BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Гидро корректор фар- как отремонтировать, восстановить ? фото отчет!!!  (Прочитано 19896 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 82
  • Репутация +17/-0
  • Пол: Мужской
« : 25 Марта 2012, 18:41:30 »
Решил восстановить родной гидрокорректор.
Для начала решил снять(отрезать) блок регулировки, что бы проверить его работоспособность. При демонтаже стало ясно в чем причина выхода этих корректоров из строя. По истечении многих лет, рабочая жидкость в системе меняет свое агрегатное состояние из жидкого в твердое. Сечение проводящих трубок около 1мм и они просто напросто забиваются.
Принес домой этот блок и решил разобрать (в моем случаи это было не обязательно, но любопытство берет верх)
1. Тонкой отверткой поддеваем заглушку

2. Откручиваем появившийся винт

3. Аккуратно вытягиваем сердцевину до упора. Смотрим чтобы шарик не улетел(он на пружинке). И далее выкручиваем до конца(в какую сторону не помню)

4. Выламываем )))) с помощью подручных средств(в моем случаи отвертка, нож и пилка по металлу) кусок верхней составляющей

5. Раскрываем. Внутри ничего сложного. На фото уже мытая внутрянка, с самого начало было все зеленое(рабочая жидкость имеет такой цвет) и с твердыми комками которы и забивали каналы.

6. С помощью плоскогубцев снимаем заглушки. Через эти полости в последующем буду прокачивать всю систему.
Стараемся ни чего не сломать, сильно держим, вращаем и тянем.

7.Собираем в обратном порядке и заклеиваем сломанное место.

продолжение следует.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2012, 12:10:55 от ALex_HS
»
  • Собаковозка, 1992г, 1.8I
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Гидро корректор фар- как отремонтировать, восстановить ? фото отчет!!!

  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:61
« Ответ #1 : 26 Марта 2012, 12:08:14 »
Вауууу. хорошо начал. неразменивайся по мелочам (с).)))))
ждем продолжения. оформим красиво и в архив пойдет.
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 82
  • Репутация +17/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #2 : 27 Марта 2012, 21:58:29 »
Сегодня снял “рабочий цилиндр'' с фары, в связи с чем выяснил истинную причину выхода корректора из строя. Но о бо всё по порядку.
Снятие корректора с фары.
1.   Снимаем декоративную решетку фары. Откручиваем 2 самореза снизу и сверху вынимаем 3 металлических защелки.
2.   Для удобства можно снять фару. Откручиваем 3 самореза крепящих фару.
3.   Когда фара у нас в руках, находим на корректоре шайбу с насечками(шириной примерно 2см) и вращаем ПО ЧАСОВОЙ стрелке, чтобы выкрутить корректор
4.   С лицевой стороны находим крепление корректора к фаре(длинный палец с резьбой, на конце шарик с прорезью под крестовую отвертку). Вращаем этот пелаец против часовой стрелке, корректор должен полностью освободиться.
5.   Когда корректор полностью отсоединен от фары, отрезаем его от трубки и несем домой )))


При детальном рассмотрении открывается любопытная картина.



Причина выхода из строя корректора – разгерметизация системы. Чтобы убедиться на 100% собераем не хитрый стенд для проверки. Шприц 20ml и трубочка (я на работе подобрал провод подходящего сечения и снял изоляцию).


 Давим на поршень шприца, смотрим в торец корректора и убеждаемся в его работоспособности, но замечаем как жидкость сочится из трещин. Система не герметична.
Плоскогубцами вынимаем заглушку (в последующем через неё пойдет прокачка системы) и сам штуцер. Дальше думаем как восстановить(заделать трещины) корректор.
Разбирать до основания корректор смысла не вижу, думаю хватить промыть его WD-40
« Последнее редактирование: 30 Марта 2012, 17:41:21 от CTPOK
»
  • Собаковозка, 1992г, 1.8I
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 82
  • Репутация +17/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #3 : 29 Марта 2012, 00:02:28 »
Для качественного ремонта было решено вырезать все потрескавшиеся части.


Со штуцером, который идет на трубку, поступаем очень просто, садим его жестко на эпоксидный клей. Очень остарожно, не забейте отверстия в штуцерах и в самом корректоре !!!!
Со штуцером прокачки(заглушка) пришлось поломать голову, в связи с тем, что корпус уж очень сильно треснул и штуцер основательно поржавел. Но все гениальное просто. Улучшаем конструкцию. Выкидываем штуцер (заглушку), и на его место ставим болт M3. Предварительно восстановив  корпус и рассверлив отверстие до диаметра 2.5мм. При прокачке будет очень удобно глушить систему, просто закрутив болт в отверстие.. Смотрим фото.


Дальше собираем модель в лабораторных условиях, эмитируя работу корректора на автомобиле. Пытаемся понять как это всё должно работать.
Оказывается система работает под давлением!!! Как прокачать систему и создать давление опишу позже, сложного ни чего нету.
Дома система работала исправна

« Последнее редактирование: 30 Марта 2012, 17:43:48 от CTPOK
»
  • Собаковозка, 1992г, 1.8I
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 82
  • Репутация +17/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #4 : 30 Марта 2012, 17:12:43 »
Сегодня всё установил. система работает!!!.
Опишу скорее всего завтра, т.к. у меня что то глюкнуло и весь набранный текст слетел.  >:( >:( >:(
Еще дополнение, на блоке регулировки, вместо штатных заглушек, нужно поставить винтики M3x10. Для этого, как и на самих рабочих цилиндрах рассверливаем сверлом 2.5мм отверстие и метчиком нарезаем резьбу 3мм
« Последнее редактирование: 31 Марта 2012, 21:31:39 от CTPOK
»
  • Собаковозка, 1992г, 1.8I
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 82
  • Репутация +17/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #5 : 31 Марта 2012, 23:34:18 »
Для прокачки понадобится:
1. отвертка крестовая
2. отвертка плоская
3. плоскогубцы
4. шприц 20ml (в любой аптеке 0.5$)
5. Антифриз от 50ml
6. Трубочка для прокачки (соединения шприца с регулировочным блоком), идеально подходит стержень от шариковой ручки
7. Напарник
Смысл прокачки на авто, идентичен тому, что делал дома, только с небольшими отклонениями. Фото для наглядности.

« Последнее редактирование: 31 Марта 2012, 23:39:51 от CTPOK
»
  • Собаковозка, 1992г, 1.8I
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 82
  • Репутация +17/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #6 : 03 Апреля 2012, 19:59:15 »
1.   Откручиваем все винтики(заглушки) на всех элементах(два на регулировочном блоке и по одному на каждом из рабочих цилиндрах).
2.   Соединяем все элементы воедино. В каждый из рабочих цилиндров вставляем по одной трубки под капотом, слева и справа, и в салоне подсоединяем две трубки к регулировочному блоку. Трубку я держал плоскогубцами и насаживал на штуцера. Ни каких других инструментов не использовал.
3.   Следующим шагом ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯЕМ РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БЛОК. Ручка должна быть снята!!!! и поршни блока должны быть полностью открыты.!!!!! Открыть поршни можно двумя способами: если ручка еще не снята, то при выкручивании ручки по часовой стрелке дополнительно тяните её на себя. Либо если ручка уже снята, посмотрите во внутрь регулировочного блока, там вы увидите резьбу на которую накручивается ручка. Можно просто пальцем потянуть эту резьбу на себя, поршни полностью откроются. Смотрите фото.
           
4.   В шприц 20ml, вставляем трубочку для прокачки(в нашем случаи трубочкой является стержень от шариковой ручки) и заполняем шприц антифризом. Шприц стараемся заполнить с минимальным количеством воздуха. Если в шприце будет пару пузырей это не страшно.
5.   Вставляем шприц с трубочкой в регулировочный блок, в один из двух отверстий для прокачки контура. Шприц устанавливаете вертикально, что бы воздух,  который находится в шприце поднялся вверх и не попал в систему.
6.   В этот момент напарник с винтиком (заглушкой) и отверткой идет к одному из рабочих цилиндров. Чтобы не спутаться, ориентируйтесь по цвету трубок в контуре. Синеватая трубка левый контур, белая трубка правый контур
7.   Когда вы выяснили какой контур прокачиваете и все на своих местах, вы в автомобиле давите на шприц. Смело выпуская 10ml антифриза в контур, после чего уменьшаете давление на шприц и ждете сигнала от напарника. Напарник должен подать сигнал в тот момент когда увидит, что вся старая жидкость с системы прокачана и воздух вышел, а с рабочего цилиндра течет уже наш антифриз.
8.   В этот момент напарник начинает глушить контур(вкручивая винтик в рабочий цилиндр), а вы в машине начинаете уменьшать давление на шприц почти до нуля. Когда система будет заглушена со стороны рабочего цилиндра, вы это почувствуете на шприце. НИ В КОЕМ СЛУЧАИ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ СОЗДАВАТЬ ДАВЛЕНИЕ ШПРИЦЕМ, не давите на шприц, просто пальцем придерживайте легонько.
9.   Завете напарника. Передаете ему шприц. Сами держите одной рукой регулировочный блок, а второй берете винтик(заглушку). Напарник вынимает шприц с трубочкой из регулировочного блока, а вы быстренько глушите контур. Если вы специально не давили на шприц и не создавали давления, то антифриза из контура назад, должно вылиться 2-3 капли максимум. Контур прокачен!!!!
10.   Со вторым контуром поступаем аналогично см. пункт 4-9.
11.   Создаем давление в системе.!!! Ручку позиционируем относительно регулировочного блока как показано на фото и ни как иначе, ориентируйтесь по прорези в регулировочном блоке(шарик с пружинкой можно пока не устанавливать, я это сделал только для наглядности) См. фото
     

Поворачиваем ручку по резьбе ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки, ровно на 360 градусов. Шарик с пружинкой должен вплотную подойти к прорези, в корпусе регулировочного блока.


Вставляем винт который прикручивает ручку. Начинаем заворачивать винт. Ручка должна начать утопать в корпус. Пальцем надавливаем на шарик, чтобы он утопился и попал в прорезь. Должно получится так. См. фото



Винт сначала закручиваем до упора. Пробуем поворачивать ручку в крайние положения. Если при повороте ручки по часовой стрелке, шарик не падает в прорезь(не доходит до прорези), отожмите совсем немного винтик и попробуйте еще раз поворачивать ручку. Так мы регулируем ручку и давление в системе.

Всё, система готова!!!. Проверяем герметичность системы, ни где ни чего не должно вытекать. Устанавливаем рабочие цилиндры на фары и едем на регулировку.
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2012, 21:52:10 от CTPOK
»
  • Собаковозка, 1992г, 1.8I
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6744
  • Репутация +3254/-77
  • Пол: Мужской
  • Возраст:36
« Ответ #7 : 03 Апреля 2012, 20:30:36 »
это однозначно архив! Давно такого ждал...отпишешся как работает без косяков чуть позже?
  • BMW E30 316 M10B18 10/1985
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • FUCK YOU FUCKING FUCK!!!
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3839
  • Репутация +248/-132
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Коломна М.О.
« Ответ #8 : 03 Апреля 2012, 20:48:00 »
Тема зачет1 В аРхив под замОк!
Я построю свой аттракцион с блек джеком и шлюхами!  ©Бендер
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 82
  • Репутация +17/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #9 : 03 Апреля 2012, 22:02:14 »
Поправил не 180 градусов а 360(забыл школьный курс геометрии).
Завтра еду на регулировку фар, там должны вынести вердикт. Пока что за два дня давление не упало. Еще один фактор того что корпуса эти трескаются, кроме старости, атмосферной среды, еще и давление. То есть, система всегда пот давление. Если вы хотите опустить фары, то вы давление сбрасываете на ноль, если возвращаете корректор в нулевое положение, то давление возвращается к рабочему. Это очень сильно ощущается на ручке. По часовой стрелке от 3 до 0 крутить сложно, а вот от 0 до 3 легко.
Регулируются фары когда положение корректора на 0. !!!???
  • Собаковозка, 1992г, 1.8I
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Врос в е30
  • **
  • Сообщений: 16341
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 03 Апреля 2012, 23:53:51 »
Регулируются фары когда положение корректора на 0. !!!???

Да, при этом в багажнике не должно быть мешков с картошкой, а в салоне не должны сидеть жирные телки :)
На техосмотре регулировка фар тоже проверяется на нуле.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 82
  • Репутация +17/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #11 : 04 Апреля 2012, 22:05:44 »
Фары отрегулировал. Корректор работает отлично. !!!!
  • Собаковозка, 1992г, 1.8I
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9070
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:49
« Ответ #12 : 05 Апреля 2012, 11:43:39 »
зачет +
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 82
  • Репутация +17/-0
  • Пол: Мужской
« Ответ #13 : 30 Июня 2012, 16:51:40 »
И так, прошло уже 3 месяца. Можно говорить о результате и вносить поправки, корректировки.
По истечении времени один контур разгерметизировался. В связи с тем, что на одном рабочем цилиндре был сильно прогнивший штуцер. И когда восстановил его и нарезал резьбу, болтик (заглушка) не плотно по резьбе закручивался.  И каждый день понемножку антифриз уходил.
Поэтому рекомендую на ВСЕ винтики(заглушки) наносить немного герметика, либо резьбового клея.

p/s/ Второй контур за 3 месяца без изменений, как работал, так и трудится исправно.!!!!
  • Собаковозка, 1992г, 1.8I
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:61
« Ответ #14 : 02 Августа 2012, 10:57:27 »
ну всё.
 поехали в архив.
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 186
  • Репутация +4/-3
  • Пол: Мужской
« Ответ #15 : 29 Августа 2012, 13:26:01 »
подскажи что с трубочками соединительными, они есть в продаже,  у меня все стоит на месте в нормальном состоянии а вот трубочки вырезаны под корень!
  • 90,4door sedan, m40 b16
e-30, 1990, м40в16
099 четыре четыре три ноль семь ноль один
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 294
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва ВАО
  • Возраст:33
« Ответ #16 : 17 Декабря 2013, 22:42:40 »
а не тормозуха ли там вместо антифриза?
  • e30 touring 1.8 m40
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Администратор
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6894
  • Репутация +220/-52
  • Пол: Мужской
  • Локация: дык, москвич я
  • Возраст:61
« Ответ #17 : 22 Декабря 2013, 11:42:26 »
нет
  • BMW E30 316i M40 1993 г\в. туринг темный фиолет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 232
  • Репутация +25/-13
  • Пол: Мужской
  • Локация: Краsноdарскiй кrай
  • Возраст:40
« Ответ #18 : 29 Апреля 2014, 13:11:34 »
Тема на заметку!!!!!
  • BMW E30 Touring M40 B18
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6091
  • Репутация +255/-16
  • Пол: Мужской
  • Локация: Finland
  • Возраст:40
« Ответ #19 : 29 Апреля 2014, 16:24:12 »
Вот это замарочился! Молодец!
Думаю много кому пригодится!
Yeah an S50 makes more power but the M20 is so damn raw.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 337
  • Репутация +19/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:38
« Ответ #20 : 11 Июля 2014, 12:31:23 »
подскажи что с трубочками соединительными, они есть в продаже,  у меня все стоит на месте в нормальном состоянии а вот трубочки вырезаны под корень!
такая же фигня, где взять трубки новые
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0