а где вы видели клапан ХХ на м10?
то чтонад коллектором, точнее, над рампой - это прогревочный клапан
на разных моделях он работает поразному, но назначение - обеспечение прогревочных оборотов, плюс к этому(на некоторых моделях, где есть idle speed stabilization relay), наблюдаются потуги обеспечить некий постоянный уровень холостых оборотов
но это не значит что они корректируются в реальном времени как на мотроне, скорее, обеспечивается некий средне-номинальный уровень...
поскольку клапан тепловой и весьма инерционный, наличие этого идлспидстабилизейшнрелай позволяет приоткрывать или призакрывать этот клапан, основываясь на показаниях чего-то-там-не-помню (скорее всего с катушки на пару с тахометром)
при проваленных по мнению мозга оборотах капан приоткрывается, в противном случае закрыт
но основная задача - обеспечить прогревочные обороты
при определенных температурах на неколхозном инжекторе эти самые+12 в могут появься не сразу, а спустя некоторое время после прогрева и достижения определенной температуры
вся вышеприведенная информация основана на декомпозиции схем моторной проводки джетронового м10
там однозначно указано на наличие этого реле и на его связь с мозгом
но, тем не менее, могу быть не прав, и просьба информацию воспринимать как весьма вероятную, но не как истинную
я кстати у себя эти +12 ваще ни разу не видел, хотя на горячей машине как-то и не искал