BMW E30 Logo

Автор Тема: Оживляем реле - чистим контакты  (Прочитано 35018 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« : 21 Марта 2012, 01:05:34 »
К сожалению, электромагнитные реле, которые BMW использует в автомобилях вроде Е30, очень ненадежны. Всего через каких-то 20-25 лет эксплуатации и 300-600 тысяч пробега они могут выйти из строя и перестать надежно коммутировать контакты.

Частая причина неисправности реле - оксиление внешних контактов или подгорание контактов внутри реле. Эту проблему можно довольно легко решить на коленке. Тем, кто делает это в первый раз, мой маленький фототчет может добавить храбрости и уверенности в себе.

Новые реле (бош или, тем более, оригинал) относительно дороги. Часто их нужно заказывать и ждать. А перед этим еще надо найти подходящее реле в каталоге. Реле от жигулей не подходят - у них другое расположение контактов.

Итак, извлекаем реле из законного места. Желательно запомнить, как оно стояло - обычно никак иначе его не поставишь, но мало ли. Осматриваем внешние контакты реле. Они должны выглядеть прилично -  без зелени, сильных потемнений. Если есть сомнения - скоблим их плоской отверткой или не слишком острым ножом. Можно потереть мелкой шкуркой. Слишком усердствовать не стоит - на контактах, по-моему, есть покрытие, защищающее их от коррозии. Не следует его протирать до дыр. Только если все плохо, и коррозия уже погрызла наши контакты - тогда надо скоблить, т.к. терять уже нечего.

Если чистка внешних контактов не помогла, или просто для профилактики следует почистить контакты внутри реле. Реле, если кто не знает, устроено довольно просто - в нем есть электромагнит (подключен к ножкам 85 и 86), который притягивает к себе железную фиговину и замыкает ей контакт (обычно ножки 30, 87). От постоянного замыкания и размыкания эти контакты подгорают и перестают обеспечивать надежный контакт. В некоторых реле бывает электроника и прочие дополнительные элементы, а электромагнитов с контактами может быть несколько. Подгоранием может страдать каждая из пар замыкаемых контактов.

Итак, разбираем реле, снимаем с него крышку. Нужно запомнить, как крышка стояла на реле. При сборке может быть неочевидно, какой стороной ее ставить.
У реле Bosch крышка обычно приклеена на клей. В небольшую щель между крышкой и основанием нужно вставить лезвие ножа и аккуратно отколупнуть. Удобно начать с углов. Мне с первого раза удалось снять крышку, не повредив ее и даже почти не покоцав. Крышка реле Siemens или Hella обычно стоит на защелках. Защелки с четырех сторон, поэтому одновременно оттопырить их довольно проблематично. Я с помощью пары тонких плоских отверток поддевал защелки с двух смежных сторон реле и затем подсовывал отвертку под угол. Крышка у меня немного треснула - нужно быть аккуратнее. Впрочем, на работе реле это не должно никак сказаться.

Внутри реле мы увидим картину вроде той, что на первой фотографии. Чтобы удобно добраться до подгоревших контактов, подвижную пластину нужно снять. Она держится на пружинке или пружинистой пластине с ушком. На фотографии она помечена стрелкой. Пружинка легко, но аккуратно снимается пинцетом, маленькими плоскогубцами или даже пальцами. Еще на фотографии я зачем-то пометил стрелками контакты, которые требуют чистки.

На второй фотографии можно увидеть темную грязь на контакте внутри реле. Тут грязи не очень много - это реле, в общем-то, работало, но у меня появились сомнения и я решил сделать ему профилактику. Нежно скоблим кругляшок контакта ножом, отверткой, мелкой шкуркой или всем по очереди. Но без фанатизма, иначе от него ничего не останется. Вероятно, на нем тоже есть какое-то покрытие, мы его уничтожим, и еще 20-25 лет оно уже не сможет прослужить. После всех скоблений контакты стали блестеть - это видно на третьей картинке. После чистки я протер контакты растворителем, чтобы убрать пыль и жир от пальцев. Раньше я протирал их еще и контакт-спреем, но потом у меня появились сомнения, что от этого им только хуже.

Поправочка:
любые замыкающиеся контакты промышленного исполнения крайне нежелательно даже трогать ножом или чем-либо абразивным! у них во-первый точная, правильная форма, а во вторых на них имеется особое покрытие, которое лучше не трогать..... поэтому:
1. первым делом очищаем контакт средством для чистки контактов или просто спиртом, или любым растворителем, удаляя с контакта грязь
2. скоблим ножом контакт ТОЛЬКО в случае глубоких повреждений его поверхности, а если повреждений нет, то никаким металлом контакта мы не касаемся!

По моему опыту, порой достаточно побрызгать кусочек плотной бумаги средством для контактов или даже одеколоном и поводить этим листочком между прижатыми друг к другу контактами - 90% грязи так можно удалить даже без разборки реле. Остальное собрать салфеткой, намотанной на зубочистку или чем-то вроде этого... но не отвёрткой. ножом, шкуркой и т.п., что повредит поверхности контактов.

Затем ставим на место подвижную пластину, нацепляем пружинку, двигаем ее пальцем. Все должно стоять ровно, без перекоса, легко двигаться. Перед сборкой реле можно воткнуть в его родное гнездо и проверить, что оно работает. Затем ставим обратно крышку. Если она на защелках - просто защелкиваем ее на основании (мы ведь запомнили, как стояла крышка?). Если крышка на клею - приклеиваем ее обратно на супер-клей, либо аккуратно обматываем стык в два слоя изолентой (лучше - тканевой, чтобы не сползла), обрезаем излишки.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2012, 12:25:57 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Оживляем реле - чистим контакты

  • Держатель реле 61 13 1 378 991

    [img]https://www.e30club.ru/forum/MGalleryItem.php?id=9908[/img]
    Может кто подсказать, где стои...

  • Воронеж реле на м50 бош

    добрый день
    помогите определить реле
    стоит оно  около эбу
    (говорю сразу был пр...

  • Воронеж реле на м50

    добрый день ищу вот такие реле
    зеленое реле бензонасоса
    черное реле питание эбу
    писа...

  • Куплю реле дворников

    Нужно реле дворников. Не работает прерывистый режим. Пп 1884 без омывателя фар...

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #1 : 21 Марта 2012, 03:24:38 »
Должен внести поправку к твоим следующим словам:

Нежно скоблим кругляшок контакта ножом, отверткой, мелкой шкуркой или всем по очереди. Но без фанатизма, иначе от него ничего не останется. Вероятно, на нем тоже есть какое-то покрытие, мы его уничтожим, и еще 20-25 лет оно уже не сможет прослужить. После всех скоблений контакты стали блестеть - это видно на третьей картинке. После чистки я протер контакты растворителем, чтобы убрать пыль и жир от пальцев. Раньше я протирал их еще и контакт-спреем, но потом у меня появились сомнения, что от этого им только хуже.

любые замыкающиеся контакты промышленного исполнения крайне нежелательно даже трогать ножом или чем-либо абразивным! у них во-первый точная, правильная форма, а во вторых на них имеется особое покрытие, которое лучше не трогать..... поэтому:
1. первым делом очищаем контакт средством для чистки контактов или просто спиртом, или любым растворителем, удаляя с контакта грязь
2. скоблим ножом контакт ТОЛЬКО в случае глубоких повреждений его поверхности, а если повреждений нет, то никаким металлом контакта мы не касаемся!

По моему опыту, порой достаточно побрызгать кусочек плотной бумаги средством для контактов или даже одеколоном и поводить этим листочком между прижатыми друг к другу контактами - 90% грязи так можно удалить даже без разборки реле. Остальное собрать салфеткой, намотанной на зубочистку или чем-то вроде этого... но не отвёрткой. ножом, шкуркой и т.п., что повредит поверхности контактов.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2012, 03:27:53 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:43
« Ответ #2 : 21 Марта 2012, 05:30:47 »
полезная тема +1
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 21 Марта 2012, 12:28:15 »
Должен внести поправку к твоим следующим словам:

Согласен. Значит, ямка на одном из контактов образовалась не от времени, а так и была задумана, и я зря ее аккуратно разровнял.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #4 : 21 Марта 2012, 12:58:15 »
Да что же такое!!! Лучшие умы эпохи предлагают пользоваться шкуркой.
Стеклянный абразив, который содержится в шкурке, дает сильное окисление металлов. Вся работа через некоторое время идет котэ под хвостэ.
Однозначно, контакты либо мыть спиртом (очистителем), как и говорит Borix, либо зачищать бархатным надфилем (на крайняк - ножом) Никаких "наждачек".
Насчет "особого покрытия", почему-то, сомневаюсь. Но с радостью почитаю об этом.
Через 5 минут.. Почитал... Особого покрытия не обнаружено. Есть метод лужения контактов, есть метод использования сплавов на основе золота. Почему-то мне кажется, что золото в автомобильных реле не применяется. Но даже если и так....
В первом случае можно легко восстановить покрытие обычным паяльником, во втором случае пятак контакта целиком изготовлен из такого сплава. Т.е. легкое запиливание контактов не повредит общему процессу.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2012, 13:10:07 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 21 Марта 2012, 15:02:12 »
Да что же такое!!! Лучшие умы эпохи предлагают пользоваться шкуркой.
Стеклянный абразив, который содержится в шкурке, дает сильное окисление металлов. Вся работа через некоторое время идет котэ под хвостэ.

Нет, котэ под хвостэ оно не идет. Реле бензонасоса, которое я впервые починил по описанной выше технологии (скорее всего, со шкуркой - контакты там были повреждены), проработало некоторое время в качестве реле бензонасоса, а потом еще долго (лет 5) трудилось как реле фароомывателя. В качестве реле фароомывателя оно пару раз повисало на проводах вверх ногами и бывало залито водой. Но продолжало работать. Можно даже его извлечь и посмотреть, как там поживают контакты.

Паять и тереть надфилем контакты можно только в тех реле, где они легко вынимаются наружу, как на картинке. Часто к ним можно только подсунуть бумажку с очистителем или тонкую шкурку. Бумажкой с очистителем контакты, прогоревшие до дыр, не очистятся, и визуально проконтролировать это мы не сможем. С такой проблемой я столкнулся, когда чинил кнопку стоп-сигналов - там две пары контактов, и обе подгорели до невозможности. Я, как мог, подпихнул между ними маленький кусок мелкой шкурки и подвигал его туда-сюда пинцетом, затем протер все это бумажкой с контакт-спреем. В первый день все отлично работало. На следующий день с утра работало через раз. Я уже было расстроился и собрался снова лезть в эту кнопку, но ехать надо было. После 10-20 нажатий на педаль стало срабатывать почти всегда, а к вечеру я уже и забыл о проблеме. С тех пор оно бесперебойно работает уже несколько месяцев.
« Последнее редактирование: 21 Марта 2012, 15:08:49 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #6 : 21 Марта 2012, 20:22:24 »
Перечитал отчет еще раз:

Цитировать
После чистки я протер контакты растворителем

Вот и ответ на твой вопрос, почему у тебя все работает.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 21 Марта 2012, 22:42:07 »
Нашел свое первое реле. Как я уже говорил, оно утонуло и я собрался его менять, но оно продолжило работать и проработало еще 5 лет. Лампу накаливания 55Вт может надежно коммутировать и сейчас.

У реле Bosch соприкасающиеся контакты по виду - медные. А пластина с пружинкой несъемная - приварена.

Перечитал отчет еще раз:
Вот и ответ на твой вопрос, почему у тебя все работает.

Да нет, это ответ на ТВОЙ вопрос :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 21 Марта 2012, 23:37:24 »
Стеклянный абразив, который содержится в шкурке, дает сильное окисление металлов.
Надо же... поистине открытие, не знал такого.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #9 : 22 Марта 2012, 10:54:51 »
Посмотри на жигули, у которых играет цветомузыка в задних фонарях. Это от того, что люди пытаются лечить проблему шкуркой. Через пару недель новый год к ним возвращается.
Протирание же контактных площадок спиртом дает устойчивый положительный эффект на 2-3 года.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 22 Марта 2012, 12:57:33 »
Посмотри на жигули, у которых играет цветомузыка в задних фонарях. Это от того, что люди пытаются лечить проблему шкуркой. Через пару недель новый год к ним возвращается.
Протирание же контактных площадок спиртом дает устойчивый положительный эффект на 2-3 года.
Неужели они все лечат контакты шкуркой? мне бы в голову это не пришло, если можно средством для контактов ограниться или просто спиртом.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #11 : 22 Марта 2012, 13:12:58 »
 продается жидкость для очистки электро контактов. сам недавно взял ликви моливская... сьедает все окислы грязь и все  подобное хватит изобретать .. 21 век на дваре
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 22 Марта 2012, 13:40:03 »
продается жидкость для очистки электро контактов. сам недавно взял ликви моливская... сьедает все окислы грязь и все  подобное хватит изобретать .. 21 век на дваре

Что значит "на дваре"?

Жидкости для очистки контактов обычно основаны на керосине с добавками. Контакты разъемов они действительно отлично очищают. Но в реле эти контакты постоянно замыкаются и размыкаются, коммутируя достаточно большой ток. При коммутации керосин и добавки будут выгорать, создавая нагар заново.

Кроме того, контакты, поврежденные коррозией, покрытые частицами пыли или имеющие прогоревшие "ямы" жидкостью никак восстановить не удастся.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 22 Марта 2012, 13:47:41 »
хватит изобретать ..

Кстати..
Имеешь собственный опыт восстановления работоспособности реле в полевых условиях?
Изложи, обсудим!

А то как-то не очень вежливо получается.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #14 : 22 Марта 2012, 13:58:53 »
буду вежлев пока в такую ситуацию не попадал..
но все необходимой есть в богажнике...
но наждачкой теречть контакты миниатюрные это через чур грубо.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 22 Марта 2012, 14:11:02 »
но наждачкой теречть контакты миниатюрные это через чур грубо.

200-й - пожалуй, да, грубо. 2000й - вполне.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1017
  • Репутация +36/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Кемерово
  • Возраст:37
« Ответ #16 : 22 Марта 2012, 14:39:36 »
есть специальный химии для чистки, такие как контакт клинер, дигрейзер, флуксоф. профессианально занимаюсь ремонтом ноутбуков и неоднократно сталкиваюсь с окисленными контактами(попадание жидкости), так вот очень советую дигрейзер, стоит большая банка чота около 500р, всякие окисления, оксидные пленки и т.д. снимает наздрасте.

по теме могу сказать что ремонтировал реле печки и бензанасоса.. и то и другое работает исправно пока ездиш постоянно на машине(ну тоесть раз в неделю хотябы), как тока машиной не пользуешся 2-3месяца сразу перестает работать печь и иногда бензанасос... пс: чистил все наскорую руку мелкой наждачкой, все времени нехватает один раз разобрать и нормально сделать..
  • E30, 1985, M20B23 l-jet. => m20b24 м1.3 + pilot +maF; E39 523i АКПП
...ценю олд-скул, не ведусь на моду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #17 : 22 Марта 2012, 14:54:44 »
пользуюсь вот такой вот жидкостью в полне устраивает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #18 : 22 Марта 2012, 15:31:38 »
профессианально занимаюсь ремонтом ноутбуков

профессианально? сочувствую! :)

Цитировать
очень советую дигрейзер, стоит большая банка чота около 500р, всякие окисления, оксидные пленки и т.д. снимает наздрасте.

Если я правильно понял, имеется в виду degreaser - удалитель смазки. Он может смывать и что-то еще, хотя и не предназначен для этого. И все эти средства НЕ предназначены для коммутирующих контактов силовых реле! В ноутбуке нигде нет тока 30А!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #19 : 22 Марта 2012, 15:32:16 »
пользуюсь вот такой вот жидкостью в полне устраивает

Пользуешься для очистки контактных пятачков внутри реле?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #20 : 22 Марта 2012, 15:55:12 »
че угодно ей можешь чистить... в том числе и пяточков от налета  карозии..
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #21 : 22 Марта 2012, 16:22:25 »
Не всем реле везёт как твоим, я как то разобрал реле салонного освещения, оттуда часть элементов просто вытекли в виде какой то зелёнорыжей фигни.
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 8664
  • Репутация +441/-75
  • Пол: Мужской
« Ответ #22 : 22 Марта 2012, 16:55:09 »
сгнили просто))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #23 : 22 Марта 2012, 17:23:37 »
у меня папка одно время чистил контакты зажигания на жигулях шкуркой мелкой, раз в месяц точно)) потом завели в хоз-ве маленький напильничек и стало получше))
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Начинающий Е30 маньячина))
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2678
  • Репутация +358/-88
  • Пол: Мужской
  • Локация: Ярославль
  • Возраст:42
« Ответ #24 : 22 Марта 2012, 17:32:48 »
Кстати правильней чистить резинкой. я раньше брал кусок резинового шланга и им фигачил. У шкурки есть минус - она стирает контакт, а чтобы куском резины стереть контакт - надо постараться)))))
По законам аэродинамики шмель не способен летать, однако шмель об этом не знает и спокойно летает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам