Тему посвящается Азизу ака RedBull, совсем извелся парень, незнает куда девать свой М40 (IMG:style_emoticons/default/smile.gif). Обиделся на него настолько, что готов продать свой авто.
Итак имеем в стоке двиг BMW M40B16. Этот двиг заменил на "трёшке" М10, который выпускался аж с 1966 по 1987 гг. Эпохальный мотор надо сказать, к нему мы еще вернемся. М40 появился в 1987 и сменил, как я уже сказал морально устаревший М10. М40 имел две версии, различающихся объемом, 1,6л и 1,8л. Этот мотор выпускался до 1993г. Особенностью мотора является впервые примененный БМВ ременный привод ГРМ. Позднее, в тот же год привод зубчатым ремнем был заменен на цепь из-за перегрева его в двигателе и преждевременного разрушения, этот мотор получил индекс М43. Через 5 лет в 1998г. БМВ "перетряхнула" этот двиг обозначив его М43TU. Под индексом TU (Technical Update) значилось увеличение объема до 1,9л., использование безтрамблерного зажигания, системы ICIM (Individual Control Intake Manifold), пластикового впуска, датчика детонации, 2-х баллансирных валов, новой прошивки и др. изменений. Его мощность составила 117л.с. и 180Нм момента. Бла...бла...бла...
Донор М40B16, что нужно для его апгрейта до 2,1л 16кл.
колено от дизеля М47, ход 88
шатун М44
поршни от М3 S50B30 на 86мм, проточенные
гбц в сборе
грм апргейт кит (крышки и прочее)
4 катушки
подкапотная проводка
эбу
впуск/выпуск от М42 или кастом (последнее лучше)
и др., что не могу назвать сходу, а это уже время и деньги
расточив блок с 84мм до максимальных 86мм при ходе 88мм получаем 2044см3. Т.к. немцы округляют до ближайших 100см3 значит и мы будем считать, что это "честных" 2,1 литра (IMG:style_emoticons/default/smile.gif). На сток валах и прошиве данная операция дает ~160л.с. на колене
Коленвалы: слева М42, средний М44, справа М47

Шатуны

ГБЦ

Поршни: слева М42, средний проточенный S50, справа сток S50B30

Они же, вид сбоку

Расточенный блок на 86мм

Крышка ГРМ


Термоизолирующая прокладка

Собранный мотор
