BMW E30 Logo

Автор Тема: Форсунки m50 на m20  (Прочитано 7083 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 40
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев
  • Возраст:34
« : 25 Марта 2012, 12:45:43 »
День добрый. У меня m20b25 Motronic 1.0
Есть комплект форсунок от м50 2.5. Как на счет установки их на м20? там 4 дырочки, + пробег маленький...
Есть разница в производительности, как она себя покажет? или регулятор давки выровняет?

Вот сравнительная таблица производительности

Part Number   lbs/hr   cc /min   grams /min   PSI   BARS   lbs/hr   cc /min   80%   95%   Feed   Impedance Application   n-H

м50 2.5 0-280-150-415     18.1     190.2     136.8     50.75     3.5     16.76     176.1     27.8     33.1     Top     High     BMW 6-2.5l

м20 2.5 0-280-150-715     14.5     152.4     109.6     43.5     3.0     14.5     152.4     22.3     26.5     Top     High     BMW 4-1.6l, 4-1.8l, 6-2.5l, v12-5.0l, v12-5.4l

м20 2.0 0-280-150-208     12.65     133     95.68     36.25     2.5     13.86     145.6     19.5     23.1     EV1     High     BMW 6-2.0l, 6-2.3l, Renault 4-1.4l
  • e28 m20b25
Citroen BX19 GT -> Citroen BX19 GTi -> Citroen XM 2.1D12 -> BMW e30 -> BMW e28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Форсунки m50 на m20

  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #1 : 25 Марта 2012, 12:53:11 »
а зачем?
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 40
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев
  • Возраст:34
« Ответ #2 : 25 Марта 2012, 12:56:13 »
Мне кажется, что мои уже подношенные. Громко клацают и есть ощущение что льют лишнее, расход около 17 без навала... Не могу быть уверенным что это все из-за форсов, но иду методом исключения...

А тут подогнали комплект форсов с тачки с небольшим пробегом. Да и по логике у них распыление лучше, что точно не может навредить
  • e28 m20b25
Citroen BX19 GT -> Citroen BX19 GTi -> Citroen XM 2.1D12 -> BMW e30 -> BMW e28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #3 : 25 Марта 2012, 13:01:26 »
НУ если подогнали то возьми попробуй, пологике регулятор давления на м20 меньше, должен подровнять производительность
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #4 : 25 Марта 2012, 15:15:24 »
Регулятор на 3 бара не спасет, нужно ставить регулятор на 2.5 бар от м20б20.

Формула для примерной оценки производительности такая:

"нов пр-ть" = "стар пр-ть" * корень(нов давл / стар давл)
что в твоем случае при регуляторе 2.5 бар будет:
= 190.2 * корень(2,5/3,5) = 161 сс против родных 152сс.
То есть при регуляторе 3 бара будет богатить сильно, да и при 2.5бар возможно тоже немного будет
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #5 : 25 Марта 2012, 15:36:16 »
Был глупый вопрос=))
« Последнее редактирование: 25 Марта 2012, 15:53:47 от Battman
»
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 40
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев
  • Возраст:34
« Ответ #6 : 26 Марта 2012, 17:42:38 »
Прошивкой ЭБУ (если это возможно) можно заставить работать?
  • e28 m20b25
Citroen BX19 GT -> Citroen BX19 GTi -> Citroen XM 2.1D12 -> BMW e30 -> BMW e28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #7 : 26 Марта 2012, 18:11:23 »
Да, можно. В прошивке тупо правится одна константа которая отвечает за объем форс.
Правда насчет мотроника 1.0 не знаю точно адрес где сидит, про 1.3 только знаю

'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 26 Марта 2012, 22:00:03 »
День добрый. У меня m20b25 Motronic 1.0
Есть комплект форсунок от м50 2.5. Как на счет установки их на м20? там 4 дырочки, + пробег маленький...
Есть разница в производительности, как она себя покажет? или регулятор давки выровняет?
Вот сравнительная таблица производительности
Регулятор давления не может выравнить производительность форсунок. Форсунки работают с точностью до 1%. Менять их на те, что льют на 25% больше - это убийство мотора :)

Да, можно. В прошивке тупо правится одна константа которая отвечает за объем форс.
Правда насчет мотроника 1.0 не знаю точно адрес где сидит, про 1.3 только знаю
Мне подскажи, о какой константе идёт речь ;) про 1.3
В 1.0 я ничего подобного вообще не видел: просто данные расходомера умножаются на внутренний AFR и получается время открытия форсунок. Возможно, что я какую-то очевидную вещь пропустил ;)
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 22:08:55 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 40
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев
  • Возраст:34
« Ответ #9 : 27 Марта 2012, 00:53:12 »
borix, спасибо за ответ, но все же, Вы хотели сказать что это реально или нет?
  • e28 m20b25
Citroen BX19 GT -> Citroen BX19 GTi -> Citroen XM 2.1D12 -> BMW e30 -> BMW e28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 27 Марта 2012, 01:04:54 »
borix, спасибо за ответ, но все же, Вы хотели сказать что это реально или нет?
Скажем так, это совершенно бессмысленно :) Реально ли? - да, реально, но даже после настройки работать будет хуже. Без должной настройки, которую ты сам сделать наверняка не сможешь, это нереально совсем. Есть ведь гораздо более близкие по производительности форсунки, чем от м50. Куда-то легко ставятся форсунки от ВАЗа, но куда не помню уже.
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1282
  • Репутация +18/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:37
« Ответ #11 : 27 Марта 2012, 09:50:49 »
будет черный дым валить с трубы бензин литься ведром будет
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #12 : 27 Марта 2012, 16:42:55 »
Мне подскажи, о какой константе идёт речь ;) про 1.3
В 1.0 я ничего подобного вообще не видел: просто данные расходомера умножаются на внутренний AFR и получается время открытия форсунок. Возможно, что я какую-то очевидную вещь пропустил ;)

По идее меняются вот эти три значения:


Расчет там такой:
Нов значение = 128 * стар произ-ть * нов произ-ть
То есть для более производительных форс значение будет меньше. Буржуи пишут что при установке на м20б25 вместо сток 14.5lb форс на 19lb константа будет 97.
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #13 : 27 Марта 2012, 17:03:48 »
JustNsk, я тебя понял, но ты ошибаешься. Указанная таблица - это таблица регулировки потенциометром СО смеси ХХ. Данный потенциометр встречается на бескатовых 318 и 316 с М40, находится на расходомере. То же, что они выдают за таблицу форсунок - это ровная таблица коррекции впрыска от напряжения на движке потенциометра. Потенциометра на катовых машинах нет - посему таблица ровная: все числа 128. Её действие нелинейно в диапазоне оборотов: она действует на малых, но её действие плавно снижается с ростом оборотов. Таким образом, на полном газу на оборотах максимальной мощности - эти числа действовать не будут, либо будут, но очень слабо.

UPD: Кажется, я нашёл такую константу ;) позже расскажу

UPD: Итак, Мотроник 1.3, прошивка 173:
По адресу 0x1F90 лежат 3 одинаковых байта конфигурации, обычно там FF. Буду говорить об одном байте, т.к. все 3 обязаны совпадать.
В этом байте, младшие 3 бита составляют номер базового значения AFR из таблицы. 3 бита кодируют числа от 0 до 7, так что в таблице 8 значений. Таблица вот такая 131, 136, 141, 147, 124, 120, 116, 128.
Её адреса в 173-й прошивке:
1. для катовых машин 0x4432 и 0x4445
2. для бескатовых машина 0x4458 и 0x446B
Т.к. по умолчанию там сидит байт 0xFF, то выбирается 7-е (последнее) число из таблицы, т.е. 128 - вот именно его и можно править, чтобы корректно заменить форсунки!

прямой адрес этого числа в 173-й прошивке, соответственно:
1. для катовых машин - 0x4439 и 0x444C (менять оба)
2. для бескатовых машина - 0x445F и 0x4472 (менять оба)
3. для прошивки Alpina и для самых старых версий 173, адрес магического числа - 0x4429

Формула расчёта для замены форсунок, как и в твоём случае: Нов значение = 128 * стар произ-ть / нов произ-ть

UPD: Итак, Мотроник 1.0 прошивка 081 (она же 073):
по адресу 0x17B лежит число 128, использовать его можно также для замены форсунок: Нов значение = 128 * стар произ-ть / нов произ-ть

Эй, топикстартер: я нашёл тебе число для замены форсунок )))
« Последнее редактирование: 27 Марта 2012, 17:55:04 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #14 : 27 Марта 2012, 17:39:21 »
Реально, обманывают))
Думаю все-таки что бошевцы из чисто практических соображений не могли не заложить коэффициент, который влияет сразу на все уравнение

Ага, уже увидел измененное сообщение с пояснениями, интересно получается, зачем еще 7 значений -)
« Последнее редактирование: 27 Марта 2012, 17:53:14 от JustNsk
»
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 27 Марта 2012, 17:48:58 »
Реально, обманывают))
Думаю все-таки что бошевцы из чисто практических соображений не могли не заложить коэффициент, который влияет сразу на все уравнение

Ага, уже увидел измененное сообщение с пояснениями, интересно получается, зачем еще 6 значений -)
Ещё 7 значений - думаю, именно разные форсунки пробовали. Во всех стоковых прошивках М1.3 там лежит FF, т.е. выбирается всегда 7-й байт из таблицы (7-й начиная с 0). Ещё может быть, под разные виды топлива для заводских испытаний... да кто его знает. Важно то, что указанные мной числа, напрямую умножаются на внутренний AFR! Так что менять форсунки ими - милое дело ;)
« Последнее редактирование: 27 Марта 2012, 17:51:21 от borix
»
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 40
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев
  • Возраст:34
« Ответ #16 : 27 Марта 2012, 18:23:53 »
ребят, ну вы монстры)) значит то что это возможно, это радует, полез курить мануалы по прошивке)
  • e28 m20b25
Citroen BX19 GT -> Citroen BX19 GTi -> Citroen XM 2.1D12 -> BMW e30 -> BMW e28
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #17 : 27 Марта 2012, 18:28:49 »
ребят, ну вы монстры)) значит то что это возможно, это радует, полез курить мануалы по прошивке)
ХХ всё-равно могут быть кривоваты: у форсунки есть ещё такой параметр - лаг, это время её открытия и мы не можем его сравнить для разных форсунок, данных нет... но скорее всего будет нормально
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #18 : 27 Марта 2012, 18:35:21 »
Лаги тоже можно править в прошивке, да и выяснить их экспериментальным путем на хэнд-мэйд стенде тоже можно, но это  - слишком много заморочек только ради того чтобы поставить чуть более производительные форсы )
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1432
  • Репутация +79/-11
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:43
« Ответ #19 : 30 Марта 2012, 16:41:23 »
Думаю все-таки что бошевцы из чисто практических соображений не могли не заложить коэффициент, который влияет сразу на все уравнение
Ага, уже увидел измененное сообщение с пояснениями, интересно получается, зачем еще 7 значений -)

Разгадал, что это за 7 значений. Такие же есть и для зажигания. Это так называемый FQS (Fuel Quality Switch) - переключатель качества топлива. На Мотронике 1.0 он стоит сзади корпуса и доступ к нему через дырочку треугольным ключом. В Мотронике 1.1-1.3 он сделан программный (через DIS) и при этом более точный: 8+4 значения по топливу и 8 по зажиганию, против 3 и 3 у Мотроника 1.0. На практике эта штука не используется, всегда стоит в 0. Почитать о нём можно здесь http://www.motronic.ws/fqs.htm
E30 325 iX купе '86, ралли-спринты
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2797
  • Репутация +113/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосиб
« Ответ #20 : 30 Марта 2012, 18:40:00 »
Интересный сайт
'84 е30 320i megasquirt-3 продана(, теперь '00 Accord вж-вжжжжж!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам