1. Что бы проверить что это не распред. Снимаешь клапанную крышку, видиш перед собой распред(ы), фомочкой или чем подходящим упераешся в голову под распред и пытаешься его покачать подпирая фомкой (тока без фанатизма). И так в начале распреда, в середине и в конце. Если люфт чуть ощутим (ну его вообще быть не может, распредже не вварен в сёдла), то всё норм, если люфт ощутим то снимай распред(ы) смотри что с сёдлами, там всёбудет понятно.
2. Слушить двигатель бесполезно (темболее фонотоскопом). Никогда не поймёшь откуда стучит (если это конечно не очень явная поломка). Мне слушали и в сервисах и кулибины и у всех стук был из разных мест (и кситати никто так и не угадал что стучит в итоге).
У меня стучал обводной ролик цепи. Слегка разболтался в нём подшипник и при вращении отходил в сторону передней крышки. Звук был как у дизеля. Поняли что это именно он сняв передние крышки и заметив повреждения на них с внутреней стороны.
Вот это мой опыт, удачи