Немного новой информации.
Совсем недавно исполнился юбилей 300 000 км. За моментом я долго следил и готовился заснять видео 299 999+1 , но!
проебланил был сконцентрирован на дороге. А как заметил - зафотал.

Ну и решил уделить немного времени машине.
И вот что было сделано.
Как то раз закинул Максу(Maxi82) идейку по установке на М10 широкополосной лямбды , дабы узнать что же там на самом деле твориться в котлах непобедимого ветерана. И работает ли мой "отремонтированный" ДМРВ. Вообщем задача была отрегулировать смесь в гаражных условиях, учитывая сей факт, что форсунки у меня на М10б18 стоят от М50б25. Ну и так получилось что у меня есть М10 а у Макс - нет, зато есть волшебный умный лямбда-зонд. Вот как все было:
Максим мне довольно проффесионально наколхозил проводков под капотом (опыт владения целым рядом троек, отточил это мастерство до блеска:) ) и протянул прибор в салон,





а я тем временем занялся размещением датчика в штанах








Далее прогреваем мотор до рабочей температуры. Регулируем ХХ , а потом и смесь на ХХ. У нас получалось на ХХ в среднем 12.1:1 при 850 об.мин.
Далее смотрим смесь в режиме крейсерской скорости . Получилось 15.5:1 при 3000об.мин 3 передача 80 км.ч.
Ну и смесь в динамике при полном газе 13.2:1
BMW 318i e30 innovate lc-1Крутим зубчатое колесо , предварительно поставив метку. (зы метка на колесе есть с завода , я ее просто пометил зеленой краской)
В процессе регулировки было выявлено , что вращение колеса дмрв на 1 зубец, меняет смесь примерно на 1.5 единиц состава. То есть диапазон регулировки очень мал . Просто я находил в сети рекомендации по регулировки ДМРВ где советовали двигать колесо минимум на 3 зубца, а потом уже по одному , причем каждое кручение колеса , должно теститься динамикой. Колесо крутится до тех пор пока разгонная динамика на 2-3 передаче по ощущениям будет максимальной. Но для старого мотора просто ощущений не достаточно. Поэтому золотая середина находиться на одном единственном зубе колеса. Остальное уже регулируется винтом дмрв. Регулировочный шестигранный винт дмрв регулирует смесь в диапазоне в среднем до 0,9 единицы состава смеси в + ли в -
Все эти процедуры можно делать при условии идеально выставленного зажигания. И рабочего трамблера.


В итоге смесь выставили. Заодно заменил катушку зажигания , М10 стал ехать чуть лучше . Заметно выросла отзывчивость на газ, стал шустрее крутиться в отсечку на хх. Стабилизировались ХХ. Остался последний тест с расходом топлива.
Спасибо за внимание.