В коробку пока не лезь, немного похожая проблема была у моего знакомого на опель вектра 1992. Авто простовстало надороге, передачи включались свободно при заведенной машине, посмотрели на тросик- вроде целый, вилка ходит. Купили сцепу в сборе и выжимной, пол ночи меняли, чтобы снять коробку пришлось левую ходовую часть всю разобрать. Итог- все поставили новое, перед машины был на домкратах, заводим- включаем первую, колеса тихонько начинают крутится. Но останавливаются от руки, и притом оба одновременно. Че за фигня? думаем, и так на любой передаче.
Полезли под капот все досконально проверели от педали до вилки. Итог- привод тросиковый, тросик представляет из себя мет. рубашку в пластм. оплетке, с краев рубашки есть пластмассовые упоры 1) у коробки, где регулируется длина хода педали 2) упирается в кузов относительно которого рычаг педали тянет тросик.
Дак вот этот упор соскользнул по мет. оплетке вместе с рубашкой из пластика всего на 2см, но визуально вроде тросик целый, но есть всего две складки из пластм. оплетки.
Итого тросик удленнился на 2-3 см. как раз половина хода вилки. Заменили тросик- сняли с домкратов- машина поехала. Итог - друг влетел на 5000р. вместо 600(цена троса).
А вот колеса остонавливались от руки, это потому что перед подвешен, никогда в обочину зимой не вылетали на пер. приводных, когда оба колеса висят в снегу еле вертятся, но такое я встречал только на иномарках.
Так что проверь все подробно.