Попробуй сильно газануть (тысяч до 3.5 - 4). Если генератор исправен, произойдет самовозбуждение и пойдет зарядка. Это - для проверки генератора.
Теперь с лампочкой. На лампочку при включении зажигания поступает 12 вольт. С другой стороны лампочки генератор дает массу по тонкому синему проводу. Лампочка горит. После того, как машина заведется и генератор начнет давать заряд, на синем тонком проводе от генератора будет 12 вольт.
С одной стороны 12 вольт и с другой стороны 12 вольт. Лампочка тухнет. Такой алгоритм работы. Коммутация происходит электронно, никаких механических контактов и т.д.
Учитывая, что ты копался в районе генератора, проверь, хорошо ли держится клемма тонкого синего провода на самом проводе. Может она была "ниочень", а ты полез и окончательно доломал. Такое было недавно у кого-то из камрадов.
Твоя методика проверки (замкнуть тонкий провод на массу) абсолютно правильная. Если лампочка не загорается (при включенном зажигании), то мое подозрение именно на клемму.