BMW E30 Logo

Автор Тема: как закрепить суппорт заднего тормоза?  (Прочитано 3731 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 11
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан Петропавловск
  • Возраст:61
« : 04 Июля 2012, 09:14:43 »
Не знаю корректно ли создавать сразу две темы подряд, но разное направление у тем. Бряцает суппорт тормоза на заднем колесе. Когда то взамен изношенных колодок купил альтернативные, проездил больше года, тормозят они и сейчас нормально, но были они без фиксирующих пружинок. Подизносились, теперь бряцают по диску. Пружинки хотел купить, но даже в магазине с гордым названием "Бумер" вынесли коробку где кучей лежат пружинки от всех моделей БМВ и говорят  - выбирай.  А из чего выбирать, ежели я и не видел их никогда, какие там, блин, крепления? Может кто подскажет выход? У меня 318i m-40 e-30 1993 года (потому что туринг, универсал то есть).  Может опять колодки новые купить, пусть без пружинок, год то они бряцать опять не будут...
  • BMW 318i E30 M40 Touring
Кто на ком ездит - я на ней или она на мне?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме как закрепить суппорт заднего тормоза?

  • Новенький
  • Сообщений: 11
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан Петропавловск
  • Возраст:61
« Ответ #1 : 04 Июля 2012, 15:16:36 »
Неужто такая пустяковая проблема, никто не отвечает.  А меня ведь на полгорода слышно с этим брякающим суппортом.  :(
  • BMW 318i E30 M40 Touring
Кто на ком ездит - я на ней или она на мне?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 04 Июля 2012, 15:25:06 »
34 21 1 153 199
ATE 11.8116-0015.1
На пружинке ATE обычно выбиты две цифры, часть номера. В данном случае, вероятно, цифры будут: 15.
https://www.e30club.ru/forum/index.php?topic=92749.0

Что мешало тебе самостоятельно узнать номер пружинки в онлайн-каталоге?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 11
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан Петропавловск
  • Возраст:61
« Ответ #3 : 04 Июля 2012, 15:46:49 »
Спасибо огромное за ответ. А что не додумался... Так ведь чайник ??? второй год всего за рулем, а машина моя самым честным образом эти два года отпахала.  Теперь расплата приходит за незнание-непонимание.  Вот, учусь всему...
  • BMW 318i E30 M40 Touring
Кто на ком ездит - я на ней или она на мне?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 11
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Казахстан Петропавловск
  • Возраст:61
« Ответ #4 : 04 Июля 2012, 15:48:25 »
А самому ее поставить не проблемно?  Без участия автомехаников?
  • BMW 318i E30 M40 Touring
Кто на ком ездит - я на ней или она на мне?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 04 Июля 2012, 16:15:27 »
Умение пользоваться онлайн-каталогом для некрофила-колозника - необходимость.
Пружинка отстегивается плоской отверткой (лапки-застежки держатся в отверстиях в ушах суппорта), застегивается обратно руками. Самое долгое и сложное - снять-поставить колесо.
Я, кстати, просто подгибал эти пружинки, и колодки уже год не гремят. Долго искал, что гремит, потом при переборке ручника заметил, что с одной стороны пружинка выгнута гораздо больше, чем с другой (с которой гремело).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #6 : 04 Июля 2012, 18:21:20 »
Я задние ЗДТ ставил так там и не было таких пружинок, хотя рычаги были в сборе, но пока не гремят. Как загремят побегу ставить пружинки))
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 04 Июля 2012, 19:00:22 »
А "уши" под пружинки на суппорте есть?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #8 : 04 Июля 2012, 19:22:56 »
Да, как на фото суппорта.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #9 : 04 Июля 2012, 23:31:41 »
Рекомендую все же поставить пружины. Эта пружина не только не дает колодкам греметь, но и прижимает суппорт "на место", чтобы он не оттопыривался. Если он будет оттопыриваться, теоретически, может возникнуть неравномерный износ колодок, и внешняя колодка может тереть ближе к краю диска, чем следует. Я покупал пружинки ate по 60-80р - не та вещь, чтобы на ней экономить.
Но специально лезть снимать колеса - лень, понимаю :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 04 Июля 2012, 23:45:42 »
У меня почему-то потерялись пружинки эти. Как минимум две на одной стороне. Потерял, поставил донорскую (б/у), через пол часа и её потерял. :( Теперь лежат новые, но чего-то сомневаюсь стоит ли пока ставить, надо привести там всё в порядок.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #11 : 02 Августа 2012, 21:16:18 »
Парни, подскажите, пожалуйста. Сколько скоб идет в комплекте? 1-2 или может 4? Ставится как я понял по 2 на каждую сторону? В итоге 4 надо.
Хочу купить, не знаю сколько заказывать... :(

Ate   11.8116-0015.1   Скоба тормозных колодок   157,51р.   
Bosch   1 987 474 032   Комплект монтажный дисковых тормозных колодок   235,76р.

Бош как я понял подразумевает 2 скобы, судя по картинки. Как Ате?
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #12 : 03 Августа 2012, 01:10:32 »
На один суппорт идет одна скоба. Т.е. как бы одна на сторону (учитвая, что на передних суппортах е30 нет скоб). Скобы АТЕ продаются по одной (по крайней мере, те, которые я покупал на е34)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4555
  • Репутация +116/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Новосибирск
  • Возраст:39
« Ответ #13 : 03 Августа 2012, 06:31:25 »
На один суппорт идет одна скоба. Т.е. как бы одна на сторону (учитвая, что на передних суппортах е30 нет скоб). Скобы АТЕ продаются по одной (по крайней мере, те, которые я покупал на е34)
Спаибо! Да, я вспомнил, внутренняя колодка же с усиками и вставляется в цилиндр.
  • Хочу покрасить своего коня!)
Живой кузов - бесценно, для всего остального есть мастер кард...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 10
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: северодвинск
« Ответ #14 : 19 Ноября 2013, 13:42:34 »
знатоки HELP!
Купил пружинки ATE 11.8116-0015.1 , при установке вылетают из посадочного места, как быть?
вроде кое как поставил, выехал - отстрелнула нафиг, так и не понял почему не фиксируется на суппорте.
  • 318
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #15 : 19 Ноября 2013, 14:35:45 »
Выступы в центральной части заводятся внутрь отверстий суппорта, лапки по краям опираются на скобы.
Возможно, в отверстиях суппорта скопилось слишком много ржавчины. По краю внутри отверстия, насколько я помню, есть небольшой бортик. Если его нет, точнее за ним образовался нарост ржавчины, то пружинке может оказаться не за что цепляться.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #16 : 19 Ноября 2013, 16:01:30 »
Фиг знает, но когда я поставил донорскую скобку она улетела. Купив новые я подумал, подумал и отложил установку до полного ремонта с перебором суппортов. Думаю они могут вылетать кроме причин описанных Аброй ещё и из за перекоса суппорта связанного с его закисанием.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 19 Ноября 2013, 16:07:41 »
Да ну, какое закисание - задний суппорт ездит по двум направляющим пальцам через резиновые втулки, и я еще ни разу не видел, чтобы они закисли настолько, чтобы он заклинил. Мне даже кажется, что пальцы эти из чего-то нержавеющего, потому что грязь я с них счищаю каждый раз, а вот ржавчины еще не встречал. И вот пружинке это все далеко до лампочки - если суппорт где-то примерно там, где должен быть, плюс-минус сантиметр, она будет стоять на месте.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 19 Ноября 2013, 23:55:56 »
Не, нифига. Закисает поршень. Пальцы хоть и не закисают но изнашиваются (у меня они не равномерные), плюс сама прилегающая к колодке поверхность поршня может разрушаться. Всё это приводит к перекосам и к тому что колодки изнашиваются неравномерно, а это приводит к ещё большим перекосам. :) И я точно скажу что как минимум на одном из суппортов, собственно старом, в месте где эта скобка виден явный перекос и скобка надевается с большим натягом чем на другом.

В общем я бы всё таки осмотрел и скорее всего перебрал бы суппорта, так как скобки стоят не так уж мало для такой детали, и ждать их долго, что-бы ими разбрасываться, а переборка вещь и без этого полезная. Ну сначала конечно можно убедится что ничего нету лишнего в отверстиях для скобочки, но будет обидно если ещё раз потеряется.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #19 : 20 Ноября 2013, 19:03:57 »
я еще ни разу не видел, чтобы они закисли настолько, чтобы он заклинил.
У меня такое было :), точнее - у жены. Почему-то сильно совпало с заменой колодок. То есть через месяц после установки новых колодок уже пилило диск. Я предполагаю, что просто не почистили направляющую при замене колодок.
Ну в общем, когда за дело взялся я, направляющие пришлось заменить. Очень плохие были. Я прям все заменил: и направляющие и резинки. С тех пор - никаких проблем. Вообще, система мне очень понравилась своей безотказностью.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 20 Ноября 2013, 23:35:53 »
Передние или задние? Если передние - ATE или Girling?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #21 : 22 Ноября 2013, 12:34:11 »
Задние, именно задние!
Передние Girling меня, кстати, в уныние полное привели. Там резинки направляющих разорвались наверное еще в 2002 году, когда жена эту машину купила. Я их чинил в 2008 без особой надежды, но как ни странно, они очень хорошо работают. Только вот в этом году поршня поменял.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #22 : 22 Ноября 2013, 15:29:03 »
У меня на задних всё вообще в раскаряку было, по крайней мере там где суппорт старый.

А гирлинг - да, та ещё штука. Я вот думаю что делать с ними. Пальцы шатаются в скобе, если не поможет замена пальцев, то придётся менять скобы, а они стоят дорого. С другой стороны не купив палец не проверишь, а пальцы со скобами в комплекте тоже имеются. Может получится лишняя трата. Но мне кажется без устранения люфтов даже замена поршней не поможет сделать действительно качественные тормоза, а не по принципу - "тормозит и ладно". Кстати если кто знает варианты качественной замены скоб вентилируемых суппортов Гирлинг, кидайте номерок. А то магазины не знают аналогов.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #23 : 22 Ноября 2013, 18:43:24 »
С одной стороны - нет предела совершенству, потому как всегда можно поставить 4-х поршневые суппорта и обоснованно говорить, что сейчас стало еще лучше.
С другой стороны - есть надежная количественная оценка качества твоих тормозов: поехать на техосмотр и померить там торможные усилия на осях. Мое мнение и мой подход в обслуживании - что если автомобиль проходит техосмотр - у него действительно, качественные тормоза.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32598
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #24 : 23 Ноября 2013, 00:07:51 »
Не согласен. Жигули тоже проходят техосмотр. Их интересует только равномерность, но если равномерно херово то их это не волнует. Да и есть одна вещь - суппорта вместе со всей подвеской по любому будут перебираться (не буду же я на всю отремонтированную машину ставить ржавые железки), а машина стоит разобранная и никуда ехать не может. Ну и не переделывать же потом это дело. Да и такое момент - тормозит то оно отменно, но качество тормозов не только в этом - ведь ещё есть такая вещь как усилие, ведь можно продавить и закисшие тормоза, правильность реакции на нажатие, ну и наконец тупо равномерность износа - уж очень криво колодки стирались одно время.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам