BMW E30 Logo

Автор Тема: Выдавило антифриз через крышку расширительного бачка М40  (Прочитано 16021 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

viper
  • Гость
« : 21 Сентября 2007, 15:59:56 »
Открыл сегодня капот, хотел уровень масла глянуть, а там... гляжу - вся пластмассовая защита (под радиатором и крыльчаткой - защита от брызг) залита подсохшим антифризом, антифриз везде, начинается от пробки расширительного бачка и вниз по бачку...

Предыстория 1. Недели 2 назад решил таки долить антифриза. До этого 4 месяца ездил с уровнем в бачке сантиметров на 7 ниже метки COLD. Антифриз до этого не уходил

Предыстория 2. Несколько дней назад, еду спокойно себе - и вдруг такой звук - громкий короткий ПШИК :) Я не понял что это было, подумал может что под колесо попало или какая проезжающая машина звук издала. В тот же день спустя минут 10 звук повторился, только слабее.

Открыл крышку бачка - антифриз на самом-самом донышке расширительного бачка остался, остальное выдавило (там с литр наверное). Перегрева и вообще никаких негативных симптомов по системе охлаждения не было ни разу.

Собственно, с чего его выдавило то? :) Не пойму. Честно говоря, в голову приходит только одна мысль - плохо закрутил саму крышку-пробку. Она ведь, как я понимаю, должна излишнее давление стравливать.
Еще вопрос. Рядом с крышкой расширительного бачка - толстый винт с подписью по немецки. Он у меня закручен - закручивали в сервисе после замены помпы (разумеется сливали антифриз). Для чего этот винт? Я так понимаю, для удаления воздуха? Может, мне его надо немножко открутить?

Зы. Долил щас антифриза до уровня, каким он был до всех доливов 2 недели назад :) Завел, прогрел до рабочей температуры. Включаю печку - а воздух холодный :) Только чуть позже сообразил, что машина работает на ХХ, и стоит немножно на горочке мордой вниз. Прибавил чуть газку и моментально горячим шпарить начала печка.

Отцы, объясните. Как-то я с траблами в системе охлаждения пока ни разу не сталкивался...
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2007, 16:02:08 от viper
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Выдавило антифриз через крышку расширительного бачка М40

Masterovoj
  • Гость
« Ответ #1 : 21 Сентября 2007, 16:05:33 »
имхо хорошо бы крышку расширительного проверить. хотя нехорошо это((( может прокладка ГБЦ прогорает?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #2 : 21 Сентября 2007, 16:08:09 »
имхо хорошо бы крышку расширительного проверить. хотя нехорошо это((( может прокладка ГБЦ прогорает?

С чего прокладке ГБЦ прогорать? Мотор не перегревал, не крутил сильно, долговременных больших нагрузок не давал.

Масло чистое, в антифризе тоже следов масла нет.
До этого по летней жаре ездил и ничего подобного не было, хотя крышка и антифриз те же самые, ну разве что долил я с поллитра 2 недели назад. Потому и думаю - мож просто слабо крышку закрутил после долива...
Буду посмотреть, щас когда доливал - закрутил крышку от души.

По поводу винта рядом с крышкой тоже хотел бы понять, для чего он и с чем его едят.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Masterovoj
  • Гость
« Ответ #3 : 21 Сентября 2007, 16:12:09 »
по поводу болта хз, тк я м40 видел всего пару раз в жизни)))
у меня такая фигня была, когда жигулевский радиатор стоял, пробку срывало и тосол шел через бачок. но что самое противное - у меня это от трещины в блоке, типичной для М10 - то есть накачивает газами. У тебя прокладка могла перегореть просто так, помнишь у меня между горшками прогорела? просто так.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #4 : 21 Сентября 2007, 16:15:08 »
по поводу болта хз, тк я м40 видел всего пару раз в жизни)))
у меня такая фигня была, когда жигулевский радиатор стоял, пробку срывало и тосол шел через бачок. но что самое противное - у меня это от трещины в блоке, типичной для М10 - то есть накачивает газами. У тебя прокладка могла перегореть просто так, помнишь у меня между горшками прогорела? просто так.

Пессимистичный сценарий :) А у тебя же еще какие-то симптомы были, типа затроил мотор, тяга пропала, застучал и т.п.? У меня ничего из этого не прибавилось.

Короче, сам я склоняюсь все же к версии о плохо закрученной пробке. Щас закрутил ее хорошо, поезжу какое-то время, посмотрю что будет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #5 : 21 Сентября 2007, 16:21:47 »
Ну дай тебе бог испугом отделаться. А если пробило прокладку из цилиндра в рубашку охлаждения, то кроме повышения давления в системе охлаждения других видимых симптомов и не будет.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Masterovoj
  • Гость
« Ответ #6 : 21 Сентября 2007, 16:22:44 »
ну и на клапан пробки, если он там есть надо обратить винимание.
у меня сейчас накачивает через блок, может и через прокладку так может, хз. Обрати внимание на твердость патрубков.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • BMW E30 Club Member
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4439
  • Репутация +83/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва СВАО
  • Возраст:60
« Ответ #7 : 21 Сентября 2007, 16:23:50 »
Да и это тоже. А то порвет давлением.
E30 M20B20 LE4-Jetronic АКПП
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #8 : 21 Сентября 2007, 16:24:02 »
ну и на клапан пробки, если он там есть надо обратить винимание.
у меня сейчас накачивает через блок, может и через прокладку так может, хз. Обрати внимание на твердость патрубков.

Должны быть мягкие?
Щас прогревал на ХХ, щупал нижний - вроде мягкий вполне.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Masterovoj
  • Гость
« Ответ #9 : 21 Сентября 2007, 16:31:06 »
у меня их накачивает после поездки. Когда только собрал блок, патрубки были вообще мягенькие пару дней, потом видимо опять пробило(((
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #10 : 21 Сентября 2007, 16:37:36 »
у меня их накачивает после поездки. Когда только собрал блок, патрубки были вообще мягенькие пару дней, потом видимо опять пробило(((

Домой вечером поеду и после поездки пощупаю. Но что-то мне кажется раньше щупал - все нормально было.

Шаклед говорит что пробка херово закрученная скорей всего - у него на второй день после покупки машины такое было :) Будем надеяться.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Pitfall
  • Гость
« Ответ #11 : 21 Сентября 2007, 18:09:19 »
Вот этот болт черный пластмассовый рядом с крышкой как раз для стравливания воздуха с системы.
Доливаешь антифриз на холодную до уровня, все закрываешь заводишь машину, ждешь пока прогеется система, потом слегка откручиваешь этот болтик, только медленно, стравил воздух и закрутил его назад.
Вроде так
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #12 : 21 Сентября 2007, 18:14:52 »
Вот этот болт черный пластмассовый рядом с крышкой как раз для стравливания воздуха с системы.
Доливаешь антифриз на холодную до уровня, все закрываешь заводишь машину, ждешь пока прогеется система, потом слегка откручиваешь этот болтик, только медленно, стравил воздух и закрутил его назад.
Вроде так

Попробую как домой доеду, а то на работе на стоянке она у меня на горке мордой вниз стоит :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #13 : 21 Сентября 2007, 19:37:02 »
Короче, доехал домой нормально - ничего через крышку не потекло (крышку предварительно хорошо закрутил).
Приехал и 2 раза спускал из системы воздух болтиком рядом с крышкой расширительного бачка (на горячую чуть отпустил болт, дал водуху выйти, закрутил, завел снова и повторил процедуру)
Также попробовал открутить болтик на термостате, только из него почему-то ничего не пошло, ни антифриза ни воздуха :) Может слабо открутил...

После 2го спуска воздуха печка дула уже приемлемо горячим. Завтра на холодную долью антифриза и буду дальше смотреть что будет.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Roma_
  • Гость
« Ответ #14 : 22 Сентября 2007, 18:04:22 »
Я поначалу с этим болтом тоже ничего не понял, потом обратился к книжке, и там нашел что он служит для спуска воздуха, например, при заливе ОЖ.
Благо заливать в этом году летом раза 2 случалось. У меня тосол попросто 2 раза убегал на асфальт - обломился верхний раструб от радиатора, куда одевается патрубок. В итоге проблему удалось решить, заодно и потренировался с доливом ОЖ.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #15 : 22 Сентября 2007, 23:42:42 »
поскольку в м40 расширитель в радиаторе тот винтик служит для удаления воздуха с радиатора.... для удаления с блока служит болтик тот что на термостате... иногда отверстие закисляется.... и при развинчивании ничего не течёт.... надо прочистить отверстие....(то что на блоке) и тогда гуд..... хотя стравливал воздух кучу раз .... но был один раз когда логики понять никак не мог... тоесть тупо не хотел воздух выходить и всё тут.... но стал под гору и нормально.... так что пытайся ))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
viper
  • Гость
« Ответ #16 : 24 Сентября 2007, 20:11:16 »
Сцуко, так и травит антифриз помаленьку...
Сначала думал что как раз таки через винт для удаления воздуха. Но вчера этот винт полностью вынул, обмазал герметиком хорошенько и вкрутил. Прогрел, проехался немного - гляжу все сухо. Ну думаю нормально.

Утром седня перед поездкой долил антифриза (при выкручивании болта вылилось грамм 100-200), доехал до работы - заглянул, сухо вроде.  Довольный ушел. А вечером прихожу - опять пля накапало :(
Ладно, думаю, ничо не буду трогать, поеду до дома. Доехал, смотрю - высохло все, и не накапало нового.

Подумал, ладно, подожду до завтра, а утром на холодную гляну...

зы. антифриза сейчас опять выше того уровня, что у меня был до всех доливов. Такое уже ощущение, что почему-то нормальный уровень не держит и лишнее стравливается через какие-то дыры/неплотности. Болтики №6 (там их два) вчера уже подтянул, вокруг винта для удаления воздуха и вокруг крышки - сухо. Где ж там еще травить может, и самое интересное с какой радости...

ззы. патрубки мягкие все. Еще хотел спросить - нафига нужна пробка №9 ? Для слива антифриза?




Чо-то картинка не показывается, вот она: /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lbGNhdHMucnUvYm13L2RldGFpbHMuYXNwP21kbGlkPTI5MjAwNTJGJmFtcDttZGx5ZWFyPTE5OTAwNzAwJmFtcDtrcHA9TSZhbXA7c2VjaWQ9MDI3MDAwQjA=
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2007, 20:15:42 от viper
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #17 : 28 Марта 2010, 22:25:31 »
Дабы темы не плодить, апну эту.

М40б16. Имеется перегрев небольшой( в том смысле не большой что включаю печку на 2-ю скорость и всё норм)  в общем как то постоял в пробке машина нагрелась до отметки следующей после середины,  в общем выехал с пробки доехал до места нужного, заглушил и через крышку расширительного бочка подавило антифриз,  так вот вопрос это правильная рабюота крышки? или она не должна через себя жидкость пропускать? Я как бы знаю что в крышке клапан чтоли для стравливания давления, но я думал что для стравления воздуха а не ож. В общем думаю понятно объяснил суть....
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #18 : 29 Марта 2010, 15:23:29 »
Дабы темы не плодить, апну эту.

М40б16. Имеется перегрев небольшой( в том смысле не большой что включаю печку на 2-ю скорость и всё норм)  в общем как то постоял в пробке машина нагрелась до отметки следующей после середины,  в общем выехал с пробки доехал до места нужного, заглушил и через крышку расширительного бочка подавило антифриз,  так вот вопрос это правильная рабюота крышки? или она не должна через себя жидкость пропускать? Я как бы знаю что в крышке клапан чтоли для стравливания давления, но я думал что для стравления воздуха а не ож. В общем думаю понятно объяснил суть....
не наливай ОЖ много, чтобы жидкости было куда расширяться при нагревании. Ясное дело что она может через клапан печки бежать. Кста, пробку с клапанами лучше обработать от накипи.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • UnXpected.Вова. (Живу)всёравно я тут(иногда):))) Е30 задрот
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7877
  • Репутация +927/-379
  • Пол: Мужской
  • Локация: Великий Новгород
  • Возраст:37
« Ответ #19 : 29 Марта 2010, 15:38:01 »
пробку лучше заменить ,Ю ее рекомендуется менять раз в год , по мануалу . у тебя менялась на твоей памяти ? у меня тоже машина греется , и тоже на 2 положении печки все О.К. стравливаться должен воздух, уровень ОЖ должен быть в бачке на уровне COLD  когда машина ХОЛОДНАЯ соответственно ) чтобы когда нагревается было куда расширяться (правильно сказал виктор) а вообще у тебя помимо крышки этой , ещё может быть либо пробка либо термостат , пока не знаю точно , разберусь со своим движком , скажу )
  • Сегодня я КЭП! ;D 318'88 m40b18 4d-- продана за почку мистеру из питера, остались только мы я и 320'86 m20b20 2door
/go.php?l=aHR0cDovL3Zrb250YWt0ZS5ydS9pZDE4NzU0ODA= /go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYywzNDQ0NC4wLmh0bWw=
8-952-ЧВб-95-Ч9 помогу заполучить пресловутые питерские локера. запчасти, разную мелочь.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #20 : 29 Марта 2010, 17:26:51 »
Термостат кипятил, срабатывал, пробку я не менял, машина у меня уже около 8 месяцев, и ещё вопрос признаки что газы пошли в систему охлождения какие? а то 4 день у меня вытекает по 3 литра, причём я сажусь 20 мин езжу норм, потом я глушусь через 15 мин заважусь проезжаю 1 км примерно, останавливаюсь и побежало....... хотя температуру печкой на середине держу. Ладно бы если бы я перелил ОЖ она вытекла до какого то уровня и всё, такое раньше было.. но потом я месяц катаюсь норм , потом снова доливаю, и опять всё норм.. а тут чё то не прёт, и воздух стравливаю всё время
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #21 : 29 Марта 2010, 18:09:04 »
признаки что газы пошли в систему охлождения какие?
единственный отличительный признак - это на прогретом твердые шланги к радиатору, должны быть мягкими.

Цитировать
она вытекла до какого то уровня и всё, такое раньше было.. но потом я месяц катаюсь норм , потом снова доливаю, и опять всё норм.. а тут чё то не прёт, и воздух стравливаю всё время
у меня тоже так - значит гдето в системе есть утечка - под давлением через нее утекает, когда остывает тоже утекает до уравновешивания давления с атм, а когда совсем остывает тогда снаружи воздух сосет.
бывает помогает, после поездки открутить пробку радиатора, тогда лишнее давление уходит, и вроде уровень держится (т.е. устраняем утечку2), а может это для самоуспокоения :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #22 : 29 Марта 2010, 18:13:06 »
если я после поедки приоткрою крышку то ОЖ вытечет.. какая разница через маленькие дырочки или сразу.. а вот если сраз умаленький винтик для стравливания воздуха открутить мож поможет уменьшить утечку... в общем ей 2 дня макс осталось а потом голову с плеч на замену рокеров и распредвала, а там уж и посмотрим)
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #23 : 29 Марта 2010, 18:33:53 »
если я после поедки приоткрою крышку то ОЖ вытечет.. какая разница через маленькие дырочки или сразу..
а если не ждать пока нагреется и периодически откручивать пробку?
если попробовать поездить с приоткрученной?
Сообщение склеено: 29 Марта 2010, 18:35:42
и еще одна мысль - может радиатор достаточно низко установлен, тогда положенный уровень, это не тот уровень...
« Последнее редактирование: 29 Марта 2010, 18:35:42 от bik-top
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 5570
  • Репутация +261/-59
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:35
« Ответ #24 : 29 Марта 2010, 18:38:22 »
тоже мож быть, радиатор на проводах висит((((( но появился гемор 3 дня назад, а я радиатор не трогал...
е28 535
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам