается с 6 цилиндров и после 3 тыс. оборотов )))
 БМВ развивает 250 км/ч, а запорожец - сколиоз  
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #3 : 06 Августа 2007, 00:12:11 »
Люфт в рейке, или в карданчике?

Фиг знает, на диагностике мне показалось что именно в рейке люфт есть, и рейка с этим люфтом постукивает когда колеса в стороны дергаешь на подъемнике.
Сервисмены сказали что люфт есть, но не смертельный.

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3181
  • Репутация +5019/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краснодар
  • Возраст:41
« Ответ #4 : 06 Августа 2007, 00:50:16 »
У друга тоже вибрировало, только после 90 км, гдето до 100, а потом норм, это у него появилось после влета в яму, все поменял, сделал, но вибро осталось, короче чашки сошлись и он поставил распорку, отдал в сервис, ему там все заварили, притянули и теперь все ок! :)  А у меня стало вибрировать после того как запаску крывую поставил, погнут диск.  Насчет рейки без понятия, с ней не связывался!!!
Если есть на свете РАЙ-это Краснодарский край..! Ростов 300км  >>> Краснодар 0км <<< Сочи 300км
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #5 : 06 Августа 2007, 10:11:47 »
У друга тоже вибрировало, только после 90 км, гдето до 100, а потом норм, это у него появилось после влета в яму, все поменял, сделал, но вибро осталось, короче чашки сошлись и он поставил распорку, отдал в сервис, ему там все заварили, притянули и теперь все ок! :)  А у меня стало вибрировать после того как запаску крывую поставил, погнут диск.  Насчет рейки без понятия, с ней не связывался!!!

Насчет чашек кстати возможно... У меня правая сторона передней подвески была убита в хлам, там меняли полностью все резинки. Такое ощущение что машина в хорошую яму этим колесом влетела. В результате правое переднее колесо немножко домиком, развальщик сказал что выкрутил все что можно и лучше сделать уже нельзя.

Но с прямой машину не тащит ни при движении, ни при торможении.

Может заднюю резину проверить? Хотя сомнительно, чтобы задняя резина так на руле ощущалась :)

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #6 : 06 Августа 2007, 10:25:51 »
Возникла версия о возможной причастности задних колес :) Заднюю пару колес с резиной я не балансировал, даже не проверял...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 06 Августа 2007, 10:40:55 »
Считаю, нужно проверить (начиная с более дешевого):
- поднять колесо, покрутить, посмотреть, нет ли заметного биения диска и/или резины;
- снять колесо, очистить до блеска посадочное место на тормозном диске от ржавчины (и площадку на колесном диске заодно тоже)
- всесторонне осмотреть тормозной диск на предмет неравномерно обвалившегося "бортика"
- проверить балансировку колеса (заодно еще раз осмотреть его на предмет биения и погнутости)
- измерить биение тормозного диска (если есть для этого прибор, видел только на картинке)
- снять тормозной диск, очистить соприкасающиеся поверхности ступицы и диска до блеска.


вибро осталось, короче чашки сошлись и он поставил распорку

По-моему фантастика.

переднее колесо немножко домиком, развальщик сказал что выкрутил все что можно и лучше сделать уже нельзя.

Очень мне интересно, что он там крутил, чтобы уменьшить "домик" ??? (По-моему развальщик шутил, или хотел развести на бабки, или полный чудак)

Возникла версия о возможной причастности задних колес :) Заднюю пару колес с резиной я не балансировал, даже не проверял...

Мой опыт говорит, что задние колеса на руль не влияют. При дисбалансе задних колес на скорости от 120 начинает вибрировать вся машина
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:53
« Ответ #8 : 06 Августа 2007, 10:52:50 »
Люфт в рейке, или в карданчике?

Фиг знает, на диагностике мне показалось что именно в рейке люфт есть, и рейка с этим люфтом постукивает когда колеса в стороны дергаешь на подъемнике.
Сервисмены сказали что люфт есть, но не смертельный.


Проровить легко.Открываешь капот и дотягиваешся рукой до рулевого карданчика и покручиваешь.Там всё видно будет.
У меня люфт карданчика не хилый , и на ровной дороге ничего не бьёт.Бьёт только на маленькой скорости на убитой гравийке.
А так, более вероятное - это кривые колёса.
Абра всё правильно сказал.
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Explorer
  • Гость
« Ответ #9 : 06 Августа 2007, 11:06:16 »
для начала проверь балансировку, обычно примерно на такой скорости в руль бьет именно из-за плохой балансировки  или реже из-за развала
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #10 : 06 Августа 2007, 11:55:23 »
для начала проверь балансировку, обычно примерно на такой скорости в руль бьет именно из-за плохой балансировки  или реже из-за развала


Ну за передние я относительно спокоен, там новая резина и достаточно ровные диски (шиномонтажник сказал что все норм, отбалансировал без проблем).

Задние даже не проверял :( Проверю. Съезжу к знакомому шиномонтажнику, он как раз мне задолжал балансировку :))

А насчет развала что? Я вот смотрю в отчет с развала, и вижу что все цифры там в допусках вроде...

/go.php?l=aHR0cDovL3Bob3RvZmlsZS5ydS9waG90by9rMnZpcGVyLzI5NDY1NzcvNTk5MDM0MTAuanBn
« Последнее редактирование: 06 Августа 2007, 12:03:53 от viper
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
VOVCHO
  • Гость
« Ответ #11 : 06 Августа 2007, 12:09:51 »
Была такого типа хрень,так вот левый передний диск был яйцом,даже когда поднимал колесо и крутил явно было заметно!Поровнял диск в шиномонтаже,сейчас все ок,хоть отпускай руль при 150 км/ч ,а раньше после долгой езде при 100-110 рука как от болезни Паркинсона тряслась!:)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
VOVCHO
  • Гость
« Ответ #12 : 06 Августа 2007, 12:10:16 »
Была такого типа хрень,так вот левый передний диск был яйцом,даже когда поднимал колесо и крутил явно было заметно!Поровнял диск в шиномонтаже,сейчас все ок,хоть отпускай руль при 150 км/ч ,а раньше после долгой езде при 100-110 рука как от болезни Паркинсона тряслась!:)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #13 : 06 Августа 2007, 15:19:35 »
Вывесил задние колеса, походу задний левый диск кривой.
Может из-за этого руль вибрировать? :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Explorer
  • Гость
« Ответ #14 : 06 Августа 2007, 15:29:55 »
а то !!!!!!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
NOVENKIY
  • Гость
« Ответ #15 : 06 Августа 2007, 20:06:09 »
из-за задних колёс не может!!! будет только жопу матать, а вот из-за люфта в рулевой рейки - 100 процентов. у меня такая фигня была, поменял рулевую рейку, и проблема исчезла
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1970
  • Репутация +109/-3
  • Локация: МО, Химки, Новокуркино
  • Возраст:53
« Ответ #16 : 06 Августа 2007, 21:42:22 »
По дороге мотать - одно дело, а вибрация другое.Если есть вибрация, то даже рейка без люфта может очень скоро стать с люфтом.Как и шаровые.Вообще вибрация быстро убивает ходовую...
318 м-10 86г. зверь машина!!! Продана
320 м-20 мотроник 1.3 85г. продал...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #17 : 06 Августа 2007, 22:00:12 »
Короче версий много, придется отметать разные версии по мере проверки...
Седня проверил карданчик - карданчик рулевой в норме, не люфтит.

Насчет дисков тормозных реальная тема, а я ведь собирался диски-колодки спереди поменять как раз :) Вспомнил что одно из вывешенных передних колес при вращении издает звуки как колодки за диск цепляют. М.б. там диск тормозной кривой и из-за этого восьмерочка на колесе образуется...

Завтра проверю.
« Последнее редактирование: 06 Августа 2007, 22:02:19 от viper
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #18 : 06 Августа 2007, 23:31:16 »
Вывесил передние колеса. Походу, левый передний диск кривой - похоже что восьмерка на нем :\
Ступица\торм.диск ровные вроде, резина новая, так что предполагаю что виноват именно кривой диск...

Собственно, восьмерка прокаткой исправляется? Или что с ней делать?
« Последнее редактирование: 07 Августа 2007, 00:00:46 от viper
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 07 Августа 2007, 00:38:37 »
Про прокатку рядом тема, я там высказался. Вкратце - "прокатка" - для штамповки, литой диск нести в "ремонт литых дисков". (мое имхо)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
STRATEG
  • Гость
« Ответ #20 : 07 Августа 2007, 20:23:03 »
а вот интересно, что могут ответить на этот вопрос спецы из шиномонтажа-балансировки???
Получается, что если колесо на стенде отбалансировано в "0", то на трассе все-равно вибрация будет???
У меня похожий трабл. После 110 - 120 руль начинает слегка вибрировать, а с ростом скорости симптом прогрессирует.

Вот кстати ссылочка, о похожей проблеме. Речь идет о втулках на литье. Многие ездят без них, или втулки под другой диаметр, а от этого колесо тоже может быть неотцентровано.
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5zbW9sZW5zay1hdXRvLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocD9zaG93dG9waWM9NDYyMA==
« Последнее редактирование: 07 Августа 2007, 20:25:26 от STRATEG
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #21 : 08 Августа 2007, 00:49:43 »
а вот интересно, что могут ответить на этот вопрос спецы из шиномонтажа-балансировки???
Получается, что если колесо на стенде отбалансировано в "0", то на трассе все-равно вибрация будет???

Если колесо кривое - да. Потому что оно будет катиться не по прямой, а по синусоиде (восьмерка) либо немного проваливаться-подскакивать (вмятина, "яйцо"). И рулем ты это будешь чувствовать.
"А отбалансировть в 0 можно и кирпич" (С)

Насчет втулок-проставок - правильная идея.

Ну за передние я относительно спокоен, там новая резина и достаточно ровные диски (шиномонтажник сказал что все норм, отбалансировал без проблем).

Не верь алчным шиномонтажникам. Я их всегда отгоняю от балансировочного стенда, требую покрутить колесо и заставляю смотреть вместе со мной, не кривое ли колесо.
"Относительно ровные" - зачот :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #22 : 08 Августа 2007, 10:20:27 »

Не верь алчным шиномонтажникам. Я их всегда отгоняю от балансировочного стенда, требую покрутить колесо и заставляю смотреть вместе со мной, не кривое ли колесо.
"Относительно ровные" - зачот :)

Алчным - не верю. У меня знакомый на шиномонтажке работает, я езжу к нему. Ему я верю.
Да и причина почти найдена уже - восьмерка на левом переднем диске наблюдается. Ступица нормальная резина новая, так что подозреваемый тут только диск. В выходные на ремонт дисков поеду, заодно и задние проверю.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #23 : 11 Августа 2007, 19:19:44 »
Короче, знакомый на шиномонтажке забраковал мою новую резину GT Radial, кривая говорит :)
Проблема с вибрацией решилась балансировкой задних колес (с ровной резиной) и перестановки задних вперед, а передних назад. Разогнал на трассе до 140кмч, никакой вибрации, ровно отлично едет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Volk
  • Гость
« Ответ #24 : 13 Августа 2007, 22:16:02 »
Может ещё несоосность колеса и ступицы
 (центровка при одевании колеса)
/go.php?l=aHR0cDovL2ZvcnVtLmNoaXB0dW5lci5ydS9zaG93dGhyZWFkLnBocD90PTkyOTc=
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам