Неожиданно для себя заимел Е30 и немедленно приступил к ее ремонту. Начал с подвески, а точнее с замены шаровых опор и резинок. Машина 1984 года и ходовая, судя по цифрам на сайлентблоках, родная.
Для работы потребуются оправки, тепловой фен или горелка, пресс или кореш и кувалдой. Выпрессовывать на холодную довольно тяжело, и велик риск сильно устать от процедуры. В качестве эксперимента давил внешнюю шаровою без нагрева нагрузкой в 10 тонн - ноль эмоций. Не сдвинулась с места ни на йоту. Разогретый рычаг поддается при давлении 4,5-6 тонн.

В качестве оправок использовал подходящие по размеру отрезки стальных труб и поршневой палец от мотоцикла.

Удаляем пыльники и смазку. Греем феном 5-7 минут. При этом из шаровой активно выплавляется смазка и начинает кипеть.

Устанавливаем через оправки в пресс или выбиваем кувалдой. Один рычаг разобрал прессом второй молотком. Особых затруднений в этом процессе нет.


Рычаг без шаровой.

Сайлентблок можно сбить с рычага зубилом или выдавить на прессе, что не требыет много сил и поэтому предпочтительней))

Выдавливать сайлет запрессованый на заводе в 1984 году без нагрева пробовать не стал. Для выпрессовки использовал толстую стальную шайбу и оправку по диаметру. Шайба нужна, чтобы просадить сайлент заподлицо с плоскостью. Если давить оправкой сразу, может развальцевать торчащий из корпуса край саилентблока.



Разборка рычагов занимает час-полтора и избавляет от покупки ненужного железа, при условии ровных рычагов конечно)
Запрессовываются новые шаровые в горячий рычаг гораздо легче, чем вынимаются из него.