BMW E30 Logo

Автор Тема: Неразрушающие крепления брызговика  (Прочитано 6180 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« : 03 Ноября 2009, 20:08:10 »
Реально? чтобы не сверлить крыло (жалко блин). Ну там на клипсах или на клеевом прихвате каком?
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0

Рекомендуем почитать по теме Неразрушающие крепления брызговика

  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #1 : 06 Ноября 2009, 11:53:21 »
Да, я покупал неоригинальные брызговики, у которых в качестве крепежа прилагались прищепки с болтиками, которые прижимают брызговик к крылу.
И потом я сам такие пытался сделать из прищепок для бумаг (такие, черные, пружинистые, с двумя серебристыми рычажками), но с ними как-то хреново получилось.


Оригинальные брызговики спереди крепятся болтами на железную хреновину с дырками и на просто пружинистые прищепки, сзади - тоже на железную хреновину и на винтовые прищепки. Кстати, продается отдельно "комплект крепежа" для оригинальных брызговиков - возможно, там как раз эти прищепки.

Неоригинальные (т.е. универсальные из магазина) брызговики у меня все поотваливались, причем иногда с отгибанием и откусыванием части металла крыла.. Впрочем, если прикрутить их саморезами - по-моему, будет то же самое, потому что внутренний нижний край брызговика болтается в воздухе, а кромка на крыле слишком узкая, чтобы к ней его надежно закрепить.
« Последнее редактирование: 06 Ноября 2009, 11:55:44 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #2 : 06 Ноября 2009, 17:40:37 »
мдя
у меня конечно есть еще вариант крепления брызговика на подкрылок
но тогда не представляю как примусолить без саморезов подкрылок... я думал после замены крыльев подкрылки впереди не ставить
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #3 : 09 Ноября 2009, 15:12:11 »
у меня конечно есть еще вариант крепления брызговика на подкрылок
но тогда не представляю как примусолить без саморезов подкрылок... я думал после замены крыльев подкрылки впереди не ставить

От пластикового подкрылка он, имхо, оторвется на раз на первом же бортике.
Подкрылки спереди имеются в оригинале, поэтому я бы не советовал от них отказываться.
Купить крепеж от оригинальных брызговиков - не вариант?
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #4 : 13 Ноября 2009, 02:46:12 »
От пластикового подкрылка он, имхо, оторвется на раз на первом же бортике.
Подкрылки спереди имеются в оригинале, поэтому я бы не советовал от них отказываться.
Купить крепеж от оригинальных брызговиков - не вариант?

я покупал крепеж, когда заморачивался. Рублей 50 стоила железная скоба, наподобие той, что держит решетки радиатора. Подержал я ее в руках - и забросил в коробку. Уже как год без брызговиков езжу, т.к. оригинал слишком дорог, а два рахных комплекта купленных китайский брызгавиков спереди встают кое-как, а сзади вооьбще никак. Никакая оригинальная скоба их не удержит, тока сверлить!
Потратил я руюлей 500 на всю эту хню, лучшеб поднакопил и купил оригинальные, хотя бы на перед.
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #5 : 13 Ноября 2009, 10:29:18 »
я покупал крепеж, когда заморачивался. Рублей 50 стоила железная скоба, наподобие той, что держит решетки радиатора. Подержал я ее в руках - и забросил в коробку.
Потратил я руюлей 500 на всю эту хню, лучшеб поднакопил и купил оригинальные, хотя бы на перед.

Гм, 50 рублей стоила одна скоба? А как ты ее одну купил, они же комплектами, или я ошибаюсь? У нее есть свой номер?

Кроме этих прищепочек (а на задние брызговики они с винтом, очень толстые и зубастые) еще нужны железные пластины, которые держат "внутренний" край брызговика. Спереди эта пластина крепится одним концом к брызговику, другим - к кузову, на тот же саморез, который держит штатный подкрылок. Сзади - еще проще, толстый (3-4 мм) уголок в форме буквы "Г", одним концом он прикручивается к "уху" на кузове (через огромную шайбу), другим - к брызговику. Насколько я понял, основной крепеж брызговиков - эти железки, а прищепочки их больше "придерживают", чтобы они не болтались сверху. Этими брызговиками я регулярно цепляю по бордюрам, каждый раз боюсь их оторвать, но пока потерял только две прищепочки с передних.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Гонсчик на М3
  • *
  • Сообщений: 4517
  • Репутация +5047/-34
  • Локация: Кострома
  • Возраст:37
« Ответ #6 : 13 Ноября 2009, 15:42:33 »
Гм, 50 рублей стоила одна скоба? А как ты ее одну купил, они же комплектами, или я ошибаюсь? У нее есть свой номер?

Кроме этих прищепочек (а на задние брызговики они с винтом, очень толстые и зубастые) еще нужны железные пластины, которые держат "внутренний" край брызговика. Спереди эта пластина крепится одним концом к брызговику, другим - к кузову, на тот же саморез, который держит штатный подкрылок. Сзади - еще проще, толстый (3-4 мм) уголок в форме буквы "Г", одним концом он прикручивается к "уху" на кузове (через огромную шайбу), другим - к брызговику. Насколько я понял, основной крепеж брызговиков - эти железки, а прищепочки их больше "придерживают", чтобы они не болтались сверху. Этими брызговиками я регулярно цепляю по бордюрам, каждый раз боюсь их оторвать, но пока потерял только две прищепочки с передних.

она там только одна и была! на картинки брызговик нарисован и эта прищепка, то что ты описываешь, ничего подобного не было. Я и решил, что все держится на прищепках, а когда купил одну - решил, что нифига не так и забил. В принципе крепеж можно самому сделать любой, но лично для меня главное условие - не свердить кузов. Спереди есть заводские отверстия под крепеж, а с здаи я не наблюдал на двух машинах. Видел только обломок како-то штыря, возможно на него насаживался брызговик.
Просто у меня машина проварена и мне жалко сверлить ее, уж тем более для подкрылок от космича. Все сток:)
  • ProfiSale.ru - компьютеры, комплектующие, расходные материалы: СНПЧ, картриджи, чернила. Материалы для сублимации.
BMW E30-318i 1984 г.в. - продана
BMW E30-325e 1985 г.в. - донор
BMW Z3 1998 г.в.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #7 : 13 Ноября 2009, 15:53:40 »
В принципе крепеж можно самому сделать любой, но лично для меня главное условие - не свердить кузов. Спереди есть заводские отверстия под крепеж, а с здаи я не наблюдал на двух машинах.

Ну так и не надо ничего сверлить!
Спереди железка-крепеж - практически плоская железка, снизу прикручена к нижней части брызговика, сверху - прикручена болтом-саморезом, который держит штатный подкрылок и вкручивается в пластиковый пистончик, вставленный в квадратную дырочку в арке.
Сзади железка прикручивается к большому круглому уху, которое торчит вниз от лонжерона. Ухо плоское, вдоль машины, поэтому железка Г-образная.

Короче, если кому интересно, как это устроено - я сфоткаю и выложу.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #8 : 14 Ноября 2009, 13:24:24 »
мне интересно!
фоткай, если получится - и выкладывай
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Освоился
  • *
  • Сообщений: 250
  • Репутация +4/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Оренбург
  • Возраст:47
« Ответ #9 : 22 Ноября 2009, 22:42:01 »
На неделе купил 320ю, на ней не было одного заднего брызговика(а сверлить тож не хотелось). Так вот пока я ждал гайца на осмотр рыскал по авторынку в поисках подходящего брызговика ???. Перепробовал кучу - все без крепежа, только сверлить. И на выходе нашел, по моему для 2109, они чуть-чуть уже стоявшего но с креплением( 3 зажима на болтах цепляюшиеся за край крыла), купил пару за 80р. поставил пока тока один за 10 мин. Колхоз канеш, но я не заморачиваюсь... ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #10 : 26 Ноября 2009, 18:16:00 »
Детали 3 и 9 продаются отдельно (я их заказал, но пока они не пришли), остальные - из комплекта брызговиков, т.е. только с самими резинками.

Передние:
1: Железная хреновина. Снизу две гайки, причем обе двигаются, чтобы подогнать по положению брызговика; в гайки вкручены болты 4 с шайбами. Возможно, загнутый нижний край этой железки должен цепляться за бортик на кузове (типа, край площадки под домкрат), но у меня в этом месте была дыра, поэтому там заделано ровным металлом.
2: Саморез с шестигранной головкой, такой же, как крепит подкрылок, но длиннее. Еще в комплекте была втулка длиной с сантиметр - ее я поставил между подкрылком и железкой (на фото ее не видно) - видимо, это чтобы там не скапливалась мокрая грязь, но я не уверен. В других вариантах установки втулка выглядела глупо.
3: 72 60 8 117 730 - стальная прищепочка, примерно такая же, как для крепления ноздрей и решеток радиатора.
4: Болты под ключ на 10 с шайбами - прижимают нижний край брызговика к железке 1.

Задние (левая сторона):
5: Г-образная толстая железка с двумя дырками.
6: Болт на 10  шайбой - прижимает брызговик к железке.
7: Болт и гайка на 10 - крепят второй край железки к "уху" на кузове...
8: ... с обратной стороны стоит большая (20х20 мм или больше) квадратная шайба - т.к. дырка в кузове большая и шайба тоже большая, свободы перемещения у этой конструкции дофига, и держится вполне надежно (скорее оторвется ухо от кузова - оно тоньше).
9: 72 60 8 103 010 - винтовой зажим, довольно прикольный, толстый и зубастый.

Мне кажется, кроме 9-й детали все можно сделать из подручных средств. Железки вырезать из листового металла, болты подобрать, брызговики взять универсальные и насверлить в них подходящих дырок.

« Последнее редактирование: 26 Ноября 2009, 18:18:25 от Abra
»
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Зверский Е30 Тюннер
  • *****
  • Сообщений: 7167
  • Репутация +156/-31
  • Пол: Мужской
  • Локация: Харьков
  • Возраст:49
« Ответ #11 : 02 Декабря 2009, 02:02:36 »
прикольно
спасибо!
  • 316i/88,m40b16->m10b18->m10b18->m40b16, 316/86, m10b18->m42b18
O чём ни спроси - все обычно советуют сменить операционку, потом железо, потом страну пребывания, ориентацию, всё, что угодно... вместо того, чтобы подсказать нужную настройку в софтине.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Новенький
  • Сообщений: 15
  • Репутация +0/-0
  • Пол: Мужской
  • Локация: Пенза
« Ответ #12 : 07 Октября 2010, 10:58:23 »
народ, может у кого есть "выкройка" оригинальных брызговиков?
« Последнее редактирование: 07 Октября 2010, 11:37:56 от kurasava
»
Е28, 1982
Е30, 1988
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Модератор
  • Врос в е30
  • *
  • Сообщений: 16333
  • Репутация +10526/-59
  • Локация: Москва, Мневники-Академическая-Щелковская
« Ответ #13 : 07 Октября 2010, 12:29:29 »
народ, может у кого есть "выкройка" оригинальных брызговиков?

А вот и нашлись мои фотки! :)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
bik-top
  • Гость
« Ответ #14 : 07 Октября 2010, 16:41:29 »
народ, может у кого есть "выкройка" оригинальных брызговиков?
ищутса выкройки брызговиков! ;)
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину0
  • Пильнуть ведро0
  • Бывалый
  • *
  • Сообщений: 504
  • Репутация +18/-5
  • Пол: Мужской
  • Локация: Санкт-Петербург
  • Возраст:39
« Ответ #15 : 20 Января 2012, 18:06:25 »
   Тему давно не поднимали, но может кому интересно..
    Себе делал брызговики из листового полиуретана 4мм.
   Крепил без сверления отверстий, всё на родные места.
  для передних купил оригинальные прищёпки (72 60 8 117 730) по три штуки на брызговик.
   для задних - оригинальные зажимы (72 60 8 103 010) по одному на брызговик.
  кронштейны - самопал из жестянки (по форме повторил оригинал).
  Когда ставил, клипсы и зажимы на всякий случай намазал серым моторным герметиком, хотя они и так садились очень плотно. 
   Вот уже четыре месяца - всё держится, поребрики, сугробы не почём... думаю были бы резиновые, уже бы оторвались...
 фотки в моей теме.
« Последнее редактирование: 23 Января 2012, 13:59:39 от Мирыч
»
  • iS touring продан.
/go.php?l=aHR0cDovL3d3dy5lMzBjbHViLnJ1L2ZvcnVtL2luZGV4LnBocC90b3BpYyw4NDE0Ni4wLmh0bWw=
"Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики."Томас Дьюар.
  • Оценка за сообщение
  • Счистить ржавчину1
  • Пильнуть ведро0
 

закрыть

Начни общаться с фанатами BMW E30 прямо сейчас!

Войти Новичкам