ВНИМАНИЕ!!! данная тема создана дабы избежать ненужных сообщений по поводу неисправности системы отопления, и собрать все нужные и полезные советы и решения. поэтому просьба писать сюда лишь проверенные методы борьбы , которых здесь не было указано,
ВСЕ ВОПРОСЫ ЗАДАЮТСЯ И ОБСУЖДАЮТСЯ В СОСЕДНЕЙ ОДНОИМЕННОЙ ТЕМЕ!!!Сообщение от Serg010:
https://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,42074.0.html Вобщем ситуация многим знакома...садимся в машину, заводим...уже давно едем, а в салоне пар изо рта все идет.
Рассказываю симптомы. На холостых печка не грет почти, воздух идет чуть теплый, стоит дать газу, воздух становится теплее... но все равно не такой горячий как хотелось. В этом виноват радиатор печки почти в 90% случаев, остальные случаи относятся к неисправности клапана отопителя, воздушная пробка в системе (обычно тогда воздух вообще холодный, так как печка стоит выше всей системы охлаждения). Сразу оговорюсь что помпа не при чем, если на ней есть лопасти и она крутится.
Если печка работает только на 3 (трехскоростная)
или на 4 (четырехскоростная)
то виноват в этом блок резисторов, который меняет скорости на моторчике. На 3 скоростной печке стоит под капотом за обшивкой моторчика печки, на 4 скоростной стоит в салоне в ногах водителя.
ЕЩЕ....
Если у тебя не греет печка и остальное все исправно как: радиатор охлаждения, хорошая помпа, натянут ремень помпы, нигде не течет антифриз. То меняй печку, если не работают скорости (работает только на максимуме обдува) то меняй либо чисть блок резисторов. Если не работает клапан, то тогда печка либо греет всегда, либо не греет вообще, либо антифриз, если накрылся клапан, льется тебе в ноги. Если ты менял радиатор охлаждения,либо менял антифриз и печка до этого грела, а теперь не греет то значит у тебя воздушная пробка в системе охлаждения.
Сообщение от Warsteiner:
могу добавить что если поролоновый уплотнитель по контуру радиатора спрел и если появиться небольшая щель, или при чистке радиатора вы не обратили внимания и при засовывании он скомкался, то печка тоже не будет должным образом греть так как воздух обходить радиатор будет через плохое уплотнение. выход один клеять новый уплотнитель.
считаю что лучше снять печку, заодно почистить ее от говна, пыли, посмтреть состояние уплотнителей всех на заслонках и на корпусе, они тоже играют роль.
я вынимал весь корпус системы обогрева целиком, ничего там сложного нет
максимум 30-40мин, ковыряя в носу
мой вариант решения проблемы :
http://foto.mail.ru/mail/super_arnold/301/310.html -- там несколько фото
год прошел, в машине Ташкент
с стороны моторного отсека за шлейфом проводов, откручиваем крышку (4 болта или самореза) получаем доступ к моторчику печки, потом откручиваем 4 болта по углам корпуса отопителя, и идем в салон, снимаем кожух вокруг ручки скоростей, ослабляем болты крепления торпедо, потом по месту смотрим, что еще надо отсоединить и потом через ноги пассажира аккуратно вынимаем весь корпус целиком
1 и 2 скорости вентилятора смысле. Воздух уже гонял огромное количество раз. Уровень в норме, но греет только на высоких оборотах двигателя и низких вентилятора. Хотя если дать 5000 оборотов то потом греет нормально
у меня почти также было я долго пытался себе внушить что проблема не в радиаторе в итоге см. фото выше.https://www.e30club.ru/forum/index.php?action=dlattach;topic=42074.0;attach=41281
Я рассказывал и не раз...в радиаторе стоит резинка, которая со временем разрушается и превращается в то, что видно на фото.
И жидкость заходя в радиатор выходит тут же обратно, я это понял еще лет 6 назад и не раз говорил об этом на форуме, вот почему требуется замена радиатора.
Эта резинка разделяет радиатор на две части, в одну часть входит жидкость, проходя через ВЕСЬ радиатор выходит обратно. Черная каша это остатки резинки.
+1, как выяснилось уже давно, на M10 есть косяк с подачей ОЖ на печку, и по этому в некоторых комплектациях даже была предусмотренна штатная доп помпа.