BMW E30 Logo

Автор Тема: Сажаем большой V8 в маленькую Е30  (Прочитано 9550 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

BadVik
  • Гость
« : 11 Октября 2007, 19:06:39 »
По заявкам телезрителей!

Основы (немного немецкого юмора сохранено :))

Наиболее важный момент пересадки мотора В8 под капот Е30 это… сам мотор В8! Для пересадки предназначен любой мотор из Е34 или Е38. Начиная с 1995 года на этих движках появилась новая проводка EWS2, которую немного сложнее и затратнее искать и подключать. Вообще желательно проводить всю операцию с движками 4,0 или 4,4 т.к. с 3,0 – цель не оправдывает средства.


Большинство моторов сняты с 540iA или 740iA, т.е. сцепления у них нет. Поэтому надо позаботиться о маховике со сцеплением, которые подойдут к КПП, которая  в свою очередь снимается с 530i или 730i.


Любая коробка с этих моделей подойдет. Естессно также подойдет и 6 ступка от 540i – весь вопрос в цене, которая только начинается от 1000 ЕВРО. Кардан можно использовать от М3 Е30 – с 5-ти ступками согласуется идеально и по длине и по прочим характеристикам.


Кстати, 5 передача в 5 ступках – прямая, что делает наиболее оптимальным применение редуктора с отношением 2,79 или 3,25. В идеале – это 2,93 с дизеля или ета моделей.


Подготовка авто.
Естеснно вынимаем старый мотор. Краном. Его можно вытащить с КПП или без, зависит от высоты гаража.


Понятно что 286 сил надо обуздывать, поэтому аффтар сей машины поставил себе 300мм технику от Е46 328i с полуосями от Е36.


Задняя балка целиком переставлена с 23-ьего «компакта» включая редуктор с 25% блокировкой.


Хорошие диски облегчают не только визуальное восприятие, но и саму переделку.


В пересадке можно использовать крепления движка Alpina B8 (использовались в Е36 V8). Это идеальные штучки, но во-первых стоят дорого, около 600 ЕВРО, а во-вторых не так легко найти.


Самому их сделать в принципе можно, но здесь есть момент: масляные каналы с водительской стороны проходят именно через крепление двигателя! Это нужно учесть при самостоятельном изготовлении и учитывая высокую цену оригиналов – возможно есть лучший выбор.


Изменения в передней балке

Аффтар немного изменил крепления, посадив рейку пониже и чуть назад. Кроме того, на место оригинала встала рейка от Е36, что в принципе уже не было необходимо, однако помимо удоства, это делает управляемость заметно острее и четче.


Рейку сажаем на 27мм ниже – это для того чтобы мотор встал без проблем, т.к. расстояние от двига до капота – катастрофическое.


Вот как выглядят проставки в собранном состоянии.


Естессно что при этом придется удлинять шарнир. Это можно сделать также вот такой проставкой:


Чтобы посадить движок повыше над рейкой, добавляем в подушки несколько толстых шайб:


Необходима ли эта операция – решать каждому на месте.


Теперь можно его ВТЫКАТЬ! Со всех сторон должно оставаться достаточно места. Двиг надо по возможности в самый центр авто поставить.В этом плане, крепления ALPINA делают свою работу великолепно.


Установка КПП от В8 вкупе с креплениями ALPINA не требует никаких жестяных работ по кузову. В другом случае – смотрим сами по месту, в т.ч. если мотор слишком смещен назад.


Электрика.

На первый взгляд выглядит очень сложно, но приницп такой же как и у любого другого мотора. Сам пин-«шмоток» сажается на тоже место, что и у стока.


E30           V8 Motor
синий      1   25   синий (генератор)
черно/синий   2   1   сине/белый (уровень масла в статике)
корич/фиолет   4   11   серо/желтый (термометр)
серо/черный   5   23   серо/зеленый (давление масла)
желт/зелен   6   22   бело/зеленый (амперметр)
зеленый   7   21   зеленый (зажигание)
желт/белый   8   24   бел/черный (расходометр)
черный   9   20   черный (тахометр)
фиолетт/зел   10   2   сине/желтый (уровень масла в движении)
бело/синий   11   19   бело/зеленый (диагностика, сервис интервал)
фиолетт/крас   13   13   зелен/фиолетт (бензонасос)
сине/желт   14   16   бело/желт (диагностика АБС)
черно/желт   15       масса
бело/черн   16       сигнал на тах
черн/желт   18   18   черн/желт (стартер)
красн/желт   20   3   красн/белый


Монтаж выпуска

Это пожалуй самая творческая и самая сложная часть операции. Здесь нам нужно из имеющегося салата коллекторов, глушителей ит.д. сварить нечто осмысленное. На фотах как афтар решил эту проблему. Со стороны пассажира, выпуск начинается с полностью самостоятельно изготовленной системы, начиная с самой головки блока.


Со стороны водителя, можно использовать коллехтур от E39 540i с 2002г, его нужно будет лишь чуть подкорректировать.


На данной фоте можно посмотреть, что в принципе получиться может неплохо и очень аккуратно. Катализаторы также идут с E39 V8 2002.


Здесь видны изменения в задней части авто, а точнее в районе редуктора.


Банки GTAS  - были изготовлены спецом для М3 Е36.



Работа с тормозами.
Поскольку двиг с развалом 90 градусов ооооочень некомпактный в компактной Е30, места для усилителя тормозов уже не остается. Поэтому необходимо переместить весь механизм, включая ГТЦ, вперед, позади фары. Соответственно необходимо заново проложить и удлинить арматуру.


Актутатор нужно соответственно удлинить и дать ему свободно ходить. Желательно использовать схему как на Е34.   



Все, теперь двиг сидит в конечной позиции. Теперь осталось смонтировать только систему охлаждения. Автар использовал кулер от E28 535i (как и в случае с 335i).


В качестве воздушного фильтра применяем нулевик от KN. Поскольку места достаточно, в последующем, как опять появятся деньги можно и пошиковать.


Некоторые шланги системы охлаждения необходимо зафиксировать дабы избежать контакта с элементами движка. На фото пример со стороны водителя.


Здесь со стороны пассажира. Перед помпой дополнительно установлен электровентилятор.



Последний этап:
Пересадка в принципе закончена. Первая же поездка покажет что не так и все ли шмотки кабеля и прочие сопли закреплены и правильно подключены.


В результате имеем огромный В8 под капотом маленькой Е30. Столь незабываемый звук может дать только В8. Результаты не заставят разочароваться, динамика будет лежать где-то на уровне М88 – 6.6 секунд до ста либо 255 км/ч максималки в зависимости от редуктора.


Расход лежит в пределах 12 и 14 литров опять таки тот или иной редуктор в состоянии изменить эти значения.


Работа того стоила!


Заключение:
В8 – наиболее сложный для пересадки в Е30 мотор. С38 и даже В12 доставляют гораздо меньше проблем. 3 основные проблемы:
1.   Система выпуска (самостоятельный выпуск начиная с ГБЦ)
2.   Крепления двигателя (сверх дороги, лучше делать самому)
3.   Изменения в тормозной системе (очень критичная тема, но в принципе решаемая)


Затраты на все это удовольствие составили 8 000 ЕВРО, из которых только 3 000 ушли на доработку ходовки.

Конечно же вся эта хрень взята из Библии Е30 - e30.de копирайтство принадлежит Тино и Фло!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Сажаем большой V8 в маленькую Е30

BadVik
  • Гость
« Ответ #1 : 11 Октября 2007, 19:08:39 »
да, и еще немного видео...звук в реале, ничто более не даст такого сочного глубоко звука, кроме как В8:

/go.php?l=aHR0cDovL3d3Mi5uZXR2ZXJzZS5pbmZvL2Zsb3ovVjglMjBmYXN0JTIwZmVydGlnLkFWSQ==
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38927
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #2 : 11 Октября 2007, 19:27:18 »
Просто супер  респект сегодня повешу на сайт!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38927
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #3 : 11 Октября 2007, 19:30:38 »
У меня кстати такой же звук секрет в отдельном выхлопе для каждых 3х цилиндров )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #4 : 11 Октября 2007, 19:38:32 »
работы проделано немеряно.. Тарик меня моймёт.... и то ... мы оба курим....Но бюджет......
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1115
  • Репутация +9/-2
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нагорная
  • Возраст:48
« Ответ #5 : 11 Октября 2007, 19:53:14 »
вот это мега зачетное решение, да дорого, но результат очень интересен, зачет авторам!
Газенваген — немецко-фошшысский оффтомобиль для эффективного превращения пассажиров в груз. Также — автомобиль с двигателем, работающим на газе, маршрутное такси, оффтобус и вообще любое транспортное средство с высокой степенью вероятности превращения пассажиров в груз.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
OlegD
  • Гость
« Ответ #6 : 11 Октября 2007, 19:54:19 »
Я совсем недавно задумывался о такой переделке, и бюджет подбивал, и двигатель уже искал. Двигатель 2700-3200 долларов в Беларуси....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38927
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #7 : 11 Октября 2007, 22:48:16 »
я думаю такой мотор очень сложно будет оформить

это я понял по оформлению м50
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Bruce Willis
  • Гость
« Ответ #8 : 11 Октября 2007, 23:14:57 »
Офигеть! Мечта :) А для чего делалась эта машина - для души, дрега, дрифта?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #9 : 11 Октября 2007, 23:27:34 »
Офигеть! Мечта :) А для чего делалась эта машина - для души, дрега, дрифта?

по фоткам видно что такой мотор поставили на Кабрик - явно не для дрифта или дрега :)

  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 526
  • Репутация +5/-1
« Ответ #10 : 12 Октября 2007, 10:22:32 »
парни помне легче и дешевле поставить турбовый М50 3.0

афтарам +5
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BMW_3xx_i
  • Гость
« Ответ #11 : 12 Октября 2007, 10:24:52 »
так оно и есть ... и выход с турбового будет побольше...
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
VOVCHO
  • Гость
« Ответ #12 : 12 Октября 2007, 12:24:17 »
Зачотная работа,я в восторге!Постарались на славу!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
BadVik
  • Гость
« Ответ #13 : 12 Октября 2007, 17:35:19 »
ИМХО турба не даст ломовой тяги с нуля и такого утробного звука...обьем есть обьем :) Опять таки ИМХО. Выбирай я иметь 300 сил - я бы взял обьем, 800 - турбу :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3240
  • Репутация +158/-122
  • Пол: Мужской
  • Локация: Belarus, Minsk, BMW Club Belarus
  • Возраст:41
« Ответ #14 : 12 Октября 2007, 18:32:59 »
голый двиг в РБ 1500 на автопривозе.
Спасибо BadVik!!! а то я уже весь заждалси))
e30: 325i -> 328i  (1985);  318is -> 331is м50в31 (1989) для души
е28 520i - > 528i m20
e32 730iA ->735iA для тела и души.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Turboshtein
  • Гость
« Ответ #15 : 14 Октября 2007, 00:54:49 »
Вот несколько старых фоток на эту же тему. Это 2005 год  :-)









  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38927
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #16 : 14 Октября 2007, 11:26:48 »
так в результате она поехала или нет? ))) а то ее собирали хз скока )
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Turboshtein
  • Гость
« Ответ #17 : 14 Октября 2007, 12:45:15 »
Вроде поехала.
Я ей изготовил выпуск, сварил кулису и сделал проводку. Точно знаю что мотор завели, кардан сделали,  машина на ходу.
Были проблемы с тормозами, победили или нет, я не в курсе.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ULTIMATE DRIFTING MACHINE
  • Администратор сайта BMW E30 CLUB
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 38927
  • Репутация +1175/-33
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва
  • Возраст:42
  • Телефон: беленький
« Ответ #18 : 14 Октября 2007, 14:56:37 »
Эта та которую Netroach делали?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • **************
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2422
  • Репутация +100/-30
  • Пол: Мужской
  • Локация: Щелково
  • Возраст:39
« Ответ #19 : 14 Октября 2007, 16:37:28 »
да отличный проект замутили ! зачет! звук впечатлил!
Bmw e30 316 M-technik1 m10b18 2bе 87 г. white
Bmw e36 ///М coupe 325iA m50b25 94 г. Madeiraviolett
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
telepuzik
  • Гость
« Ответ #20 : 15 Октября 2007, 17:11:37 »
Авторам собравшим таке чудо респект и уважуха. yu
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
xomet
  • Гость
« Ответ #21 : 23 Октября 2007, 21:37:59 »
машинка-мечта просто....
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3115
  • Репутация +10097/-92
  • Пол: Мужской
  • Локация: Las Vegas
  • Возраст:124
« Ответ #22 : 23 Октября 2007, 22:08:17 »
писец) красавцы)
хотя уже где то уже ставили V12 от восьмёрки BMW
« Последнее редактирование: 23 Октября 2007, 22:10:39 от Savodka
»
  • 325 cabrio 88'
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1448
  • Репутация +31/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: Moscow
  • Возраст:43
« Ответ #23 : 25 Октября 2007, 19:16:42 »
бюджет, однако!
у нас ещё дороже выйдет..
- BMW E30 325i coupe M50B25 Mtech1.1986 [продана]
- VW Multivan 2.5 TDi 4motion.2006
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3539
  • Репутация +435/-56
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калининград
  • Возраст:44
« Ответ #24 : 25 Октября 2007, 23:12:23 »
Даааа, работы проделано колласально, бюджет впечатляет, авторам ЗАЧЕТ, но хочется знать всетаки для чего так заточили машину??? 
В сутках 24 часа, в ящике 24 банки пива. Совпадение наверно.  =)))))
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам