BMW E30 Logo

Автор Тема: Выпрессовка шаровых экспресс методом Илоны Давыдовой  (Прочитано 14212 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Новенький
  • Сообщений: 23
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: ЗАО
  • Возраст:41
« : 10 Сентября 2012, 03:55:03 »
Неожиданно для себя заимел Е30 и немедленно приступил к ее ремонту. Начал с подвески, а точнее с замены шаровых опор и резинок. Машина 1984 года и ходовая, судя по цифрам на сайлентблоках, родная.

   Для работы потребуются  оправки, тепловой фен или горелка, пресс или кореш и кувалдой. Выпрессовывать на холодную довольно тяжело, и велик риск сильно устать от процедуры. В качестве эксперимента давил внешнюю шаровою без нагрева нагрузкой в 10 тонн - ноль эмоций. Не сдвинулась с места ни на йоту. Разогретый рычаг поддается при давлении 4,5-6 тонн.



В качестве оправок использовал подходящие по размеру отрезки стальных труб и поршневой палец от мотоцикла.


Удаляем пыльники и смазку. Греем феном 5-7 минут. При этом из шаровой активно выплавляется смазка и начинает кипеть.


Устанавливаем через оправки в пресс или выбиваем кувалдой. Один рычаг разобрал прессом второй молотком. Особых затруднений в этом процессе нет.



Рычаг без шаровой.


Сайлентблок можно сбить с рычага зубилом или выдавить на прессе, что не требыет много сил и поэтому предпочтительней))


Выдавливать сайлет запрессованый на заводе в 1984 году без нагрева пробовать не стал. Для выпрессовки использовал толстую стальную шайбу и оправку по диаметру. Шайба нужна, чтобы просадить сайлент заподлицо с плоскостью. Если давить оправкой сразу, может развальцевать торчащий из корпуса край саилентблока.




Разборка рычагов занимает час-полтора и избавляет от покупки ненужного железа, при условии ровных рычагов конечно)
Запрессовываются новые шаровые в горячий рычаг гораздо легче, чем вынимаются из него.
     


Не погода ни понос не отменят мотокросс
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Выпрессовка шаровых экспресс методом Илоны Давыдовой

Samildanah
  • Гость
« Ответ #1 : 10 Сентября 2012, 06:39:45 »
Невероятно познавательный мануал ))) а то я как дурак их всегда отверткой ковырял  ;D
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #2 : 10 Сентября 2012, 11:51:39 »
Спасибо за хороший фотоотчет.

Но насчет "ненужного железа" есть нюанс. На фотографиях, помимо собственно 15-тонного пресса, имеется масса ненужного железа - палец от мотоцикла, набор старых поршней суппортов и прочие предметы, используемые в качестве оправок. Я вот намедни выковырял из машины рычажок, полдня выбивал/выпиливал из него старую втулку, а новую забить молотком не получилось. Пришлось взять 100 рублей и под дождем прокатиться на велосипеде до ближайшего автосервиса с прессом и кучей "оправок".

Я пытался использовать другой грязный хак - ставим бутылочный домкрат под что-нибудь тяжелое (дом), на нем собираем пирамидку из оправок и запрессовываемого, и начинаем домкратить. Но дом оказался недостаточно тяжелым. Надо было поискать камаз с песком и поддомкратить его :)
« Последнее редактирование: 10 Сентября 2012, 11:54:57 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Samildanah
  • Гость
« Ответ #3 : 10 Сентября 2012, 12:28:31 »
Но дом оказался недостаточно тяжелым. Надо было поискать камаз с песком и поддомкратить его :)

 ;D
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #4 : 10 Сентября 2012, 13:55:34 »
О, ТС - молодца. Приятно видеть человека, который тратит деньги на оборудование.
А я-то (пока фотки не увидал) гадал, откуда ты знаешь, что именно 10 тонн усилие было?
ПО сабжу: почему грел феном, а не паяльной лампой? По моей практике эффективность процесса повышается раза 4-5.
Цитировать
Неожиданно для себя заимел Е30
Это да, мне такое знакомо. Та, которую ремонтирую я, досталась в комплекте с женой.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 10 Сентября 2012, 15:38:52 »
ПО сабжу: почему грел феном, а не паяльной лампой? По моей практике эффективность процесса повышается раза 4-5.

Кстати, краска с рычага при этом облезает в обоих случаях?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • можно просто - Слава
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9069
  • Репутация +402/-21
  • Пол: Мужской
  • Локация: Украина, Киев, Вишневое
  • Возраст:50
« Ответ #6 : 10 Сентября 2012, 17:08:04 »
а я ничего не грел, и все отлично выпрессовалось и запрессовалось с помощью самодельного пресса
  • BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle
The Glory, можно просто - Слава      www.theglory.io.ua/album
BMW 316 M20B25 седан интересного цвета BBS bodystyle      www.e30club.ru/forum/index.php?topic=17820.0
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 23
  • Репутация +1/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: ЗАО
  • Возраст:41
« Ответ #7 : 10 Сентября 2012, 17:12:07 »
ПО сабжу: почему грел феном, а не паяльной лампой?

Фен для меня удобнее горелки, да и нагревать рычаг до красна нет необходимости. Феном меньше шансов перегреть деталь, и фен не коптит. Второй весомый аргумент это безопасность. У фена нет открытого пламени.

Если бдительный председатель ГСК застанет меня с горелкой напротив стеллажа с аэрозолями и маслом его хватит сердечный приступ ;D

Покрытие на рычагах очень прочное от нагрева феном никак не страдает.
Не погода ни понос не отменят мотокросс
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6070
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:50
« Ответ #8 : 10 Сентября 2012, 17:19:16 »
Ни в коем случае не до красна. В остальном - все понял.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3433
  • Репутация +282/-154
  • Пол: Мужской
  • Локация: регион 32
  • Возраст:46
« Ответ #9 : 10 Сентября 2012, 17:32:24 »
странно,нифега не грел,шаровые пошли спокойно от удара профессионального куваклдометра от маза. А задние сайленты запрессовались тоже сначала молотком,добивал марусей
  • Мирсадез и шывралед руляд!!!!!!!! Ваг-дануивонахъ))))))
бнв ламучие гамно(((((((
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 146
  • Репутация +3/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
« Ответ #10 : 21 Сентября 2012, 10:33:00 »
странно,нифега не грел,шаровые пошли спокойно от удара профессионального куваклдометра от маза. А задние сайленты запрессовались тоже сначала молотком,добивал марусей
пора готовить рычаги под замену, спокойно они не выходят, особенно наружная, нисмотря на размер кувалдометра
еще переодически понаблюдай за шаровыми, могут начать потихоньку выходить из рычага, ну тогда все

и по теме: рычаги можно не греть, 20-ти тонного пресса вполне достаточно, что бы обходится без этого
« Последнее редактирование: 21 Сентября 2012, 10:41:12 от vovan_320
»
  • BMW E30 320i
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 9087
  • Репутация +365/-81
  • Пол: Мужской
  • Локация: г.Волгоград
  • Возраст:43
« Ответ #11 : 21 Сентября 2012, 12:40:19 »
все хорошо когда есть прес в гараже.
Если нету преса то снимаешь рычаги и несесь туда где он есть и вся процедура будет стоит 1000 - 1200 за оба рычага.
  • BMW (E30)1986г. седан 316 184VD > 318i > М42В18 http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,64507.0.html > Продана. Седан E46 330i - приятный самолет - Volvo S80 2.0Т
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw2NDUwNy4wLmh0bWw=
Внатуре терминатор (с) Роман ))))))))) Запчасти для ведролетов на заказ. Ремонт ведролетов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 197
  • Репутация +7/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самарская область, город Тольятти
  • Возраст:41
« Ответ #12 : 09 Ноября 2012, 12:28:41 »
все хорошо когда есть прес в гараже.
Если нету преса то снимаешь рычаги и несесь туда где он есть и вся процедура будет стоит 1000 - 1200 за оба рычага.
Вместо преса я использовал кувалду, тот-же эфект, но гемора гараздо больше. 
  • bmw e30, m10b18, sedan, 1986
bmw e30, m10b18, sedan, 1986 катаюсь
bmw e30, m40b16, sedan, 1989 у тестя
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 249
  • Репутация +45/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Самара
  • Возраст:51
« Ответ #13 : 13 Ноября 2012, 13:30:18 »
каталожные номера шаровых опор подскажите пожалуйста
  • E34 M50B20 1992 Alpinweiss
Ave novie — nostra ales
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #15 : 13 Ноября 2012, 13:55:52 »
Если забить в поиск слово "поиск", то наверняка можно найти много чего интересного! ;D
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 301
  • Репутация +4/-8
« Ответ #16 : 13 Ноября 2012, 14:06:40 »
все хорошо когда есть прес в гараже.
Если нету преса то снимаешь рычаги и несесь туда где он есть и вся процедура будет стоит 1000 - 1200 за оба рычага.
я за оба рычага. выпресовка зав пресовка отдал 200 р.
цены у вас дикии.
В любое время суток имей рассудок и фильтруй поступок,и тогда всё будет в поряде: вокруг будут дамы,а не бляди;друзья,а не лохи в засаде.
P.S  КРАВЦ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #17 : 13 Ноября 2012, 15:13:00 »
я за оба рычага. выпресовка зав пресовка отдал 200 р.
цены у вас дикии.

Где "у нас", и где "у вас" ?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #18 : 13 Ноября 2012, 17:14:40 »
Где "у нас", и где "у вас" ?
Да не парься! Чувак живёт в раю. Там где все услуги по 100 рублей, а М20 жрёт 8 литров в городе. Да и ник походу оправдывает его носителя...  :D
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2012, 17:18:01 от Victor I
»
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 301
  • Репутация +4/-8
« Ответ #19 : 13 Ноября 2012, 19:28:45 »
Да не парься! Чувак живёт в раю. Там где все услуги по 100 рублей, а М20 жрёт 8 литров в городе. Да и ник походу оправдывает его носителя...  :D
а ты неверишь что м20 может жрать 8 литров. извиняй если твой динозавр ведрами ест.
это незначит что у других все так плохо.
В любое время суток имей рассудок и фильтруй поступок,и тогда всё будет в поряде: вокруг будут дамы,а не бляди;друзья,а не лохи в засаде.
P.S  КРАВЦ
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #20 : 13 Ноября 2012, 23:24:43 »
Держи себя в руках, Хуморист. Если ты ездишь только по трассе - это одно, а стоять в пробках городов - другое. Я поэтому и спрашиваю, откуда ты.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32585
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #21 : 13 Ноября 2012, 23:40:05 »
а ты неверишь что м20 может жрать 8 литров. извиняй если твой динозавр ведрами ест.
это незначит что у других все так плохо.
У него номинальный расход по трассе 8 литров. Он никак в городе где есть хоть один перекрёсток не будет 8 жрать. У меня проблем с расходом нету, у меня икс и живу я на В.О. в Питере. Кто знает тот поймёт...
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам