BMW E30 Logo

Автор Тема: M20 вдруг затроил... все прошло после остывания мотора  (Прочитано 2259 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

pgo
  • Гость
« : 17 Июля 2009, 20:00:30 »
Анамнез: Е30 320i / 1989 / 210000 / свечи давно не менял, лямбда-зонд похоже не работает, заводится немного вяло, в остальном - машина служит верой и правдой

Коллеги,
такая история: ехал по сильной жаре, машина сильно нагружена, режим движения был рваный (80-140 км/ч из-за частых ремонтов дороги и пробок). Позади - 250 км, впереди - еще 800. После очередного резкого замедления, мотор вдруг сильно "затроил", потерял мощность. Едва успел отрулить к обочине... на холостом ходу мотор сразу заглох. Через 5 минут завел, попытался "прокашлятся", вроде бы стало получше, на холостых мотор, хотя и чихал, но кое-как работал. В общем, вызвал техпомощь, открыл капот и так стоял минут 45 до приезда аварийки. Когда та приехала, мотор, зараза, заработал, как ни в чем ни бывало! В общем, делать ничего не стали, и после этого благополучно проехали оставшиеся 800 км без проблем. До сих пор тянет нормально, не было ни единого провала.

Вопрос: что это могло быть, и что надо профилактичесли сделать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме M20 вдруг затроил... все прошло после остывания мотора

  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 760
  • Репутация +351/-40
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва сзао
  • Возраст:47
« Ответ #1 : 17 Июля 2009, 20:22:18 »
очень похоже на умирающий насос который нагревается и не работает а после остывания оживает
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
pgo
  • Гость
« Ответ #2 : 17 Июля 2009, 20:42:00 »
Опросил знакомых,... призносились такие слова:
1. грязинка попала в инжекор
2. Залило свечи при перегазовке...


Бензонасос уже раньше отказывал, года 3 назад заменил на новый, фирменный.

Отдаленно похожие явления у меня были на 2108. Там загвоздка оказалось в топливном фильтре, который был плотно забит какой-то красной дрянью. Но это было в России, а тут дело было за бугром... Правда, фильтр не менял уже пару лет. То же замое относится и к воздушному фильтру.

Конечно, сейчас думаю сделать поную инспекцию... но с чего начать?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 760
  • Репутация +351/-40
  • Пол: Мужской
  • Локация: Москва сзао
  • Возраст:47
« Ответ #3 : 17 Июля 2009, 20:55:18 »
грязинка должна была попасть во все 6 форсунок. за 3 насос может умереть(хотя не должен) при перегазовке это маловероятно. замени фильтр в любом случае.псмотри сетку на насосе.
Сообщение склеено: 17 Июля 2009, 21:00:03
при реком замедлении?!? а топливо ли у тебя банально отлило?и насос воздуха хапнул
« Последнее редактирование: 17 Июля 2009, 21:00:03 от ivashker
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
pgo
  • Гость
« Ответ #4 : 17 Июля 2009, 21:13:04 »
Спасибо, что откликнулся!

Нет, пол-бака было... Фильтры заменю...

Когда я давал газа, чтобы "прокашляться", мотор сильно троил. Такое впечатление было, что не работало два цилиндра.

Но, все-таки, какова машина! Немолодая, не имеет регулярной обслуги (масло меняю, само собой), но не только ездит и таскает черт знает чего и сколько, но еще и сама лечится!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Убийца Анхелофф!
  • BMW E30 Club Member
  • Гуру е30
  • *
  • Сообщений: 32602
  • Репутация +21914/-13401
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:43
« Ответ #5 : 20 Июля 2009, 12:41:38 »
У меня была такая хрень 2 раза, при разных обстоятельствах, только не глохла. Первый раз машина постояла неделю зимой мордой на шинах, после чего троила дня 2-3. В какой-то день завёл, она потроила и плавно перестала. А в другой раз была жара, ехал уже час где-то, и вдруг она начала троить. После остановки минут на 20 было тоже самое, а вот после того как ещё час-полтора постояла, перестала. Так я и не выяснил природу явления.
325iX 86г. M20B25 Motronic 1.0 Землеройный снаряд (C)  БМВ машина не любящая колхоз и любящая деньги...
Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не звал - идите на хуй! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
pgo
  • Гость
« Ответ #6 : 21 Июля 2009, 02:42:06 »
Victor I, спасибо за ответ!
Симптомы вправду очень похожи. У меня, возможно, тоже не заглох бы, но я резко въехал в гравий на обочине и мог случайно тормознуть на скорости. В общем, суть в том, что проблема полностью пропала после того, как мотор фактически подостыл.

Дома я почитал этот и другие форумы, набрался ума и повнимательнее посмотрел на свой движок (320i, 1989). Oбнаружил:
1) были оборваны (скорее - срезаны) провода на клапане вентиляции бензобака (повторяю: в момент неполадки было примерно пол-бака). Приладил, особой разницы в работе мотора не заметил.
2) лямбда-зонд не работал вообще: не было 12 В на подогреве. Оказалось дефектное реле. Вскрыл, подогнул контакт, и зонд формально заработал. Но осциллограмма плохая: фронты по 0.5 с. Но даже так вроде бы стал поустойчивее ХХ.

Не знаю, могли ли это дефекты вызвать мою проблему, но клопов надо давить сразу.

В плане: замена воздушного и топливного фильтров, чистка форсунок, замена лямбда-зонда.

Офф-топ:
- разбираясь с лямбдой, нашел простой способ к нему подсосаться щупом вольтметра или скопа. На фишке кабеля зонда надо подковырнуть тонкой отверткой резиновый кожух и отодрать его от разъема. Откроются контакты, в которые удобно засунуть щуп, не отключая зонда. В инете обычно пишут: проткните щупом изоляцию сигнального провода...
- реле щелкало, но не втыкало. Проверка его очень проста: поменять местами с реле бензонасоса (они одинаковые).
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #7 : 21 Июля 2009, 10:20:08 »
реле щелкало, но не втыкало. Проверка его очень проста: поменять местами с реле бензонасоса (они одинаковые).
тот случай, когда решение на поверхности, но почему-то неочевидно
« Последнее редактирование: 21 Июля 2009, 10:21:46 от Canon
»
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:43
« Ответ #8 : 12 Января 2011, 17:36:10 »
была похож ситуация, машина глохла на холостых , её дёргало примерно на 1000-2000 об (маш без тахо) приразгоне очень тупила , и заводица стала со 2го раза,  отцеплял дхх , дмрв - изменений не было . поменял свечи , топл фильтр - улучшения не было . При нажатии на педаль газа обороты начинали расти с задержкой в 5-7 сек - ваще полтергейст. Машина постояла 3-4 дня , завёл( со 2го раза) вроде не глохнет , поехал все заработало как прежде т.е. хорошо и ровно . И эти провалы в работе двига выпали на мороз -25 пока машина стояла , потеплело -7 -10 ( см выше) всё заработало норм-о. Вот я и думаю, не могло ли там чё нибудь залипнуть на морозе? Щас катаюсь и жду очередных морозов, проверить , в морозе ли дело . Правда самому смешно пенять напогоду , тут на форуме люди в -35 ездиют и нормаль . Буду надеятся што это тож был одноразовый глюк .  ink . Ещё вопрос : Кто мыл б-бак , как, чем и с каким результатом?
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Фанат БМВ Е30
  • ***
  • Сообщений: 2749
  • Репутация +251/-23
  • Пол: Мужской
  • Локация: мскв
  • Возраст:37
« Ответ #9 : 12 Января 2011, 17:47:12 »
может не совсем в тему - но, глюки с троением были на одном подопытном моторе, у которого развалилась крышка распределителя, и искра уходила по трещине, даже обуглилась крышка.+ бегунок тоже был при смерти. так что сними крышку, посмотри что там творится.... всяко бывает )
  • E30 will do donuts in heaven with neverending rubber...
пью бурду несу ерунду
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:43
« Ответ #10 : 12 Января 2011, 18:35:24 »
может не совсем в тему - но, глюки с троением были на одном подопытном моторе, у которого развалилась крышка распределителя, и искра уходила по трещине, даже обуглилась крышка.+ бегунок тоже был при смерти. так что сними крышку, посмотри что там творится.... всяко бывает )
                                                                                                                                                                     вот туда то я и правда давно не лазил , завтра проривезирую  ^-^
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
Blake e21
  • Гость
« Ответ #11 : 13 Января 2011, 05:20:57 »
Была похожая история -мотор м20 б 20 Мотроник 1,3! Облазил всё что можно!
Как оказалось на разъёме где проводка датчиков и форсунок перетёрся 1 из управляющих проводов на форсунки( их там 2-каждый на 3 форсы) И мотор изредка при нажатии педали газа в пол или при резком торможении начинало колбасить( пропадал контакт окончательно и работало только 3 форсы)
мало вероятно но проверь -мало ли!
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Ярый БМВод
  • ***
  • Сообщений: 1913
  • Репутация +71/-34
  • Пол: Мужской
  • Локация: Магнитогорск
  • Возраст:43
« Ответ #12 : 13 Января 2011, 06:14:19 »
Была похожая история -мотор м20 б 20 Мотроник 1,3! Облазил всё что можно!
Как оказалось на разъёме где проводка датчиков и форсунок перетёрся 1 из управляющих проводов на форсунки( их там 2-каждый на 3 форсы) И мотор изредка при нажатии педали газа в пол или при резком торможении начинало колбасить( пропадал контакт окончательно и работало только 3 форсы)
мало вероятно но проверь -мало ли!
                                                                                                                                                                  пасиб, понял, и туда проберусь , вопрос про мойку бензобака остаётся актуальным : кто, чем, как и с каким результатом?
  • BMW E30, 316i, м40 --->м20б25 , мкпп , Touring, 1992 (зелёный кукурузнег)...разбит офигенный аппарат(((
А. Гелъба:  "Животное не может делать ничего бессмысленного. На это способен только человек"
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам