BMW E30 Logo

Автор Тема: Электропривод люка E34 + Falcon WR-250 + Tiny2313  (Прочитано 14892 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1594
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« : 24 Апреля 2012, 05:53:02 »
       Однажды, в очередной раз забыв закрыть механический люк, я распсиховался, поклялся купить электропривод люка и начать новую жизнь. Стал просматривать объявы и что-то стали мне цены не нравиться. Думаю, куплю только моторчик, а схему сам соберу. Стал искать электросхемы, дабы познать как подключать, да как оно работает. И тут привод от Е30 мне совсем разонравился. Его родная схема управления собрана на бистабильном реле, которое ещё хрен где купишь, в крайнем положении можно нажать не ту кнопку, он трос начнет рвать. Вощем, решил делать по-уму, хотелось уже автоматики, чтоб само закрывало-открывало. И привод от Е34 подходил для этого гораздо лучше, в основном из-за цены, но и конструктивно он тоже оказался гораздо привлекательнее, это я потом уже понял.   
      Общая беда у всех доводчиков - то, что они заточены под электростеклоподъемники, и не знают, что у люка есть среднее положение, и что когда его на охрану ставят, то из одного положения надо люк "закрывать", а из другого "открывать". Хотя лживые производители доводчиков все как один пишут: "можно использовать для привода люка". Я сначала хотел использовать оба канала Фалькона для одного люка, одним каналом поднимать-опускать, другим сдвигать-задвигать. Купил Фалькон WR-250, думаю: "щас я на рассыпухе по-быстрому...". Ага, "щас...", алгоритмы работы Фалькона оказались слишком темными. Один Фалькон я даже убил своими экспериментами. Стало ясно, что без микроконтроллера не обойтись. Это меня пугало и манило одновременно, так как я старый, аналоговый радиолюбитель, не чуждый, однако, веяниям прогресса.
      Контроллер я выбрал Tiny2313, потому что у него много ног и он дешёвый.
В него заходят: сигналы от концевиков электропривода, сигналы кнопок, и сигналы центрального замка. Один вход зарезервирован, на случай если захочется вкорячить кнопку от Е34. Входа подключены через резисторы и зашунтированы конденсаторами на землю, для помехозащищенности.
Из контроллера выходят и подключаются к Фалькону: сигналы кнопок, сигналы центрального замка, и сигнал Limits, который служит для остановки электропривода, когда люк приезжает в крайние положения и в среднее. Микроконтроллер останавливает люк в крайних положениях, и не пускает дальше, если даже ему кнопку удерживают. Сигнал Limits заводится в схему детектора перегрузки Фалькона.

   

На схеме показано что выхода микроконтроллера припаяны к входному разъему фалькона, это для наглядности, в реале они припаяны прямо на ноги разъема внутри самого Фалькона.
       Контроллер большую часть времени проводит в режиме "Sleep Mode", потребляя мизерабельное количество электричества, и просыпается только когда у него на входах что-то меняется: или на кнопки кто-то давит, или от сигналки сигнал пришел, или люк доехал, наконец, туда, куда ехал.
       Когда жмут на кнопки, то эти сигналы просто копируются на кнопочные входа Фалькона, т.е. при нажатии кнопки "Закрыть", микроконтроллер выдаст на вход Фалькона "Закрыть" логический "0".

Если приходит сигнал ЦЗ "поставить на охрану", то:
   1. если люк в среднем положении - то ничего не происходит
   2. если люк в сдвинутом положении - выдается сигнал на Фалькон "ЦЗ_закрыть", Фалькон запоминает позицию люка и закрывает его в среднее положение. Теперь, если придет сигнал "снять с охраны" и при этом еще не прошло 20 минут, то Фалькон сдвинет люк в ту позицию, которая была до того. Если 20 минут истекли, то люк открывать не станут.
   3. если люк в поднятом положении - то микроконтроллер выдаст сигнал на кнопочный вход "Закрыть", что приведет к опусканию люка в среднее положение. Это как раз и есть тот обход беды всех доводчиков. Если же подавать сигнал "ЦЗ_закрыть", то доводчик будет думать "я и так уже закрытее самого закрытого положения, куда еще закрывать-то..." Тем более, что нам надо из этого положения не "закрывать", а "открывать". Запутано, да? Ну вот так вот оно...
Теперь, если придет сигнал "снять с охраны", и не прошел 1 час (это время запоминается в микроконтроллере, и в программе можно установить любое, я сделал 1 час.), ну вот, если не прошел 1 час, то на кнопочный вход Фалькона дадут сигнал "открыть" и люк поднимется.
Тут есть моя недоработка: если до закрытия люк был открыт не полностью, а даже слегка приподнят, то он все равно поднимется до упора. Ну он и так обычно до упора поднят. Иначе надо мерять время, сколько он закрывался, потом обратно его считать.., меня на это пока не хватило, я ведь тот еще пейсатель программ, может когда потом сподоблюсь.

       Приблуда спаивается на платке размером 26х38мм, ни одной дырки сверлить не надо, но все элементы smd, так что у некоторых могут возникнуть трудности с монтажом. Но зато все лезет в родной корпус Фалькона. Плата приклеивается на двухсторонний скотч поверх релюшек. Выхода с платы распаиваются  внутри Фалькона, прямо на ноги разъема. 
Питание можно взять с ног 5 и 14 фальконского микроконтроллера, можно взять рядом на разъеме, можно взять снизу платы, прямо на ногах стабилизатора 78L05. Провод Limits припаивается к точке соединения C7 и R36 или сверху на резистор, или снизу на плюсовую ногу кондера C7. Снизу паять поудобнее, а сверху покрасивше. Диод D1 - 1n4148, или КД510, КД522, или smdшный откуда-нть отпаять. На картинке я все провода изукрасил для наглядности, цвета соответствуют цветам проводов фальконского разъема. Разведено же все проводом МГТФ.

      

       Наружу выводятся коннекторы для мотора и концевиков электропривода, для кнопки люка, для проводов на центральный замок. Я использовал трехконтактные разъемы от кулеров, потому что у меня их валом. Ответные части повыпаивал из материнок. Для мотора, конечно, надо использовать более могучий разъем. Еще наружу торчит провод с джампером J1, который размыкает сигнал Limits. Это может понадобиться для того, чтобы запустить "режим автонастройки" Фалькона, а с замкнутым Limits этот номер не пройдет.
     
Некоторые фотки:
общий вид макета (вторая платка внизу нужна только лишь для двух кнопок: "поставить на охрану" и "снять с охраны", они эмулируют сигналы "ЦЗ_закрыть" и "ЦЗ_открыть")
     


с припаяными проводами для программирования, разъема не видно, он далеко. Провода припаиваются, в контроллер заливается прошивка, провода отпаиваются.
   

Далее, вопрос программирования. Углубляться я не буду, этот вопрос полностью освещен в интернетах. Я пользовал программатор USBASP, стоит 300р., продается кругом, хоть на Авито, хоть с ебэя. На схеме нарисован разъем для подключения этого программатора. А самый простой способ - это программировать напрямую с LPT-порта, гуглируйте "AVR программатор пять проводов".


Да! Есть одна тонкость! На печатной плате зады конденсаторов C1-C7 поначалу никуда не припаяны. Сначала производится программирование контроллера, потом на задние жопки конденсаторов напаивается перемычечка прямо поверху, этакая воздушная линини электропередачи, я так сделал, чтобы не городить двухстороннюю печать. Если же ее напаять до программирования, то кондеры на ногах MOSI и MISO не дадут залить прошивку.


Большой smd резистор на печатной плате (на схеме он не показан), это перемычка, выводит землю для удобства пайки коннектора для кнопки люка. Его можно вообще не ставить, а землю взять где-нибудь еще, например, с площадки 1 или 2.


Провода укорочены и припаяны окончательно. Разъемы приклеены суперклеем на разъем Фалькона. Только надо пошоркать наждачкой те плоскости, которые будут склеиваться. К сожалению, не вышло заиспользовать разъем Фалькона, по причине неудобной разводки его печатной платы.
   


Корпус Фалькона доработан напильником под новые разъемы



Общий вид готового доводчика.


Видево: электропривод люка E34 + Falcon WR-250 + TINY2313


Еще надо не забыть подключить подсветку кнопки, но берется она не с Фалькона, а с любого удобного места, подсветка перепельницы, подсветка приборки, подсветка еще чего-нибудь.

Рисовал я все по-привычке в Кореле, файл приложу. В нем схема, печатка. Программу писал в CVAVR.
Архив, в нем кореловский файл, файл прошивки, исходник: Sunroof_Falcon_tiny2313.rar


Задавайте вопросы, я наверняка что-нибудь забыл. На машину еще не ставил, так как она у меня разобрана чуть более, чем полностью.




« Последнее редактирование: 12 Августа 2019, 15:54:39 от TARiK
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро1

Рекомендуем почитать по теме Электропривод люка E34 + Falcon WR-250 + Tiny2313

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 595
  • Репутация +60/-9
  • Пол: Мужской
  • Локация: Воронеж
  • Возраст:39
« Ответ #1 : 24 Апреля 2012, 16:07:48 »
как считаешь, сможет ли двухканальный фалькон по одному каналу управлять люком, по другому - электроантенной?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #2 : 24 Апреля 2012, 18:42:20 »
Тема конечно интересная,НО!кто-либо далековатый от радиоэлектроники попросту не сможет собрать схему,прошивать контроллёр и т.д. и т.п. У меня лично стоит точно такой же моторчик с е34,и блоки комфорта от той же е34.весь алгоритм работы люка идентичен,но не требуется для установки чтото прошивать,паять платы.........
а просто срасить нужные провода и готово.плюс тот же блок комфорта можно повесить и на стёкла,и на ЦЗ.
Сколько примерно обошлась установка этого комплекта эл.люка?
« Последнее редактирование: 25 Апреля 2012, 00:59:05 от BuT9I
»
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1594
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #3 : 24 Апреля 2012, 20:49:04 »
как считаешь, сможет ли двухканальный фалькон по одному каналу управлять люком, по другому - электроантенной?
Вообще, второй канал Фалькона остается свободным, и мог бы управлять чем-либо. Но в случае электроантенны встанет проблема управляющих сигналов. Насколько я знаю, при включении радио, на выходе "antena" магнитолы появляется 12в и антенна вылезает, а при выключении радио 12в пропадают и антенна задвигается. Значит надо будет городить схему, которая будет превращать эти 0в - 12в в импульсы на входах Фалькона "открыть", "закрыть". Следующий момент, как антенна будет останавливаться в крайних положениях? Теоретически, Фалькон отключает двигатель при перегрузке, то есть, вылезла антенна полностью, уперлась, пошла перегрузка - Фалькон отключил двигатель. Но допускать перегрузку двигателя - это технически неграмотно. Если в антенне есть какие-то концевики, то их можно использовать чтобы подавать сигнал в Фалькон, как это сделано у меня. Но в этом случае, придется тянуть провода через всю машину от концевиков антенны, до Фалькона.

Ответ: можно, но геморно :) (новая электроантенна стоит 1900р.)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1594
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #4 : 24 Апреля 2012, 21:13:48 »
...кто-либо далековатый от радиоэлектроники попросту не сможет собрать схему,прошивать контроллёр и т.д. и т.п.

Всё так.

Цитировать
Сколько примерно обошлась установка этого комплекта эл.люка?
Привод Е34 - 800р. Фалькон - 550р. tiny2313 - 90р. Остальные детали выпаяны из всего, что попадалось под руку. Еще надо делать печатную плату, все это паять, пилить корпус, клеить... Вощем, для рукастых затея. И общие затраты посчитать полностью проблематично. Но когда делаешь что-то своими руками, то появляется какая-то вещь... одна из самых главных в жизни, что никаких денег не жалко и никакое время не потеряно, а наоборт - использовано с пользой.
    Я не призываю сейчас никого выкидывать блоки комфорта или сделать гидроусилитель руля своими руками  :)
Когда я делал все это, я еще не знал про блок комфорта, но не бросать же мне было конструкцию на полдороге. По деньгам блок комфорта выйдет наверняка дешевле, если еще учесть, что один Фалькон я убил и сколько еще времени потратил, пока на рассыпухе схему городил. У моего решения есть только одно преимущество (если я все правильно понял) - Фалькон может сам открывать люк при снятии машины с охраны.   Да и не для каждого это будет преимуществом.

BuT9I, сколько стоил блок комфорта? Мне тоже интересно.
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2012, 21:18:19 от kostas
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1447
  • Репутация +92/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Крым, Ялта
  • Возраст:36
« Ответ #5 : 25 Апреля 2012, 00:56:33 »
да секрета вообщем нету)))моторчик люка с кнопкой и куском провода-160гривен=640руб. блок комфорта со всей кузовной проводкой е34-400гривен=1600руб. Из основной проводки,что касается люка там нужно фиг да нифига на него,геморойно было из всей проводки выберать куски что нужны,а остальное можно просто пустить на цвет.мет. и отбить половину а то и больше денег купленную проводку.Плюс в добавок у меня стояли стеклоподъёмники с е34,я и их "повесил" на блок комфорта,чтобы открывались/закрывались в одно касание.
По поводу открывания люка да при снятия с охраны,на е34 такого помоему не предусмотрено,но закрывать его при постановке на охрану блок умеет.правда у меня и сигналки то нету,всё никак не куплю ;D
Так что цена примерно 1 в 1 вылазиет.но всяко дешевле чем ставить родной,за него кричят неразумные деньги как по мне
  • BMW E30,M20B20 Motronic 1.3,COUPE,1985-разберается:( Езжу на e39 520-> SWAP M52B28:)))))
(_) (_) (||||)(||||) (_) (_)
--------АК4645АК-------
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #6 : 26 Апреля 2012, 10:33:36 »
тоесть он купил привод от е34.. а на модуль зке денег зажал... которые нихрена не стоят....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #7 : 26 Апреля 2012, 10:37:01 »
притом на е34 родная кнопка круче - она имеет 3 положения... одно из которых "закрыться с любого"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1594
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #8 : 26 Апреля 2012, 11:20:34 »
притом на е34 родная кнопка круче - она имеет 3 положения... одно из которых "закрыться с любого"
У меня там в схеме оставлен третий вывод под такую кнопку. Кнопка тоже есть, но мне не понравились тактильные ощущения от нажатий на нее. Поэтому она была отброшена как вариант и программа написалась под обычную кнопку. Переписать программу под кнопку Е34 несложно, но в данное время я этого делать не буду.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1594
  • Репутация +118/-7
  • Пол: Мужской
  • Локация: Башкортостан, Октябрьский
  • Возраст:55
« Ответ #9 : 26 Апреля 2012, 11:23:01 »
тоесть он купил привод от е34.. а на модуль зке денег зажал... которые нихрена не стоят....
Когда я делал все это, я еще не знал про блок комфорта, но не бросать же мне было конструкцию на полдороге.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #10 : 26 Апреля 2012, 13:50:37 »
в любом случае молодец, что осилил
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3387
  • Репутация +520/-260
  • Пол: Мужской
  • Локация: Волгоград
  • Возраст:44
« Ответ #11 : 04 Июня 2012, 10:09:49 »
Ты крут!!! 
  • 320i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам