BMW E30 Logo
BMW E46 Club
BMW Style Club

Автор Тема: Хрустит задняя передача  (Прочитано 7751 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 202
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калмыкия .Городовиковск
  • Возраст:35
« : 07 Октября 2012, 22:06:20 »
Проблема такая,каждое утро собираясь на работу завожу машину,прогреваю,если обороты двигателя большие,то задняя хрустит очень сильно,если на холостом будто небольшой удар или рывок,остальные скорости включаются хорошо,а если сначала рычаг прогнать по первой и второй скорости ,затем воткнуть заднюю то хруста нет,это обычно происходит пока машина горячая,после того как остывает хрустит снова
  • Бмв е30 316м10
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Хрустит задняя передача

  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #1 : 08 Октября 2012, 11:07:36 »
Такая же шняга, особенно если после первой сразу же втыкнуть заднюю.
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #2 : 08 Октября 2012, 12:00:29 »
Залить синтетическое масло или декстрон.
« Последнее редактирование: 08 Октября 2012, 12:07:20 от vitko
»
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #3 : 08 Октября 2012, 12:30:04 »
А марки любой?
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:124
« Ответ #4 : 08 Октября 2012, 13:32:30 »
+ на задней нет синхронихатора (на 240-х), поэтому втыкать надо аккуратно
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • БМВод со стажем
  • **
  • Сообщений: 1488
  • Репутация +24/-12
  • Пол: Мужской
  • Локация: Бобруйск, Беларусь
« Ответ #5 : 08 Октября 2012, 13:42:27 »
Ага, вот оно как...
  • BMW E30///316i///m43b16'98///Limousine///1990///Alpinweiß ///Вот тут: [url]http://www.e30club.ru/forum/index.php/topic,25471[/url]\\\ Е34 м20б20 - переехала к деду!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #6 : 08 Октября 2012, 15:40:13 »
А марки любой?
Если масло для механических КПП, то по спецификации API GL-4. Если Декстрон, то в общем - любой. На заводе заливали Dexron II.
Dexron (самое первое поколение) уже не выпускается, а вот Dexron II можно купить без проблем. КАк пример - Mobil ATF 220.
Вообще, тема с маслами для наших коробок весьма мутная. Я для себя так и не смог прояснить, как однозначно выбрать масло. Все дело в том, что БМВ применяло и обычное масло и масло для АКПП. И даже на коробке была наклейка, какое масло в нее залито. Но годы не щадаят нашу технику. Какие нах наклейки через 25 лет?
Наверное, очень хорошо будет залить оригинальное масло от БМВ под названием MTF. о5 же, MTF сейчас не производится, а в продаже есть MTF-2. Полностью заменяющее масло MTF. Цена кусается, как бультерьер за жопу. 1500 рублей за литр. Мне не понравилось. В свеже перебранную коробку залью ATF-220
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #7 : 08 Октября 2012, 15:42:36 »
+ на задней нет синхронихатора (на 240-х), поэтому втыкать надо аккуратно
Не, ну как аккуратно. Дрожать не надо. Просто не пользоваться кувалдой при включении задней передачи :)
А так - многие коробки сделаны без синхронизатора задней передачи. Более того, наличие синхронизатора в 260й коробке - приятное исключение из правила.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 202
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калмыкия .Городовиковск
  • Возраст:35
« Ответ #8 : 11 Октября 2012, 18:11:09 »
Я так понял хрустит не у меня одного),ну я недавно доливал масло,все по уровню,за два года через сальник на коробке со стороны кардана вылетело грам 100,я думаю не беда,но только раньше хруста небыло
  • Бмв е30 316м10
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 202
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калмыкия .Городовиковск
  • Возраст:35
« Ответ #9 : 11 Октября 2012, 18:12:34 »
И вообще через сколько масло меняют?(в коробке)
  • Бмв е30 316м10
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:124
« Ответ #10 : 11 Октября 2012, 20:17:06 »
Редуктор/КПП - 60 тыс. км
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 202
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калмыкия .Городовиковск
  • Возраст:35
« Ответ #11 : 14 Октября 2012, 18:09:16 »
Я так и не понял,что можно предпринять чтобы небыло хруста,и вообще в чем может быть причина,я думаю если бы сцеплению пришла хана то все скорости бы хрустели,так же?
  • Бмв е30 316м10
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4740
  • Репутация +333/-261
  • Пол: Мужской
  • Локация: Киев
  • Возраст:124
« Ответ #12 : 14 Октября 2012, 19:36:54 »
Можно попробывать прокачать рабочий цилиндр сцепления
  • m40b16 > m30b34, седан, 89-год
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 202
  • Репутация +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Калмыкия .Городовиковск
  • Возраст:35
« Ответ #13 : 14 Октября 2012, 20:51:04 »
Никогда не сталкивался,посвяти пожалуйста что крутить ,где отплачивать
  • Бмв е30 316м10
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #14 : 15 Октября 2012, 12:32:51 »
Я так и не понял,что можно предпринять чтобы небыло хруста
Я же написал - залить синтетическое масло. Или терпеть.
По поводу хруста на других скоростях - его не будет. Будет только затрудненное включение первой передачи.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +14/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Тагил
« Ответ #15 : 30 Января 2013, 16:39:01 »
у меня бывает тож задняя не включаеться а если сильней подоткнуть, то с хрустом.. Делаю так: включаю первую и проезжаю пару см, потом задняя ок включаеться.. В книге описывалась такаяже ситуёвина, рекомендовалось отпустить сцепу и снова нажать, но мне не помогали такие действия..
  • бнв 316 купе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #16 : 31 Января 2013, 13:35:41 »
А у тебя неполностью выключается сцепление.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +14/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Тагил
« Ответ #17 : 31 Января 2013, 14:38:03 »
еслиб неполностью, то на всех передачах былоб так,а тут с задней только..
  • бнв 316 купе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #18 : 31 Января 2013, 15:44:41 »
объясни, почему?
А я потом расскажу, в чем ты ошибваешься. ;)
На всякий случай, машина из подписи?
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +14/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Тагил
« Ответ #19 : 31 Января 2013, 17:00:26 »
непойму чего объяснять, скажу лишь что ездил на машине с непрокаченной сцепой, вперед и назад передачи хрустели.. Вот попробуй на скорости заднюю включить у тя она сразу хрустеть будет, а тут на месте стоишь и когда включаешь зд то чтото мешает включению и лишь когда с силой уже давишь на рычаг то хрустнет и это происходит лишь тогда когда встанешь так неудачно, будто там шестеренки не попадают,и происходит это не часто.. А теперь твоя версия) машина да, 316, те м10б18 4ступка
  • бнв 316 купе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 6083
  • Репутация +305/-15
  • Пол: Мужской
  • Локация: МСКунцево
  • Возраст:49
« Ответ #20 : 03 Февраля 2013, 00:37:08 »
Версия такая... На машинах с мотором М10/М40 стоит коробка передач без синхронизации задней передачи.
Поэтому при неполном выключении сцепления у тебя детали коробки движутся отностительно друг друга. Ты втыкаешь заднюю, но валы-то крутятся, муфта цепляет за шестерню и раздается хруст.
При включении передней передачи в работу вступает синхронизатор. Он пытает уравнять скорости вращения валов, чтобы муфта свободно зашла на шестерню. А уравнять скорости не получается... Сцепление - то не выключилось. Промежуточный вал стоит на месте, а первичный крутится. Синхронизатор не "проваливается" на шестерню и упирается в нее. Не хрустит, но упирается и не дает вставить передачу.
Если бы такое происходило на коробке getrag 260 (моторы 323 / 325) у тебя бы и задняя не хрустела, а тупо не включалась, ибо в этой коробке есть синхронизатор и на задней передаче.
То, что ты ездил с непрокачаной сцепой - это вообще жопа. А сейчас у тебя просто не до конца выключается сцепление.
Для контроля можешь потырчить передачи на выключенном моторе. Все будет переключаться идеально. Ищи проблему в своем сцеплении и будет счастье.
  • Купе 1.6 90г, "Хмурый мальчик" - машина моей Миленькой
Любую БМВ можно немного подремонтировать на пару тысяч долларов.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32427
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #21 : 04 Февраля 2013, 11:58:42 »
И это не версия а истина. Более того на холодной коробке часто изношенные синхронизаторы не работают нормально и 1-2 скорости либо не включаются либо хрустят и на нормальном сцеплении.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 62
  • Репутация +1/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: чебоксары
« Ответ #22 : 04 Февраля 2013, 12:04:40 »
Тоже бывает такое,но редко,не хрустит,а какбы небольшой толчок,и задняя скорость втыкается почти без усилия,на холодную первая педерача втыкается с небольшим усилием,надо масло попробывать поменять, кстати летом такого не наблюдалось
  • bmw e30 316i m10 купе 86 г
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32427
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #23 : 04 Февраля 2013, 12:10:15 »
1я с усилием на холодную это допустимо заводом. Масло может помочь если пожиже залить.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 658
  • Репутация +14/-8
  • Пол: Мужской
  • Локация: Нижний Тагил
« Ответ #24 : 04 Февраля 2013, 12:11:16 »
угу, не хрустит, а както я хз даж как этот звук изобразить) а на морозе у меня вторая сначала под усилием включается, потом разрабатываеться видимо
  • бнв 316 купе
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32427
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #25 : 04 Февраля 2013, 12:17:57 »
Что интересно - у меня после разборки/сборки КПП на даже небольшом морозе на холодную 1я и 2я похрустывали и втыкались туго, но со временем это само прошло и теперь это только при сильном морозе.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 55
  • Репутация +1/-0
« Ответ #26 : 04 Февраля 2013, 18:32:56 »
за два года через сальник на коробке со стороны кардана вылетело грам 100,я думаю не беда
это скорее из сальника кулисы, а не кардана
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 566
  • Репутация +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Синеокая
« Ответ #27 : 15 Февраля 2021, 18:19:58 »
Понекрофилю :) Долбанул мороз, я в это время поперся в дальнюю поездку. Сцепа выжималась оооочень туго, в коробке тоже по очучениям было густо. Как итог или нет, начала хрустеть задняя на горячую. На холодной все ок, только легкий тычок в переключатель. На горячую чтоб провернуть такой фокус без хруста - быстро переключиться 1я-2я-задняя. Глааный и рабочий поменяны на новые, сцепа прокачана, масло в коробке (240я) заменено на синтетику 75-90 gl-4 как доктор прописал. Менять сцепление? Стоит сакс и я его за все 12 лет ниразу не менял, прошло около 160 000, а до меня еще хз сколько
  • последний седан с 40м16 сердцем
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7175
  • Репутация +203/-78
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:52
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #28 : 15 Февраля 2021, 18:59:56 »
корзина... Могу ошибаться...
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3997
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:50
« Ответ #29 : 15 Февраля 2021, 23:18:32 »
я тоже за косяк в сцепе... если корзина по диску цепляет, он не остановится, исходя из законов физики.... и.... при нажатии сцепы первичный вал должен остановится, и коробка тут не при чём... ну, масло еще даёт время остановки.... но это уже второе...  возможно изношенный диск, либо корзинка.... вскрытие покажет.... для начала можно попробовать прокачать, не поможет- приподнять педаль.... хруст должен пройти.... и это будет первым признаком ремонта сцепления.... надеюсь, доходчиво объяснил....
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 566
  • Репутация +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Синеокая
« Ответ #30 : 16 Февраля 2021, 00:56:33 »
приподнять педаль....
Это регулировка эксцентриком на педали? Сделал, меткой на болте повернул в салон параллельно цилиндру, т.е. выпуклая сторона смотрит в салон - не помогло
  • последний седан с 40м16 сердцем
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32427
  • Репутация +21912/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:42
« Ответ #31 : 16 Февраля 2021, 08:24:13 »
Прежде всего на М40 в коробке нету синхронизатора задней. не советую так втыкать через 1-2...

А так если следовать логике, то да, надо копать сцепление. Просто задняя без синхов сразу хрустит, а остальные пока терпят, но синхронизаторы так можно износить.

А вот что - корзина или гидравлика, тут хз как определить. Я больше склонен думать, что это гидравлика, раз началось с мороза. Уплотнители дали дуба.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • ну нахер эти вёдра
  • Е30 Маньяк
  • ****
  • Сообщений: 3997
  • Репутация +240/-189
  • Пол: Мужской
  • Локация: Коломна
  • Возраст:50
« Ответ #32 : 16 Февраля 2021, 08:37:26 »
а может диск расслаиваться, или лепестки полопались на корзине... будет перекос-и ничем не исправишь! а включать можнл и через 4 передачу, она по сути меньше изношена, в смысле, синхрон...
  • Jeep Grand Cherokee WK:::: Chrysler PT Cruiser Limited Edition;;; е30 м20б27- ix--- продал ща штрафы за превышение собираю на Сеаз-1113(Ока)
я 25 лет за рулём! у меня не проскочишь!!!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 566
  • Репутация +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Синеокая
« Ответ #33 : 16 Февраля 2021, 22:21:01 »
Купил комплект сцепы сакс, буду менять
  • последний седан с 40м16 сердцем
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 566
  • Репутация +9/-1
  • Пол: Мужской
  • Локация: Синеокая
« Ответ #34 : 01 Марта 2021, 09:00:34 »
Оказалось, лопнула диафрагма в корзине, все заменил -  сцепление работает идеально, никаких хрустов нет
  • последний седан с 40м16 сердцем
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7175
  • Репутация +203/-78
  • Пол: Мужской
  • Локация: "наш адрес не дом и не улица"(с)
  • Возраст:52
  • Телефон: 89161480696
« Ответ #35 : 01 Марта 2021, 10:07:15 »
ну да. Я такое проходил, потому и написал - корзина. Ну только у меня был вариант, что начало коробить диафрагменную пружину.
  • Е30М10 2BE Ecotronik купе -> M20B20 (убит палёным маслом)->M20B25 M1.3 (ДМРВ Сименс+конвертер ДМРВ Пилот-Инжиниринг)) + Е84 xDrive2.0i + R1150RT'2001
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0